Выйдет ли Morrowind на движке The Elder Scrolls: Skyrim? История мода-долгостроя Skywind

Skywind — модификация к The Elder Scrolls: Skyrim, авторы которой хотят «перенести» Morrowind на движок «Скайрима», тем самым обновив графику и геймплей. Недавно они поделились новыми скриншотами и видео, на которых показали несколько обновленных локаций. Мы решили собрать всю информацию о моде и разобраться, почему Skywind находится в разработке уже больше десяти лет.

С модификациями у компании Bethesda всегда был особый разговор. Благодаря удобному инструментарию Creation Kit к серии The Elder Scrolls и Fallout вышли десятки тысяч модов.

На Nexusmods, крупнейшем ресурсе с модификациями к играм, пять первых мест по количеству скачиваний занимают игры Bethesda, а моды к TES: Skyrim SE скачали 3,3 миллиарда раз.

Семь из восемнадцати проектов в ТОПе Nexusmods — игры Bethesda

Кроме того, некоторые модификации к Skyrim превратились в самостоятельные игры, которые вышли в Steam. Это случилось, к примеру, с проектами The Forgotten City и Enderal: Forgotten Stories.

Во многом, именно благодаря огромному сообществу мододелов и, соответственно, огромному количеству любителей устанавливать моды, такой проект как Skywind сумел продержаться на плаву так долго и собрал вокруг себя столь большое сообщество.

Устанавливаете моды на Skyrim?

Результаты

Как всё начиналось

Работа над Skywind началась в далеком 2012 году, а анонс модификации был встречен фанатами положительно. К тому моменту авторы, команда TESRenewal, уже успела зарекомендовать себя, перенеся Morrowind на движок другой части серии — The Elder Scrolls: Oblivion и выпустив Morroblivion.

Задача перед мододелами стояла непростая. Дело в том, что Bethesda запрещает использовать модели из одних своих игр в других, поэтому энтузиастам предстояло «пересоздать» все модели заново, буквально повторив с нуля путь разработчиков, причём выкатив игру сразу со всеми аддонами.

Более того, команда обещала перенести не только графику, но и игровые механики на другой движок — систему раздельной брони, древковое оружие и магию. Дополнить всё это они хотели «лорным» контентом, обещая расширить основную локацию Морровинда — острова Ввандерфел, а также создать подводные города дреугов, порт в Вивике. В общем, обещаний было много.

Постепенно, в 2013-2014 годах, всё больше новостных ресурсов начало освещать проект и команда энтузиастов начала расти. В те года TESRenewall активно просила о помощи, приглашала 3D- и 2D-художников, программистов, актеров озвучки и других специалистов, а также делилась концепт-артами, скриншотами и видеотчётами. Впрочем, «зазывают» народ они и по сей день.

Всё шло вроде бы хорошо, но примерно к 2016 году поток новостей начал редеть, а игроки стали замечать нестыковки. Механика «раздельной брони» куда-то делась, а работа над аддонами не велась. Примерно в этот момент всё «пошло не по плану».

Добро пожаловать в долгострой

Одной из первых весточек стала модель Костяного Лорда. Красивая и проработанная. Её показали в 2016 году. Вот только «обновленный» персонаж уже показывался почти пять лет назад, в самом начале разработки модификации.

«Старый» Костяной Лорд

И это — не единственный случай. Модели брони и оружия, а также некоторые персонажи переделывались чуть ли не по пять раз. Не трогали разве что ландшафт, поскольку его, что называется, поставили и забыли.

Модель, которую продемонстировали как новую

Команда Skywind даже заявляла авторские права на собственные наработки, но здесь всё довольно неочевидно с юридической точки зрения. Оригинальные модели, конечно же, принадлежат Bethesda. Обновленные версии — их авторам и, по словам TESRenewal, разработчикам Skywind. Но законно ли это — вопрос открытый.

Имперская броня, готовый вариант которой так и не показали сообществу

К 2016 году некоторые игроки начали высказывать предположение о том, что Skywind — это огромный «стартовый пинок» для начинающих специалистов прямиком в игровую индустрию.

Художники, программисты, актеры озвучки — все они приходили в проект, делали несколько задач (озвучивали персонажей, создавали модели), а после гордо добавляли в резюме строчку: «Работал в составе крупной команды над Skywind». При этом «забирая» созданную модель с собой в портфолио при устройстве на работу.

