Статьи Обзор Men of War 2. Достойная наследница культовой «В тылу врага 2»

Обзор Men of War 2. Достойная наследница культовой «В тылу врага 2»

Steam_shady
Читать в полной версии

Текущий год не перестает удивлять неожиданно крутыми релизами. Пока ААА-индустрия находится в стагнации и расстраивает игроков неожиданными решениями (скандальные события вокруг Sony и Microsoft), небольшие студии ежемесячно радуют прорывными и экспериментальными проектами, от которых невозможно оторваться. Разработчики Men of War 2 приняли правильное решение перенести релиз с 2023 на 2024 год. В потоке прошлогодних блокбастеров игра могла запросто затеряться и остаться незамеченной. Но в текущей ситуации у проекта есть возможность проявить себя и показать свои лучшие качества.

У серии Men of War («В тылу врага») довольно обширная фанбаза не только за рубежом, но и в ру-сегменте. Все благодаря продуманному мультиплеерному режиму, который даже сейчас может запросто похвастаться хардкорностью и многогранностью. Изначально вторую часть разрабатывали в виде многопользовательской сессионки, без каких-либо намеков на одиночную кампанию. Но после неудачного бета-тестирования Men of War 2: Arena разработчики приняли решение добавить полноценный синглплеер, чтобы угодить всем поклонникам серии. Мы прошли одиночную кампанию, опробовали мультиплеер с ботами (живых игроков в пресс-версии мы так и не дождались) и спешим рассказать обо всех достоинствах новой итерации классической «В тылу врага».

«В тылу врага 3»

Современные игроки наверняка слышали о популярной серии стратегий «В тылу врага». Она была коммерчески успешной в нашей стране и пользовалась популярностью в странах Запада. Первые проекты серии выходили за рубежом под разными названиями, так как дословный перевод заголовка Behind Enemy Lines был закреплен за одноименным фильмом 2001 года. Только в 2009 году издатель 1С принял решение дать западной версии «В тылу врага» постоянное имя — Men of War.

Первые игры серии «В тылу врага» разработала студия Best Way. Геймдизайнеры придумали интересную концепцию стратегии в реальном времени с возможностью брать под управление любого юнита и играть за него в экшен-режиме. После второй части разработкой продолжений занимались сторонние компании, которые улучшали мультиплеерный режим и повышали градус харкорности.

Внутриигровые ролики реализованы в духе ранних российских игр: никаких дополнительных анимаций и движения губ

Спустя 12 лет Best Way вернулась к серии и приступила к разработке Men of War 2, которую в узких кругах принято называть «В тылу врага 3». То, что к игре приложили руку «отцы-основатели» ощущается с самой первой миссии. Это по-прежнему старая добрая Men of War с подбором войск, нелинейным потоком событий и чрезмерной жестокостью, которая в мельчайших деталях демонстрирует ужасы боевых действий.

В наше время редко выходят стратегии в реальном времени, где от игрока требуется полная концентрация и самоотдача. Men of War 2 не пытается нянчиться с игроками и постоянно подкидывает шокирующие задания, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми. Например, вам в распоряжение выдадут один танк и несколько броневиков с пулеметами, заставляя отбиваться от полчищ фрицев с бронебойными винтовками и крупнокалиберными боевыми машинами. И это еще не самые кошмарные условия. Миссии за диверсантов и пехоту представляют собой своеобразный оммаж на серию Commandos, где от вас требуется быстро обшаривать карманы убитых противников, перевооружаться и штурмовать заставу ради портфеля с документами. Это невероятно сложные задания, которые дают отличное представление о кровопролитной войне прошлого столетия.

А вы пробовали игры из серии Men of War («В тылу врага»)?

Пройти опрос

Условия ужасного дефицита

Одиночная кампания Men of War 2 поделена на несколько режимов: сюжетная с поставленными сценами и четко прописанными событиями, исторические операции с классическим геймплеем и проработкой тактик, завоевания с генерируемыми кампаниями на стратегической карте и рейды с чередой случайных PvE-сражений. Нас в первую очередь заинтересовал сюжетный режим, о котором авторы много рассказывали в дорелизных постах.

