Все, что мы знаем про Doom: The Dark Ages (максимально коротко)

На презентации Xbox Developer Direct наконец-то были раскрыты подробности Doom: The Dark Ages — приквела к Doom 2016 и Doom Eternal. Студия id Software показала игровой процесс и рассказала про особенности нового проекта, а мы собрали всё самое важное в одном материале.

Новая философия геймплея

Как и в своё время Doom Eternal, которая довольно радикально и на фундаментальном уровне изменила многие механики из Doom 2016, новая часть вновь пытается переиначить геймплей. Авторы хотят, чтобы игрок в The Dark Ages ощущал себя не «боевым истребителем», как в более «акробатической» Eternal, а «тяжелым танком». Doom: TDA делает больший акцент на том, насколько герой мощный, а не шустрый, хотя при этом назвать игру медленной все равно нельзя.

Поклонники серии годами спорят, в какой из двух последних частей более увлекательный игровой процесс. В случае с The Dark Ages разработчики хотят найти золотую середину между прошлыми играми. В id заявляют, что стремятся достичь глубины и комплексности Eternal, сохранив простоту управления Doom 2016. Теперь одно и то же нажатие кнопки приведет сразу к нескольким разным результатам в зависимости от контекста.

Лучше всего это демонстрирует новый щит-пила Палача Рока. Щит может делать много всего полезного, если активировать его в подходящий момент: отбивать сгустки энергии, летящие в героя, временно обездвиживать врагов или разбивать их броню, создавая небольшой взрыв. Щит-пилой также можно парировать выпады врагов, что добавляет глубины стычкам с особо опасными противниками. К слову, столкновений один на один с боссами и мини-боссами в The Dark Ages будет больше, чем раньше, из-за чего игроки уже шутят, что id пошла на поводу у тренда и делает «Dark Souls в мире Doom».

Немаловажно и то, что в The Dark Ages появится много новых стволов — от оружия, стреляющего кусками черепов, до пушки, выпускающей огромные металлические колья. Это действительно приятная новость после Doom Eternal, где стволы, хоть и отличались визуально от Doom 2016, на практике функционировали аналогичным образом.

Какая из двух новых частей Doom вам понравилась больше?

Результаты

Исследование уровней

Разработчики обещают, что карты The Dark Ages станут еще больше и комплекснее. Нелинейное исследование уровней — один из краеугольных камней нового проекта. На каждой миссии у игрока будет сразу несколько целей, а в каком порядке и как их выполнять — каждый решает сам. В плане свободы авторы называют The Dark Ages настоящей «песочницей».

Упомянутый выше щит будет полезным инструментом не только для измельчения демонов в фарш, но и во время исследований. Например, с его помощью Палач сможет преодолевать рухнувшие мосты, забираться в труднодоступные места и открывать потайные проходы к ценным сокровищам.

Гигантские роботы и кибер-драконы

Чтобы перестрелки и исследование The Dark Ages не успевали надоесть, id планирует разбавлять стандартный игровой процесс моментами, предлагающими полностью новый геймплейный опыт. Например, в игре будут эпизоды, когда нужно управлять мехом размером с небоскреб или летать верхом на драконе, вооруженном футуристическими пулеметами Гатлинга. Авторы клянутся, что это полноценные, продуманные сегменты со своими механиками и даже мини-боссами.

Между прочим, ради всего этого веселья пришлось пожертвовать мультиплеером.

Еще больше сюжета

Поскольку The Dark Ages — это приквел, мы увидим на своих экранах эпические события из прошлого Палача Рока, которые ранее лишь вскользь упоминались в кодексах. А еще в TDA будут как полностью новые персонажи, так и уже знакомые по предыдущим частям, а также невиданные ранее злодеи.

Тонкая настройка

Реиграбельность и доступность — важные составляющие Doom: The Dark Ages, достичь которых позволит новая система настройки опций. С ее помощью можно будет изменить не только уровень сложности, но и такие вещи, как количество урона, наносимого демонами, скорость полета вражеских снарядов или даже темп всей игры. Таким образом, можно будет, например, превратить TDA в настолько же быстрый шутер, каким была Eternal, если вдруг вам не хватает прежней динамики.

Дата выхода, платформы, системные требования

Игра станет доступна уже 15 мая. Причем не только для PC и консолей Xbox Series, но и для PlayStation 5. Разумеется, в день релиза её можно будет скачать и в Game Pass.

Кроме того, разработчики уже поделились системными требованиями, которые можно посмотреть по ссылке. Увы, даже на минимальном качестве графики нельзя будет отключить трассировку лучей, поэтому обладателям слабых систем и Steam Deck стоит дождаться тестов производительности перед покупкой.

***

Doom: The Dark Ages с ее методичным геймплеем, более комплексным дизайном уровней и обновленной визуальной стилистикой выглядит не просто многообещающе, но еще и на удивление свежо. Радует, что id Software продолжает экспериментировать и искать новые идеи. Насколько успешными окажутся эти творческие поиски, узнаем совсем скоро — через четыре месяца.

А что про Doom: The Dark Ages думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях.

Чем вас больше всего заинтриговала новая игра?

Результаты
+2
Author's Userpic
Автор статей
I’ve been writing about games since 2013. I’m the author of hundreds of features, reviews, previews, and scripts. I play on PC, PlayStation consoles, and Nintendo Switch. My favorite genres are survival horror, souls-like, and RPGs. Favorite games: Bloodborne and Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Favorite series: Resident Evil. I never miss a chance to critique The Witcher 3, so apologies in advance for that. For me, gameplay is key — a good story won’t save dull mechanics.
Комментарии 1