Обзор сериала «Континенталь» — прости нас, Джардани Йовонович, без тебя не справились

«Джон Уик 4» (John Wick: Chapter 4) на высокой ноте попрощался с мрачным белорусом, завершив подзатянувшуюся историю мести Киану Ривза (Keanu Reeves) всем вокруг, но не тут-то было. Практически сразу появились анонсы двух сериалов — спин-оффов — «Балерина» (Ballerina) с Аной де Армас (Ana de Armas) и «Континенталь» (The Continental) про молодость управляющего знаменитым отелем — Уинстона Скотта. Зрителей хотели убедить, что мир наёмных убийц способен жить и без патлатого Бабы Яги. И вот «Континенталь» вышел, а мы его, конечно же, посмотрели. Забегая вперёд — первый блин в очередной раз оказался комом. Почему же так вышло? Сейчас расскажем.

Это вам не Уик

Расширять большие киновселенные — дело опасное и зачастую провальное. Чаще всего создатели руководствуются не сценарным замыслом, а банальным желанием заработать. Как результат — блеклые спин-оффы и ответвления заставляют даже самых преданных фанатов недовольно скривиться. Примеров такого подхода множество, но самым показательным является, конечно же, Disney, которая уже угробила вселенную Marvel и упорно добивает «Звёздные войны» (Star Wars).

Задумка «Джона Уика» (John Wick) в своё время стала настоящим глотком свежего воздуха для жанра боевиков. Лощёный мужчина в пиджаке кромсает десятки врагов, не забывая при этом перезаряжать оружие, получать какой-никакой урон и балансировать на грани жизни и смерти. При этом Уик никогда не позиционировался как положительный персонаж. Весь эпический замес начинался всего лишь из-за смерти любимого пса.

Однако к четвёртой части от былого величия осталось немного — Джон начал по-мультяшному падать с лестниц и выживать после целых залпов, прикрываясь лишь частью пиджака. На фоне прогрессирующей идейной импотенции сценаристов стало особенно хорошо понятно, за что в своё время полюбили Джона Уика: стиль в каждой детали, продуманный и очень оригинальный экшен под правильную музыку, необычный мир с собственными законами и, как ни странно, персонажи.

Последних было немного, зато они стабильно появлялись в каждой части, обрастая характером и узнаваемыми чертами. Среди таких героев можно выделить Уинстона Скотта — управляющего отелем «Континенталь», а также администратора Харона, заселяющего в номера всех, кто хотел и имел право отдохнуть в стенах необычного заведения.

Роль Уинстона исполнил Иэн Макшейн (Ian McShane), и именно ему зрители должны сказать спасибо за такую фактурность проходного на первый взгляд персонажа второго плана.

«Континенталь» должен был в трёх полуторачасовых сериях рассказать, как Скотт занял свой пост и чем вообще занимался до того, как стал другом и наставником Уика. Дабы развязать руки сценаристам, за основу взяли именно молодость героя, а это значит, что актёра пришлось сменить.

Как бы мы не ругали Disney, они даже для камео Люка Скайуокера позвали того самого Марка Хэммила (Mark Hamill). Харизму и мастерство заменить не так просто, к тому же есть риск, что новый актёр просто не попадёт в образ. Именно это и случилось с Уинстоном.

Уинстон Скотт в молодые годы

Персонаж, который получился у Колина Вуделла (Colin Woodell), по-своему интересен, но не имеет ничего общего с тем самым управляющим. Вместо расчетливого, подчеркнуто вежливого, умного и ироничного мужчины перед нами вспыльчивый и болтливый парень. Больше про Уинстона сказать в общем-то и нечего. Повеса и начинающий альфонс из-за смерти родного брата оказывается втянут в криминальный мир, но совершенно никак не меняется под давлением событий. Какой Уинстон в первой серии, такой и в последней. Причем на экспозицию и объяснение мотивов уходит практически весь первый эпизод, а это средний полнометражный фильм.

История становления на поверку оказывается банальной до скрежета зубов «мстёй», которая к тому же крайне безвкусно написана. Ни одного неожиданного поворота или необычной ситуации тут нет, а вместо зубодробительного экшена лишь пустая болтовня, от которой начинают слипаться глаза.

Когда мы только приступали к просмотру сериала, ожидали увидеть эдакую «битву умов». Уинстон в фильмах никогда не отличался воинственностью. Напротив — он всегда выступал сторонним наблюдателем, который принимал решения только после тщательного планирования. В сериале такого нет даже близко. Уинстон стреляет как и все, а его гениальность и расчетливость выражаются в одном единственном плане, который в итоге всё равно идёт не так, как задумано.

