Статьи Как слияние Microsoft и Activision отразится на играх и игроках. Разбираемся в плюсах и минусах главной сделки последних лет

Как слияние Microsoft и Activision отразится на играх и игроках. Разбираемся в плюсах и минусах главной сделки последних лет

Steam_shady
Читать в полной версии

Главная игровая сделка последних лет успешно завершилась. Британский регулятор CMA одобрил слияние Microsoft и Activision Blizzard. Как бы ни пытался глава американского подразделения Sony и преданная аудитория PlayStation бороться за независимость Activision, победа осталась за Microsoft. Федеральная торговая комиссия США в очередной раз подала апелляцию, называя Xbox монополистами, но она вряд ли сработает, так как сделка официально закрыта, а очередное судебное заседание ни к чему не приведет. В этом анализе мы расскажем, почему слияние двух крупных издателей будет крайне полезно для игроков и какие возможные проблемы могут возникнуть с будущими играми Activision.

Будущее Game Pass и Xbox

В прошлом консольном поколении Xbox сильно сдала позиции и в прямом смысле отдала консольный рынок в руки PlayStation. Во многом это вина Дона Маттрика (Don Mattrick), главы игрового подразделения Microsoft с 2007 по 2013 год. Именно по его инициативе Xbox One из игровой консоли превратилась в ТВ-приставку, на которую по итогу всем было плевать. Вдобавок консоль не работала без подключения к интернету. Дисковые версии игр привязывались к аккаунту, их нельзя было перепродавать. Эксклюзивы стали редким явлением. В коробку клали улучшенный Kinect, из-за которого суммарный ценник за консоль в разы превышал стоимость PS4. Не удивительно, что Xbox One едва не «потопила» игровое подразделение Microsoft.

Дела Xbox стали налаживаться с приходом Фила Спенсера (Phil Spencer) на должность генерального директора Microsoft Gaming. Помимо того, что он такой же геймер, как и мы с вами, этот парень прекрасно понимает, для каких первоочередных целей предназначена игровая консоль. Больше никакого ТВ и Kinect, только геймерские проекты и возвращение Xbox на «приставочную арену».

Для общественности Фил стал неким аналогом Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), который в первую очередь заботится об игроках. Во-первых, он выступает за кроссплатформенность, а это значит, что геймеры должны играть в игры Xbox не только на одноименной консоли, но и на ПК, а также через облачный сервис xCloud. Во-вторых, Фил потребовал восстановить обратную совместимость игр семейства Xbox. Не просто возможность запускать игры Xbox 360 на Series, но и с привнесением серьезных улучшений — таких как увеличенное разрешение, повышение кадровой частоты и изменения в качестве изображения. В отличии от Sony, которая просит за улучшенную версию своих игр $10, Microsoft предлагает схожую услугу бесплатно.

В-третьих, Фил Спенсер не хочет абстрагировать Xbox от других крупных игроков на рынке, а наоборот стремится наладить с ними контакт. За последние годы Microsoft подружилась с японскими разработчиками, такими как Nintendo и SEGA. Последние даже собираются клеить фирменный логотип на консоли Series, так как азиатский регион с опаской смотрит в сторону американской корпорации. Nintendo же спокойно получает игры Xbox на Switch, и в будущем Call of Duty обязательно появится на улучшенной версии гибридной консоли.

Главным достижением Фила на текущий момент является подписочный сервис Xbox Game Pass, который дает игрокам огромную библиотеку проектов за сравнительно небольшую плату. По задумке Спенсера, все новые игры внутренних студий Microsoft должны появляться в сервисе в день релиза, а не спустя какое-то время. Помимо основных эксклюзивов, в Game Pass выходят крупные проекты от сторонних разработчиков, с которыми Xbox заключила контракт. Например, совсем недавно стали доступны Lies of P, Darktide, Sea of Stars. А в будущем мы получим Persona 3 Reload, Replaced и другие крупные релизы.

