Статьи Обзор Men of War 2. Достойная наследница культовой «В тылу врага 2»

Обзор Men of War 2. Достойная наследница культовой «В тылу врага 2»

Steam_shady
Читать в полной версии

Текущий год не перестает удивлять неожиданно крутыми релизами. Пока ААА-индустрия находится в стагнации и расстраивает игроков неожиданными решениями (скандальные события вокруг Sony и Microsoft), небольшие студии ежемесячно радуют прорывными и экспериментальными проектами, от которых невозможно оторваться. Разработчики Men of War 2 приняли правильное решение перенести релиз с 2023 на 2024 год. В потоке прошлогодних блокбастеров игра могла запросто затеряться и остаться незамеченной. Но в текущей ситуации у проекта есть возможность проявить себя и показать свои лучшие качества.

У серии Men of War («В тылу врага») довольно обширная фанбаза не только за рубежом, но и в ру-сегменте. Все благодаря продуманному мультиплеерному режиму, который даже сейчас может запросто похвастаться хардкорностью и многогранностью. Изначально вторую часть разрабатывали в виде многопользовательской сессионки, без каких-либо намеков на одиночную кампанию. Но после неудачного бета-тестирования Men of War 2: Arena разработчики приняли решение добавить полноценный синглплеер, чтобы угодить всем поклонникам серии. Мы прошли одиночную кампанию, опробовали мультиплеер с ботами (живых игроков в пресс-версии мы так и не дождались) и спешим рассказать обо всех достоинствах новой итерации классической «В тылу врага».

«В тылу врага 3»

Современные игроки наверняка слышали о популярной серии стратегий «В тылу врага». Она была коммерчески успешной в нашей стране и пользовалась популярностью в странах Запада. Первые проекты серии выходили за рубежом под разными названиями, так как дословный перевод заголовка Behind Enemy Lines был закреплен за одноименным фильмом 2001 года. Только в 2009 году издатель 1С принял решение дать западной версии «В тылу врага» постоянное имя — Men of War.

Первые игры серии «В тылу врага» разработала студия Best Way. Геймдизайнеры придумали интересную концепцию стратегии в реальном времени с возможностью брать под управление любого юнита и играть за него в экшен-режиме. После второй части разработкой продолжений занимались сторонние компании, которые улучшали мультиплеерный режим и повышали градус харкорности.

Спустя 12 лет Best Way вернулась к серии и приступила к разработке Men of War 2, которую в узких кругах принято называть «В тылу врага 3». То, что к игре приложили руку «отцы-основатели» ощущается с самой первой миссии. Это по-прежнему старая добрая Men of War с подбором войск, нелинейным потоком событий и чрезмерной жестокостью, которая в мельчайших деталях демонстрирует ужасы боевых действий.

В наше время редко выходят стратегии в реальном времени, где от игрока требуется полная концентрация и самоотдача. Men of War 2 не пытается нянчиться с игроками и постоянно подкидывает шокирующие задания, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми. Например, вам в распоряжение выдадут один танк и несколько броневиков с пулеметами, заставляя отбиваться от полчищ фрицев с бронебойными винтовками и крупнокалиберными боевыми машинами. И это еще не самые кошмарные условия. Миссии за диверсантов и пехоту представляют собой своеобразный оммаж на серию Commandos, где от вас требуется быстро обшаривать карманы убитых противников, перевооружаться и штурмовать заставу ради портфеля с документами. Это невероятно сложные задания, которые дают отличное представление о кровопролитной войне прошлого столетия.

А вы пробовали игры из серии Men of War («В тылу врага»)?

Пройти опрос

Условия ужасного дефицита

Одиночная кампания Men of War 2 поделена на несколько режимов: сюжетная с поставленными сценами и четко прописанными событиями, исторические операции с классическим геймплеем и проработкой тактик, завоевания с генерируемыми кампаниями на стратегической карте и рейды с чередой случайных PvE-сражений. Нас в первую очередь заинтересовал сюжетный режим, о котором авторы много рассказывали в дорелизных постах.

Сюжетный режим поделен на три истории: «Сорванный блицкриг» за Советский Союз, «Фалезский мешок» за США и «На своей земле» за Германию. В первой игроку необходимо остановить нескончаемый поток танковых дивизий противника и не допустить его вторжения в Москву. При этом особой огневой мощи у вас не будет. Каждая миссия заставляет выживать в условиях постоянного дефицита. Успех в операциях зачастую зависит от смекалки и логического мышления. Американское командование в Нормандии трясется за каждый танк и требует от игрока сохранить их в целости до самого финала. При этом вражеских отрядов с танками, пушками и бронебойными винтовками накидывают столько, что невольно начинаешь проникаться ужасами театра боевых действий. При этом под конец битвы можно получить нормальную порцию дофамина, если удалось сохранить как можно больше жизней и выполнить все поставленные задачи.