Автор этой модели, модмейкер Куросаки, по словам команды, делился только скриншотами — сама модель так и осталась у него после ухода из проекта

Конечно, всей внутренней кухни мы не узнаем, но текущая ситуация со Skywind, а также истории некоторых мододелов красноречиво намекают нам именно на такое развитие событий. К примеру, 3D-дизайнер под ником Ravanna сделал себе большое портфолио именно благодаря моду.

Другая проблема, с которой столкнулся костяк команды — текучка людей и нестабильность прогресса. Энтузиасты приходят и уходят, редко кто остаётся на длительный срок. К тому же многие члены команды работают «для души», в свободное время, уделяя процессу пару часов в неделю. Отсюда и невозможность сказать, когда выйдет модификация, ведь отследить «прогресс» в таком случае — дело практически невозможное.

А что вообще уже готово?

На самом деле, достаточно многое. Разработчики, пусть и с куда меньшей периодичностью, делятся новостями и показывают видеоотчеты. Не так давно свет увидел двадцатиминутный ролик с геймплеем за некроманта.

В нём мы разглядели интерфейс, различные «перенесенные» предметы, локации, систему квестов и диалогов, бой и магию. А еще пару лет назад, в шестом дневнике разработчиков, авторы «подытожили» прогресс, который, тогда, выглядел следующим образом:

  • Основные концепт-арты готовы, 2D-художники занялись созданием текстур и загрузочных экранов;
  • Вивек закончен, а многие доспехи, одежда и мелкие предметы готовы;
  • На момент 2021 было создано больше 100 подземелий и локаций, а также практически все родовые гробницы;
  • Почти завершена работа над атрибутами и навыками, а также активно велась работа над взаимодействием с NPC;
  • Звуки и погодные условия почти закончены, а аниматоры активно создавали новые наборы анимаций;
  • Озвучено больше 35 тысяч строк диалогов, но часть персонажей всё ещё молчит.

Спустя год авторы выложили еще один ролик под названием «Обзор Skywind: Что нового», в котором продемонстрировали еще больше кадров игрового процесса и обсудили прогресс. Вот только общий прогресс разработки и даже примерную дату выхода команда так и отказывается называть. А вопрос «Когда выйдет» уже давно стал в Discord-сообществе дурным тоном.

Нам показывают отдельные квесты, отдельные механики и локации, но трудно судить, насколько завершена работа над проектом в целом. Да и план полностью озвучить Morrowind даже сейчас кажется безумием — слишком много текста в этой игре.

Когда выйдет Skywind?

Со временем каждый дневник разработчиков и пост в социальных сетях начал сопровождаться одним вопросом — когда игра выйдет? Некоторые перестали верить в релиз и теперь просто троллят фанатов модификации в комментариях, другие не теряют надежду, но смирились с мыслью о том, что мод находится в вечной разработке. Ветераны-участники команды, несмотря на весь скепсис игрового сообщества, точно уверены в релизе мода.

Я являюсь участником проекта уже десять с половиной лет и абсолютно уверен, что он выйдет. Кажется, люди просто не понимают, насколько велик Морровинд и сколько работы требует такой проект, особенно в случае с людьми, работающими на добровольных началах, в свободное время и с использованием имеющихся у нас инструментов.
— Thermo, один из руководителей команды программистов

Но подобная уверенность в точном релизе уже не слишком подкупает. Особенно если учитывать тот факт, что и сами разработчики уже не ставят себе никаких временных рамок.

Причина, по которой мы не указываем окно релиза, заключается в том, что у нас нет окна релиза, даже внутри команды. Спасибо, что были с нами все эти годы! Я тоже с нетерпением жду выхода. И, конечно же, вы всегда можете помочь ускорить процесс, вызвавшись волонтером.
— LacunaFish, один из актеров озвучки

На примере других долгостроев, в том числе среди крупных игровых студий, мы знаем, что отсутствие дорожной карты, конкретных сроков релиза, кадровая текучка и путаница внутри отделов сильно снижают шансы на то, что тот или иной проект увидит свет, пусть авторы мода и стараются напоминать о себе с помощью видео.

И хотя мы очень надеемся, что Skywind действительно выйдет и завоюет популярность среди фанатов, с каждым годом и с каждым релизом от Bethesda в воздухе всё чётче повисает вопрос — не пора ли сворачивать проект и начинать перенос на движок еще более актуальной игры студии? Стоит ли нам ждать Starwind или, быть может, релиз модификации на движке шестой, еще не вышедшей, части «Древних Свитков»?

Что думаете о таких «долгостроях»?

Результаты
+2
Комментарии 8