На презентации Xbox Developer Direct наконец-то были раскрыты подробности Doom: The Dark Ages — приквела к Doom 2016 и Doom Eternal. Студия id Software показала игровой процесс и рассказала про особенности нового проекта, а мы собрали всё самое важное в одном материале.
Как и в своё время Doom Eternal, которая довольно радикально и на фундаментальном уровне изменила многие механики из Doom 2016, новая часть вновь пытается переиначить геймплей. Авторы хотят, чтобы игрок в The Dark Ages ощущал себя не «боевым истребителем», как в более «акробатической» Eternal, а «тяжелым танком». Doom: TDA делает больший акцент на том, насколько герой мощный, а не шустрый, хотя при этом назвать игру медленной все равно нельзя.
Поклонники серии годами спорят, в какой из двух последних частей более увлекательный игровой процесс. В случае с The Dark Ages разработчики хотят найти золотую середину между прошлыми играми. В id заявляют, что стремятся достичь глубины и комплексности Eternal, сохранив простоту управления Doom 2016. Теперь одно и то же нажатие кнопки приведет сразу к нескольким разным результатам в зависимости от контекста.
Лучше всего это демонстрирует новый щит-пила Палача Рока. Щит может делать много всего полезного, если активировать его в подходящий момент: отбивать сгустки энергии, летящие в героя, временно обездвиживать врагов или разбивать их броню, создавая небольшой взрыв. Щит-пилой также можно парировать выпады врагов, что добавляет глубины стычкам с особо опасными противниками. К слову, столкновений один на один с боссами и мини-боссами в The Dark Ages будет больше, чем раньше, из-за чего игроки уже шутят, что id пошла на поводу у тренда и делает «Dark Souls в мире Doom».
Немаловажно и то, что в The Dark Ages появится много новых стволов — от оружия, стреляющего кусками черепов, до пушки, выпускающей огромные металлические колья. Это действительно приятная новость после Doom Eternal, где стволы, хоть и отличались визуально от Doom 2016, на практике функционировали аналогичным образом.
Какая из двух новых частей Doom вам понравилась больше?
Пройти опросРазработчики обещают, что карты The Dark Ages станут еще больше и комплекснее. Нелинейное исследование уровней — один из краеугольных камней нового проекта. На каждой миссии у игрока будет сразу несколько целей, а в каком порядке и как их выполнять — каждый решает сам. В плане свободы авторы называют The Dark Ages настоящей «песочницей».
Упомянутый выше щит будет полезным инструментом не только для измельчения демонов в фарш, но и во время исследований. Например, с его помощью Палач сможет преодолевать рухнувшие мосты, забираться в труднодоступные места и открывать потайные проходы к ценным сокровищам.
Чтобы перестрелки и исследование The Dark Ages не успевали надоесть, id планирует разбавлять стандартный игровой процесс моментами, предлагающими полностью новый геймплейный опыт. Например, в игре будут эпизоды, когда нужно управлять мехом размером с небоскреб или летать верхом на драконе, вооруженном футуристическими пулеметами Гатлинга. Авторы клянутся, что это полноценные, продуманные сегменты со своими механиками и даже мини-боссами.
Между прочим, ради всего этого веселья пришлось пожертвовать мультиплеером.
Поскольку The Dark Ages — это приквел, мы увидим на своих экранах эпические события из прошлого Палача Рока, которые ранее лишь вскользь упоминались в кодексах. А еще в TDA будут как полностью новые персонажи, так и уже знакомые по предыдущим частям, а также невиданные ранее злодеи.
Реиграбельность и доступность — важные составляющие Doom: The Dark Ages, достичь которых позволит новая система настройки опций. С ее помощью можно будет изменить не только уровень сложности, но и такие вещи, как количество урона, наносимого демонами, скорость полета вражеских снарядов или даже темп всей игры. Таким образом, можно будет, например, превратить TDA в настолько же быстрый шутер, каким была Eternal, если вдруг вам не хватает прежней динамики.
Игра станет доступна уже 15 мая. Причем не только для PC и консолей Xbox Series, но и для PlayStation 5. Разумеется, в день релиза её можно будет скачать и в Game Pass.
Кроме того, разработчики уже поделились системными требованиями, которые можно посмотреть по ссылке. Увы, даже на минимальном качестве графики нельзя будет отключить трассировку лучей, поэтому обладателям слабых систем и Steam Deck стоит дождаться тестов производительности перед покупкой.
***
Doom: The Dark Ages с ее методичным геймплеем, более комплексным дизайном уровней и обновленной визуальной стилистикой выглядит не просто многообещающе, но еще и на удивление свежо. Радует, что id Software продолжает экспериментировать и искать новые идеи. Насколько успешными окажутся эти творческие поиски, узнаем совсем скоро — через четыре месяца.
А что про Doom: The Dark Ages думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях.
Чем вас больше всего заинтриговала новая игра?
Пройти опрос