Так как в прошлом поколении консолей Microsoft растеряла солидное количество внутренних студий и разработчиков, Спенсер поставил главную задачу: собрать больше игровых франшиз под лейблом Xbox. Издательству важно иметь как можно больше эксклюзивов под своим крылом, чтобы сделать Game Pass еще более привлекательным предложением. Первой купили Mojang. Minecraft хоть и остается доступной на всех известных платформах, но выгоднее всего ее можно приобрести через Game Pass. Тем более Microsoft развивает франшизу и предлагает фанатам кубической песочницы новые игры в разных жанрах: Minecraft Dungeons, Minecraft Earth и Minecraft Legends.

C покупкой Bethesda есть нюанс, о котором мы расскажем чуть ниже. Так или иначе, многие ключевые проекты издательства вышли в этом году и стали доступны владельцам Game Pass в день релиза. Конечно, качество некоторых, таких как Redfall, оставляет желать лучшего, но это скорее связано с тем, что Microsoft буквально не успела отсмотреть все игры, что были у Bethesda до покупки. Фил Спенсер уже пообещал, что следующие игры издательства будут разрабатываться под пристальным контролем Xbox. Из-за этого релиз Starfield задержали на несколько месяцев, чтобы максимально адаптировать проект под консольное железо. Да, на релизе игроки получили стабильные 30 кадров, но общая картинка и разрешение экрана были на высоте.

Проверить слова Спенсера об улучшенном контроле качества мы сможем в ближайшее время. У подконтрольных Bethesda студий полно игр в производстве. У Arkane в разработке новая Dishonored, у id Software — новая Doom c подзаголовком Year Zero, а разработчики Wolfenstein доделывают приключенческий боевик по серии Indiana Jones. Учитывая тот факт, что та же Hi-Fi Rush вышла в идеальном состоянии, а производительность Redfall починили с новым патчем, можно быть уверенными, что Microsoft не допустит повторения ошибок текущего года.

Но Mojang и внутренние студии Bethesda — лишь малая часть от всех компаний, которые теперь находятся под крылом Xbox. За прошедшие годы корпорация выкупила Obsidian, Double Fine, Ninja Theory, Undead Labs, InXile и Compulsion Games. Это очень важные для индустрии студии с талантливыми разработчиками. С деньгами Microsoft они могут создавать более масштабные игры и без страха экспериментировать с жанрами. Например, Double Fine намекнула, что после ухода под крыло Xbox у нее появилась возможность создать прохождение Brütal Legend. А учитывая, что перечисленные фирмы до продажи всегда находились на грани банкротства, сделка с Microsoft стала счастливым билетом в светлое будущее.

В будущем у подписчиков Game Pass будет еще больше уникальных игр, которые не нужно покупать по отдельности. А с новообретенной Activision Blizzard количество проектов лишь возрастет в разы. За баснословные $70 млрд Microsoft купила не только Call of Duty, но и огромную библиотеку готовых игр. Уже подтверждено, что постепенно будут возвращаться старые серии, которые десятилетиями пылились в закромах Activision. Spyro the Dragon, Heretic, Hexen, Singularity, Deadpool, True Crime, Tony Hawk и многие другие. Директор издательства Бобби Котик (Bobby Kotick) намекнул, что нас ждет возвращение серии Guitar Hero, что не могло произойти без сделки с Microsoft. Фил Спенсер в недавнем интервью заявил, что хочет возродить Starcraft, Warcraft и другие серии Blizzard.

Начиная со следующего года, игры Activision будут постепенно добавлять в Game Pass. Microsoft обещает адаптировать проекты под современную консоль и добавить все необходимые улучшения для комфортной игры. Подписчики получат Sekiro: Shadows Die Twice, Prototype, Crash Bandicoot, Call of Duty и некоторые игры Blizzard. С каждым годом библиотека будет расти и пополняться новыми тайтлами.