Меню одиночной кампании

Сюжетный режим поделен на три истории: «Сорванный блицкриг» за Советский Союз, «Фалезский мешок» за США и «На своей земле» за Германию. В первой игроку необходимо остановить нескончаемый поток танковых дивизий противника и не допустить его вторжения в Москву. При этом особой огневой мощи у вас не будет. Каждая миссия заставляет выживать в условиях постоянного дефицита. Успех в операциях зачастую зависит от смекалки и логического мышления. Американское командование в Нормандии трясется за каждый танк и требует от игрока сохранить их в целости до самого финала. При этом вражеских отрядов с танками, пушками и бронебойными винтовками накидывают столько, что невольно начинаешь проникаться ужасами театра боевых действий. При этом под конец битвы можно получить нормальную порцию дофамина, если удалось сохранить как можно больше жизней и выполнить все поставленные задачи.

Хочется отметить нелинейность хода событий и важность выполнения всех поставленных задач за отведенное время. В упомянутой выше миссии с одним танком и целым батальоном немецких боевых машин мы буквально не успевали выполнять приказы за отведенное время. Пока выстраивали линию обороны из артиллерии, нас начали бомбить с другого конца карты, и нужно было как-то незаметно добраться до фрицев и уничтожить минометы. В это же время со всех углов начали сбегаться другие вражеские отряды — в обязательном порядке требовалось сохранить оборонительный потенциал. В конечном итоге мы получали сообщение о проваленных заданиях, но сама миссия на этом не собиралась заканчиваться. Наоборот, под конец выдали целый отряд советских танков, который стал спасением в безнадежной ситуации.

Сражения в условиях жесткого дефицита кажутся очень глубокими и по-своему увлекательными. В Men of War 2 нет стандартных RTS-правил, а боевые единицы не привязаны к игровым условностям. Вы можете без проблем снарядить отряд автоматчиков бронебойными винтовками и отправить их на борьбу с вражеской техникой. Зачастую мы брали захваченные пушки и тащили через всю карту, чтобы сохранить как можно больше человеческих жизней. У каждого юнита есть набор способностей и возможностей, которыми игрок может пользоваться в любое время. В сюжетной кампании жизненно необходимо рыть траншеи, раскладывать мешки с песком и прятать технику в листве. Игра не просит вас об этом напрямую, но при этом делает всё, чтобы вы сами к этому пришли.

Вот такой отряд нам дают на миссию с истреблением танковой дивизии

Помимо классических RTS-механик, в Men of War 2 предусмотрено прямое управление каждым юнитом. То есть вы можете управлять танком через наведение мышью, а можете «вселиться» в танкиста и управлять техникой, как в World of Tanks. И это не просто особенность ради особенности, а неотъемлемый элемент геймплея, без которого сложно победить. В озвученной выше миссии за американцев мы вооружили отряд солдат противотанковыми пушками и из кустов стреляли по гусеницам бронетехники. В условиях классической RTS мы бы потеряли часть войск на первой волне и в конечном итоге провалили бы поставленные задачи.

В Men of War 2 важно освоить микроконтроль и выучить как можно больше горячих клавиш. В обычных-то стратегиях сложно уследить за всеми полками и легионами, а тут еще нужно успевать вселяться в юнитов, следить за отрядами в реальном времени и контролировать разные процессы. Пока мы управляли танком и сражались с небольшим отрядом противника, на другом конце карты в пух и прах разнесли основную часть войска. И это происходит постоянно из-за отсутствия навыков многозадачности.

Одиночные сражения в остальных сюжетных режимах представляют собой классические битвы с одной или двумя конкретными задачами. У вас всегда есть дополнительные отряды, которыми можно заменить погибших или уничтоженную технику на линии фронта. Каждая карта — уникальное поле битвы, где декорации имеют стратегическую ценность. Необходимо научиться быстро ориентироваться в пространстве и возводить укрепления, чтобы иметь максимальный потенциал на захваченных территориях. При этом нет гарантий, что случайно забредший вражеский боец будет мгновенно остановлен вашей армией. У нас частенько случались ситуации, когда одному автоматчику удавалось уничтожить несколько отрядов, создав брешь в обороне.

По-прежнему есть лимит на количество юнитов, из-за чего ощущение нехватки огневой мощи будет в любой ситуации. После неудачного наступления могут запросто опуститься руки, так как враг обязательно воспользуется данной ситуацией и за считанные мгновения устроит тотальных разнос закрепившихся на позициях отрядов. Из-за хаотичных попыток остановить танки пехотинцами или расстрелять отряд пулеметчиков зенитными орудиями происходящее превращается в безнадежную борьбу за выживание.

Устроить блицкриг в начале раунда тоже не выйдет. Мощные юниты разблокируются с течением времени. Первые эшелоны годятся лишь для обороны и небольших вылазок, в то время как вторые и третьи могут запросто потрепать нервы противнику. Потерять большой танк или артиллерию в ходе неправильных действий очень легко, поэтому необходимо научиться беречь силы и брать особо сильных юнитов под личный контроль.