Антагонистом выступил Кормак — нынешний управляющий «Континенталя». Его сыграл Мэл Гибсон (Mel Gibson), и он тоже получился так себе. Создателям удалось сделать запоминающегося и эффектного злодея, не уступающего таковым из основной серии фильмов. Однако Кормак — образец абсурдной глупости. Его поступки часто лишены какого-либо смысла, что вызывает лишь недоумение.

Кормак кажется спокойным и уравновешенным... первые пять минут

Убить Кормака и захватит отель — вот план Уинстона и буквально сюжет всех трёх серий. В первой зрителям мучительно объясняют, зачем всё это нужно, во второй идёт подготовка и в третьей непосредственно реализация. Такое повествование можно было бы простить, если бы шоу хотя бы старалось походить на боевики. Но нет, у нас тут полноценная драма, где экшен-моменты легко пересчитать по пальцам одной руки.

Уже на второй серии закрадываются мысли, что новинка могла быть значительно короче. Хронометраж растягивают за счёт «команды» Уинстона. Захватить «Континенталь» в одиночку, конечно же, невозможно, а потому наш герой решает собрать единомышленников.

Драме этих ребят уделяется от силы минут 10 экранного времени

Если сам Уинстон раскрыт крайне поверхностно, то с остальными героями ситуация только хуже. Вот брат и сестра афроамериканцы-каратисты, вот старик-снайпер, вот вьетнамская женщина-ниндзя. К концу с трудом получается вспомнить, ради чего борется каждый из них. Спойлер — большинство просто за интерес. Вот такая мотивация.

Сюжетно «Континенталь» — крайне халтурное произведение, которое банально скучно смотреть. За бесконечными разговорами героев нет глубины, сопереживать никому из них не хочется, а происходящее навевает лишь зевоту. Неужели у шоу нет никаких плюсов? Несколько всё-таки есть.

Одобряете ли вы расширение киновселенных спин-оффами?

Результаты

Ложка мёда

Во-первых, визуальный стиль. Мрачноватая картинка в полутёмных тонах создаёт приятную атмосферу Нью-Йорка 70-х. Не поскупились создатели и на музыку. Множество известных хитов того времени то и дело играют на фоне, хотя и не всегда к месту.

Во-вторых, экшен. Его мало, и сделан он с гораздо меньшей фантазией, чем в оригинальных фильмах, но происходящее развлекает. Открывающая сцена на 10 минут — прямая отсылка к «Джону Уику». Да и сам захват отеля — череда неплохих постановочных боёв. Хотя создатели так и не поняли, чем именно был крут Джон Уик, который превращал перестрелки в танец, они хотя бы додумались добавить множество разнообразных средств умерщвления. Наблюдать за тем, как всё это применяют по назначению — увлекательно.

Харон стал важнейшей частью плана Уинстона

Попытались сценаристы расширить и лор, но вышло так себе. Помните эти отсылки на греческую мифологию и параллели между тем самым Хароном-лодочником и Хароном на ресепшне отеля, принимающим золотые монеты? Забудьте. Вся идея была благополучно потеряна, из-за чего получилась забавная несостыковка, а скромного мальчика из жаркой страны родители почему-то решили назвать угрожающим именем посланника смерти из совершенно другой культуры. Зато появился станок для чеканки тех самых монет. По ходу основного конфликта развивается второй — Кормаку во что бы то ни стало нужно найти станок, украденный из «Континенталя» братом Уинстона.

Брат Уинстона очень похож на Уика

Оказывается, тот, кто владеет незамысловатым устройством, фактически может диктовать свои требования Правлению кланов убийц, что ещё больше ломает выстроенный в основной серии канон. Как мы знаем из четвёртой части, отели есть в разных городах планеты. Получается, что станок только один? Или в каждом отеле он свой? А если один, то почему хранится именно в нью-йоркском «Континентале»? И если Уинстон, который в финале, конечно же, заполучил устройство себе, имеет право не соглашаться с Правлением, почему он же позволил этому Правлению уничтожить отель всё в той же четвёртой картине? В общем, о том, как именно сериал расширяет вселенную Бабы Яги, лучше не задумываться.

***

«Континенталь» неожиданно плох практически во всём. Тратить почти пять часов своей жизни на сериал, чей единственный плюс это визуал и финальное сражение, занятие сомнительное. Если вы скучаете по эстетике «Джона Уика», лучше пересмотрите оригинальные картины. Остаётся надеяться, что «Балерина», которой несомненно быть, получится чем-то более осмысленным. В противном случае создателям придётся признать, что без Киану Ривза эта вселенная просто не может существовать.

Будете смотреть «Континенталь»?

Результаты
+2
Комментарии 8