Хочется отметить нелинейность хода событий и важность выполнения всех поставленных задач за отведенное время. В упомянутой выше миссии с одним танком и целым батальоном немецких боевых машин мы буквально не успевали выполнять приказы за отведенное время. Пока выстраивали линию обороны из артиллерии, нас начали бомбить с другого конца карты, и нужно было как-то незаметно добраться до фрицев и уничтожить минометы. В это же время со всех углов начали сбегаться другие вражеские отряды — в обязательном порядке требовалось сохранить оборонительный потенциал. В конечном итоге мы получали сообщение о проваленных заданиях, но сама миссия на этом не собиралась заканчиваться. Наоборот, под конец выдали целый отряд советских танков, который стал спасением в безнадежной ситуации.

Сражения в условиях жесткого дефицита кажутся очень глубокими и по-своему увлекательными. В Men of War 2 нет стандартных RTS-правил, а боевые единицы не привязаны к игровым условностям. Вы можете без проблем снарядить отряд автоматчиков бронебойными винтовками и отправить их на борьбу с вражеской техникой. Зачастую мы брали захваченные пушки и тащили через всю карту, чтобы сохранить как можно больше человеческих жизней. У каждого юнита есть набор способностей и возможностей, которыми игрок может пользоваться в любое время. В сюжетной кампании жизненно необходимо рыть траншеи, раскладывать мешки с песком и прятать технику в листве. Игра не просит вас об этом напрямую, но при этом делает всё, чтобы вы сами к этому пришли.

Помимо классических RTS-механик, в Men of War 2 предусмотрено прямое управление каждым юнитом. То есть вы можете управлять танком через наведение мышью, а можете «вселиться» в танкиста и управлять техникой, как в World of Tanks. И это не просто особенность ради особенности, а неотъемлемый элемент геймплея, без которого сложно победить. В озвученной выше миссии за американцев мы вооружили отряд солдат противотанковыми пушками и из кустов стреляли по гусеницам бронетехники. В условиях классической RTS мы бы потеряли часть войск на первой волне и в конечном итоге провалили бы поставленные задачи.

В Men of War 2 важно освоить микроконтроль и выучить как можно больше горячих клавиш. В обычных-то стратегиях сложно уследить за всеми полками и легионами, а тут еще нужно успевать вселяться в юнитов, следить за отрядами в реальном времени и контролировать разные процессы. Пока мы управляли танком и сражались с небольшим отрядом противника, на другом конце карты в пух и прах разнесли основную часть войска. И это происходит постоянно из-за отсутствия навыков многозадачности.

Одиночные сражения в остальных сюжетных режимах представляют собой классические битвы с одной или двумя конкретными задачами. У вас всегда есть дополнительные отряды, которыми можно заменить погибших или уничтоженную технику на линии фронта. Каждая карта — уникальное поле битвы, где декорации имеют стратегическую ценность. Необходимо научиться быстро ориентироваться в пространстве и возводить укрепления, чтобы иметь максимальный потенциал на захваченных территориях. При этом нет гарантий, что случайно забредший вражеский боец будет мгновенно остановлен вашей армией. У нас частенько случались ситуации, когда одному автоматчику удавалось уничтожить несколько отрядов, создав брешь в обороне.

По-прежнему есть лимит на количество юнитов, из-за чего ощущение нехватки огневой мощи будет в любой ситуации. После неудачного наступления могут запросто опуститься руки, так как враг обязательно воспользуется данной ситуацией и за считанные мгновения устроит тотальных разнос закрепившихся на позициях отрядов. Из-за хаотичных попыток остановить танки пехотинцами или расстрелять отряд пулеметчиков зенитными орудиями происходящее превращается в безнадежную борьбу за выживание.

Устроить блицкриг в начале раунда тоже не выйдет. Мощные юниты разблокируются с течением времени. Первые эшелоны годятся лишь для обороны и небольших вылазок, в то время как вторые и третьи могут запросто потрепать нервы противнику. Потерять большой танк или артиллерию в ходе неправильных действий очень легко, поэтому необходимо научиться беречь силы и брать особо сильных юнитов под личный контроль.