В сюжетной кампании очень легко совершить ошибку, приходится часто перезагружаться, чтобы попробовать другую тактику. Проблема в том, что загрузка сохранений в Men of War 2 длится не просто долго, а очень долго. Это весьма раздражает, ведь в сюжетных кампаниях зачастую нет права на ошибку, а случайные смерти от появившегося из-за куста отряда с противотанковыми винтовками происходят довольно часто. Вдобавок мы дважды не смогли загрузить файлы сохранения, пришлось проходить некоторые кампании с самого начала. Спишем это на состояние предрелизной версии, но осадочек остался.

Командные сражения в мультиплеере

Men of War 2 с самого начала разрабатывалась с большим уклоном в многопользовательский режим. Поэтому даже для одиночной кампании требуется постоянное подключение к интернету. Мы полностью согласны с общественностью, которая возмутилась таким решением разработчиков. Как минимум, наш прогресс полностью обнулился после релизного обновления. И нет никакой уверенности, что из-за случайного сбоя у игроков пропадут не только сохранения одиночной кампании, но и заработанные ресурсы для мультиплеерных заруб. Благо, авторы уже отреагировали на негативную реакцию и пообещали отвязанный от серверов синглплеер. Вот только конкретных дат не озвучили.

Наверное, самым главным нововведением Men of War 2 можно назвать систему батальонов, которая активно используется в мультиплеерных матчах и некоторых кампаниях. Игрокам не нужно самостоятельно контролировать всю армию, отвечая лишь за отдельный батальон с определенной специализацией.

Редактор батальонов

Батальоны можно редактировать, создавая уникальные отряды из определенных войск. За любые игровые действия, включая выполнение достижений, вы будете получать валюту, на которую можно приобретать особенных юнитов и технику. Например, артиллерийский полк может получить противотанковую пушку М-42, 152 мм гаубицу образца 1909 года или гаубицу Д-1 в обмен на внутриигровую валюту, либо за прохождение сюжетной кампании. С одной стороны, предложенная разработчиками система мотивирует выполнять активности и изучать весь заложенный контент, а с другой — накладывает ограничения на игроков, которые приобрели Men of War 2 только ради мультиплеерных сражений.

Мультиплеерные зарубы в батальонном режиме сильно завязаны на командной работе. Со случайными игроками крайне сложно добиться успеха. Без коммуникации и планирования начинается хаос и неразбериха: игроки, которые должны находиться в обороне, бегут на передовую, а напарник с танковой дивизией «сливает» всю технику в первые минуты матча. Учитывая, что мультиплеер в серии Men of War не особо дружелюбен к новичкам, а ветераны зачастую выгоняют новеньких из лобби, режим батальонов может стать настоящим рассадником токсичности, где новичкам придется кровью и потом добиваться репутации и уважения.

Снабжение для редактирования батальонов выдается за любое внутриигровое действие: пройти обучение, закончить сюжетную кампанию, посетить рейд или выполнить испытание

Новый режим «Линия фронта» слегка меняет привычный игровой процесс в духе Company of Heroes. Здесь нужно захватывать части карты, продвигая линию фронта. Сам процесс захвата динамический, из-за чего стычки с игроками не утихают ни на секунду. Хаос на картах обеспечен.

Когда мы играли с разработчиками в раннюю версию, то отметили факт сумбурности классических мультиплеерных матчей. Тогда они показались слабее, чем в старенькой Men of War: Assault Squad («В тылу врага 2: Штурм»). Надеемся, что авторы прислушались к мнению прессы и игроков с закрытого бета-тестирования и исправили озвученные год назад недочеты.

Увы, не некстген

Men of War 2 разработана на модифицированном движке Gem2. Год назад, когда нам показали раннюю версию игры, мы не заметили особо выдающейся графики. В результате же релизная версия получилась более опрятной и улучшенной в некоторых аспектах. Локации заметно прокачали и облагородили. Освещение осталось довольно простым и без изысков. Система разрушаемости работает хорошо. Модельки солдат заметно устарели, им требуется тотальный редизайн. Боевая техника выглядит неплохо, но местами пластмассово.

Модель танка на максимальных настройках графики

Визуальный ряд Men of War 2 прекрасно передает дух масштабных сражений с сотнями сгоревших повсюду танков. Конечно, на фоне Company of Heroes 3 и недавней Manor Lords игра может показаться технологически устаревшей, но, учитывая, какой объем информации приходится обрабатывать движку в ходе длительной баталии, к графике хочется придираться в последнюю очередь.