Положительные изменения получат мультиплеерные игры. Microsoft уже активно восстанавливает серверы и помогает разработчикам придерживаться определенных мер, чтобы в Game Pass были рабочие продукты, а не пустышки. Например, не без участия Xbox игра Titanfall 2 возродилась из пепла и сейчас активно наращивает онлайн. В старых Call of Duty вновь заработали серверы и обновился античит, что позволило за считанные недели вывести забытые всеми части в топы по количеству активных пользователей.

Теперь касательно новых крупных флагманов Xbox: Call of Duty, Diablo и World of Warcraft. Diablo 4 появится в Game Pass нескоро. Microsoft явно не хочет злить игроков, которые купили четверку за полную стоимость на релизе. А вот первые три части, вероятнее всего, добавят в следующем году. Сезонный пропуск для Diablo 4 не будет включен в стоимость подписки Game Pass.

Modern Warfare 3 не появится в Game Pass до выхода новой части. Как минимум, до 2025 года действует соглашение между Sony и Activision, по которому игроки PlayStation будут по-прежнему получать ранний доступ к бете и эксклюзивные «плюшки» для мультиплеерного режима. Договор исчерпает себя после релиза двух следующих частей Call of Duty. Собственно, если в следующем году выйдет условная Black Ops 5, то Modern Warfare 3 автоматически добавится в Game Pass. Затем выйдет еще одна игра, после которой следующая Call of Duty выйдет сразу в подписочном сервисе. При этом PlayStation потеряет все бонусы, которые ранее получала от Activision. А вот будут ли новые части выходить на консоли Sony, остается под большим вопросом. Microsoft в суде обещала не запирать серию в рамках Xbox и продавать ее и на площадке Sony. Но эти обещания могут накрыться медным тазом, если произойдет что-то непредвиденное.

На данный момент слишком мало информации о добавлении World of Warcraft в Game Pass. С большей вероятностью это произойдет через пару лет, так как Microsoft необходимо принять правильные решения касательно монетизации. Если стандартная подписка Game Pass заменит месячный платеж WoW, так еще и дополнения будут бесплатными на релизе, то это станет самым выгодным предложением для фанатов популярной ММО. Мы, конечно, сомневаемся, что Microsoft настолько щедрая корпорация и пойдет на убытки ради увеличения аудитории World of Warcraft. Вероятнее всего, появится новый тариф Game Pass, где в дополнительную стоимость будет входить подписка на ММО.

По итогу у Xbox теперь огромный пакет студий, которые будут ежегодно пополнять библиотеку Game Pass новыми играми. Ясное дело, что многие игры не станут шедеврами на все времена, но, по крайней мере, у игроков будет выбор, за каким именно проектом провести свободное время. И самое главное — абсолютно все новинки будут доступны на ПК.

Вы активный пользователь Game Pass?

Пройти опрос

Почему сделка с Activision крайне выгодна для российских игроков

За последние пару лет покупать игры в РФ стало намного сложнее. Постоянно приходится искать обходные пути и лазейки, чтобы получить желанный проект. Вдобавок рубль стал очень нестабильным по отношению к доллару. Неприятный «7к-гейминг» настал! Сейчас свежая Modern Warfare 3 продается за ₽7100. Вдобавок никто не дает гарантий, что через пару лет следующая Call of Duty не будет стоить в районе ₽10 тыс. Игры станут дорогим развлечением. Даже сейчас не каждый готов отдать 7000 за Modern Warfare 3, мультиплеер которой будет актуален всего один год.

Xbox Game Pass выгоден не только для жителей РФ, но и для всего мира. Купить напрямую подписку у Microsoft пока невозможно, но оформить годовую через сторонних поставщиков — вообще не проблема. За сравнительно небольшую сумму вы будете получать все новинки в течение года, включая Call of Duty, игры Blizzard и проекты Bethesda. Мы посмотрели доступные варианты, ₽4500 за 13 месяцев — весьма выгодное предложение.