В сюжетной кампании очень легко совершить ошибку, приходится часто перезагружаться, чтобы попробовать другую тактику. Проблема в том, что загрузка сохранений в Men of War 2 длится не просто долго, а очень долго. Это весьма раздражает, ведь в сюжетных кампаниях зачастую нет права на ошибку, а случайные смерти от появившегося из-за куста отряда с противотанковыми винтовками происходят довольно часто. Вдобавок мы дважды не смогли загрузить файлы сохранения, пришлось проходить некоторые кампании с самого начала. Спишем это на состояние предрелизной версии, но осадочек остался.

Командные сражения в мультиплеере

Men of War 2 с самого начала разрабатывалась с большим уклоном в многопользовательский режим. Поэтому даже для одиночной кампании требуется постоянное подключение к интернету. Мы полностью согласны с общественностью, которая возмутилась таким решением разработчиков. Как минимум, наш прогресс полностью обнулился после релизного обновления. И нет никакой уверенности, что из-за случайного сбоя у игроков пропадут не только сохранения одиночной кампании, но и заработанные ресурсы для мультиплеерных заруб. Благо, авторы уже отреагировали на негативную реакцию и пообещали отвязанный от серверов синглплеер. Вот только конкретных дат не озвучили.

Наверное, самым главным нововведением Men of War 2 можно назвать систему батальонов, которая активно используется в мультиплеерных матчах и некоторых кампаниях. Игрокам не нужно самостоятельно контролировать всю армию, отвечая лишь за отдельный батальон с определенной специализацией.

Батальоны можно редактировать, создавая уникальные отряды из определенных войск. За любые игровые действия, включая выполнение достижений, вы будете получать валюту, на которую можно приобретать особенных юнитов и технику. Например, артиллерийский полк может получить противотанковую пушку М-42, 152 мм гаубицу образца 1909 года или гаубицу Д-1 в обмен на внутриигровую валюту, либо за прохождение сюжетной кампании. С одной стороны, предложенная разработчиками система мотивирует выполнять активности и изучать весь заложенный контент, а с другой — накладывает ограничения на игроков, которые приобрели Men of War 2 только ради мультиплеерных сражений.

Мультиплеерные зарубы в батальонном режиме сильно завязаны на командной работе. Со случайными игроками крайне сложно добиться успеха. Без коммуникации и планирования начинается хаос и неразбериха: игроки, которые должны находиться в обороне, бегут на передовую, а напарник с танковой дивизией «сливает» всю технику в первые минуты матча. Учитывая, что мультиплеер в серии Men of War не особо дружелюбен к новичкам, а ветераны зачастую выгоняют новеньких из лобби, режим батальонов может стать настоящим рассадником токсичности, где новичкам придется кровью и потом добиваться репутации и уважения.

Новый режим «Линия фронта» слегка меняет привычный игровой процесс в духе Company of Heroes. Здесь нужно захватывать части карты, продвигая линию фронта. Сам процесс захвата динамический, из-за чего стычки с игроками не утихают ни на секунду. Хаос на картах обеспечен.

Когда мы играли с разработчиками в раннюю версию, то отметили факт сумбурности классических мультиплеерных матчей. Тогда они показались слабее, чем в старенькой Men of War: Assault Squad («В тылу врага 2: Штурм»). Надеемся, что авторы прислушались к мнению прессы и игроков с закрытого бета-тестирования и исправили озвученные год назад недочеты.

Увы, не некстген

Men of War 2 разработана на модифицированном движке Gem2. Год назад, когда нам показали раннюю версию игры, мы не заметили особо выдающейся графики. В результате же релизная версия получилась более опрятной и улучшенной в некоторых аспектах. Локации заметно прокачали и облагородили. Освещение осталось довольно простым и без изысков. Система разрушаемости работает хорошо. Модельки солдат заметно устарели, им требуется тотальный редизайн. Боевая техника выглядит неплохо, но местами пластмассово.

Визуальный ряд Men of War 2 прекрасно передает дух масштабных сражений с сотнями сгоревших повсюду танков. Конечно, на фоне Company of Heroes 3 и недавней Manor Lords игра может показаться технологически устаревшей, но, учитывая, какой объем информации приходится обрабатывать движку в ходе длительной баталии, к графике хочется придираться в последнюю очередь.