В Men of War 2 неплохой звук, но с небольшими техническими огрехами. Выстрелы звучат объемно, а диалоги озвучены актерами, а не профессиональными программистами (привет, «Смута»), но есть явные проблемы с позиционированием звука. Довольно часто случаются ситуации, когда вы будете слышать топот солдат с одной стороны, а на самом деле они маршируют на другом конце карты. Иногда один вражеский юнит может создать целей поток фейковых звуков, вынуждая засесть в оборонительную позицию и томно ждать нападения.

Интерфейс перегружен, а от количества горячих клавиш голова идет кругом. Не всегда понятно, как именно выполнить то или иное действие. Например, новички со стопроцентной вероятностью не поймут, как обыскивать тела противников и обшаривать ящики с амуницией. Сложно разобраться, по какому принципу работает ремонт техники. Мы понимаем, что Men of War 2 ориентируется на игроков старой школы, но за окном уже 2024 год, и не каждый современный игрок готов тратить три часа только на базовое обучение механикам.

Музыкальному сопровождению Men of War 2 не хватает разнообразия. Нам показалось, что в игре только один записанный трек, который проигрывается раз за разом. Это, несомненно, расстраивает: срежиссированным сюжетным миссиям не хватает качественной музыки для усиления драматического эффекта.

Визуальных багов не заметили, а вот постоянные сбои искусственного интеллекта откровенно начали подбешивать на десятом часу прохождения. Танки могут застрять в текстурах или декорациях. Автомобили отказываются ехать по назначенному маршруту и ждут «особого приглашения». При выделении нескольких типов войск и отправлении их на определенную точку может случиться сбой скорости — то есть транспорт начнет двигаться со скоростью ползущих солдат. Приходится выделять юниты по отдельности и оправлять в пункт назначения.

А вы будете играть в Men of War 2?

Пройти опрос

***

Men of War 2 — хардкорная стратегия, которая требует от игрока максимальной отдачи и сфокусированного внимания. В сюжетных кампаниях есть оригинальные идеи и необычные ситуации, но в большинстве случаев это обрезанные по функционалу миссии с постоянным дефицитом юнитов и ресурсов. Каждая победа ощущается личной, а каждое сражение — судьбоносным. Несмотря на множество шероховатостей — в лице интерфейса, искусственного интеллекта, повторяющейся музыки, средненькой графики и общей недружелюбности к новым игрокам — в Men of War 2 хочется возвращаться снова и снова.

Основной корр-геймплей не изменился, но мелких точечных улучшений хватает за глаза. Новая система батальонов позволяет объединяться в команды, а режим «Линия фронта» может понравиться новичкам. Преданные фанаты определенно будут ругать Men of War 2 за схожесть с Company of Heroes, за устаревшую графику, за очки здоровья у танков и обязательное подключение к интернету. Так уж вышло, что у серии довольно придирчивое комьюнити, которое резко реагирует на всё новое. В любом случае, если вы любите хардкорные игры, а также реалистичные сражения эпохи Второй Мировой, советуем уделить время Men of War 2.

Сюжет
7.0
Управление
5.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
6.0
7.0 / 10
Men of War 2 — достойное продолжение культовой серии «В тылу врага» с хардкорной одиночной кампанией и не менее хардкорным мультиплеером. «Escape from Tarkov от мира стратегий». Без недостатков не обошлось, но достоинства их с лихвой перекрывают.
Плюсы
— Интересные одиночные задания;
— Затягивающий игровой процесс;
— Гибкая настройка юнитов;
— Возможность брать солдат и технику под личный контроль;
— Отличная реализация реалистичных сражений;
— Много одиночного контента;
— Нестандартный мультиплеер;
— Полная локализация.
Минусы
— Технические шероховатости;
— Перегруженный интерфейс;
— Игра не дружелюбна к новичкам;
— Устаревшая графика;
— Очень мало музыкальных композиций;
— Проблемы с позиционированием звука;
— Обязательное подключение к интернету.
Комментарии 5
Оставить комментарий
6 месяцев

За обзор +

Ответить
6 месяцев

надо пробовать, помню в тылу врага очень зашла своей механикой игры.. а для тех времен это было очень кстати для жанра стратегии

Ответить
Pinkie Забанен
6 месяцев

лол вы всегда оценки занижаете в обзорах

Ответить

это ей еще высокую дали в реале она с натяжкой 6 биз10 а по отзывам стима и вовсе 51%

Ответить
6 месяцев

Поиграл в нее.
Честно — GoH просто лучше во всем, кроме разве что кампаний

Ответить