В Men of War 2 неплохой звук, но с небольшими техническими огрехами. Выстрелы звучат объемно, а диалоги озвучены актерами, а не профессиональными программистами (привет, «Смута»), но есть явные проблемы с позиционированием звука. Довольно часто случаются ситуации, когда вы будете слышать топот солдат с одной стороны, а на самом деле они маршируют на другом конце карты. Иногда один вражеский юнит может создать целей поток фейковых звуков, вынуждая засесть в оборонительную позицию и томно ждать нападения.

Интерфейс перегружен, а от количества горячих клавиш голова идет кругом. Не всегда понятно, как именно выполнить то или иное действие. Например, новички со стопроцентной вероятностью не поймут, как обыскивать тела противников и обшаривать ящики с амуницией. Сложно разобраться, по какому принципу работает ремонт техники. Мы понимаем, что Men of War 2 ориентируется на игроков старой школы, но за окном уже 2024 год, и не каждый современный игрок готов тратить три часа только на базовое обучение механикам.

Музыкальному сопровождению Men of War 2 не хватает разнообразия. Нам показалось, что в игре только один записанный трек, который проигрывается раз за разом. Это, несомненно, расстраивает: срежиссированным сюжетным миссиям не хватает качественной музыки для усиления драматического эффекта.

Визуальных багов не заметили, а вот постоянные сбои искусственного интеллекта откровенно начали подбешивать на десятом часу прохождения. Танки могут застрять в текстурах или декорациях. Автомобили отказываются ехать по назначенному маршруту и ждут «особого приглашения». При выделении нескольких типов войск и отправлении их на определенную точку может случиться сбой скорости — то есть транспорт начнет двигаться со скоростью ползущих солдат. Приходится выделять юниты по отдельности и оправлять в пункт назначения.

А вы будете играть в Men of War 2?

Пройти опрос

***

Men of War 2 — хардкорная стратегия, которая требует от игрока максимальной отдачи и сфокусированного внимания. В сюжетных кампаниях есть оригинальные идеи и необычные ситуации, но в большинстве случаев это обрезанные по функционалу миссии с постоянным дефицитом юнитов и ресурсов. Каждая победа ощущается личной, а каждое сражение — судьбоносным. Несмотря на множество шероховатостей — в лице интерфейса, искусственного интеллекта, повторяющейся музыки, средненькой графики и общей недружелюбности к новым игрокам — в Men of War 2 хочется возвращаться снова и снова.

Основной корр-геймплей не изменился, но мелких точечных улучшений хватает за глаза. Новая система батальонов позволяет объединяться в команды, а режим «Линия фронта» может понравиться новичкам. Преданные фанаты определенно будут ругать Men of War 2 за схожесть с Company of Heroes, за устаревшую графику, за очки здоровья у танков и обязательное подключение к интернету. Так уж вышло, что у серии довольно придирчивое комьюнити, которое резко реагирует на всё новое. В любом случае, если вы любите хардкорные игры, а также реалистичные сражения эпохи Второй Мировой, советуем уделить время Men of War 2.

Сюжет
7.0
Управление
5.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
6.0
7.0 / 10
Men of War 2 — достойное продолжение культовой серии «В тылу врага» с хардкорной одиночной кампанией и не менее хардкорным мультиплеером. «Escape from Tarkov от мира стратегий». Без недостатков не обошлось, но достоинства их с лихвой перекрывают.
Плюсы
— Интересные одиночные задания;
— Затягивающий игровой процесс;
— Гибкая настройка юнитов;
— Возможность брать солдат и технику под личный контроль;
— Отличная реализация реалистичных сражений;
— Много одиночного контента;
— Нестандартный мультиплеер;
— Полная локализация.
Минусы
— Технические шероховатости;
— Перегруженный интерфейс;
— Игра не дружелюбна к новичкам;
— Устаревшая графика;
— Очень мало музыкальных композиций;
— Проблемы с позиционированием звука;
— Обязательное подключение к интернету.
Комментарии 5
Оставить комментарий
2 месяца

За обзор +

Ответить
2 месяца

надо пробовать, помню в тылу врага очень зашла своей механикой игры.. а для тех времен это было очень кстати для жанра стратегии

Ответить
Pinkie Забанен
2 месяца

лол вы всегда оценки занижаете в обзорах

Ответить

это ей еще высокую дали в реале она с натяжкой 6 биз10 а по отзывам стима и вовсе 51%

Ответить
2 месяца

Поиграл в нее.
Честно — GoH просто лучше во всем, кроме разве что кампаний

Ответить