Учитывая, что многие игры, включая проекты Blizzard, недоступны для покупки, Game Pass станет спасением. Мы до сих пор помним, как было сложно приобрести Diablo 4 и к каким последствиям эта покупка могла привести. Большинство крупных релизов постепенно добавляются в Game Pass, а с ростом количества подписчиков многие разработчики будут чаще обращать внимание на сервис Microsoft. Конечно, Game Pass не сможет полноценно заменить Steam. Но как дополнительный источник бесплатных новинок — хороший вариант.

Главное, что должны понять многие: Xbox Game Pass — это панацея от бездумных трат на непонятные по качеству игры. Не «халява» в чистом виде, но явно самое выгодное предложение из всех, что есть на игровом рынке. Как минимум, вам больше не придется отдавать ₽9000 за дополнение к Diablo 4 и ₽7000 за новую Call of Duty.

Конкуренция полезна для здоровой игровой индустрии

Судебное заседание с Федеральной торговой комиссией США — самое абсурдное зрелище, которое мы только видели. Каждый человек, кто следил за происходящим, понимал, что представители ФТК выступают на стороне Sony, которая, в свою очередь, пытается сохранить Call of Duty на своей платформе. Мало кто знает, но главная франшиза Activision является одним из важнейших источников прибыли PlayStation.

Федеральная торговая комиссия назвала сделку между Activision и Microsoft монополией. Якобы Xbox займет лидирующую позицию на игровом рынке. Конечно, это не так. Sony после успешного старта PS4 уже долгое время держит лидерство и не собирается сдавать позиции. Лидер рынка диктует свои условия, и игровые издательства обязаны под них подстраиваться. Из-за этого Microsoft долгое время лишалась многих крупных проектов на своей платформе. Sony буквально выкупала эксклюзивность игр у крупных подрядчиков, лишая владельцев Xbox возможности опробовать новинку на своей консоли. Вы все прекрасно помните, где изначально вышли Deathloop и Ghostwire: Tokyo. Starfield также могла выйти эксклюзивно на PS5, но Microsoft вовремя подсуетилась и выкупила Bethesda целиком. Если бы корпорации было плевать на своих пользователей, она бы точно не решилась на такие траты.

Да, Microsoft могла бы попробовать договориться с издательствами по поводу эксклюзивных прав на знаковые проекты, вот только мало кто согласился бы. Дело в том, что аудитория PlayStation в разы превосходит Xbox. От продажи игр большему количеству пользователей можно заработать больше, чем от договора на временную эксклюзивность. А сделка с Sony дает издателям двойную выгоду. Именно из-за лидирующей позиции на рынке PlayStation выбила эксклюзивный договор на Call of Duty и надеялась продлить его в дальнейшем. Вот только Microsoft разрушила планы Sony, что и привело к столь затяжному судебному разбирательству.

Из-за отсутствия явной конкуренции Sony оказалась в зоне комфорта, которая пагубно сказывается на креативности и разнообразии проектов. Большинство японских студий были закрыты, а игры стали разрабатывать по одной рабочей формуле. Об этом даже сказал Дэвид Яффе (David Jaffe), автор God of War и Twisted Metal. Большинство западных (и не только) критиков до сих пор преданы PlayStation и Nintendo. Для многих эти платформы ассоциируются с высоким качеством и положительными эмоциями. Отсюда и возникают высокие оценки и умалчивание явных недостатков. Вдобавок фанатская база у Sony настолько масштабная, что она с легкостью заминусует любой конкурирующий проект и возвысит собственный эксклюзив. Не верите? Подискутируйте с фанатами PlayStation на досуге.

Возвращаясь к конкуренции, хочется затронуть важный вопрос: куда делись экспериментальные игры PlayStation после провала Xbox One? Где inFamous, Killzone, MotorStorm, Siren, Journey, Resistance, Syphon Filter, Twisted Metal и другие эксклюзивные тайтлы, которые не акцентируются на сюжетном повествовании, открытых локациях и прятках в траве? В эпоху борьбы PS3 и Xbox 360 студии, работавшие в интересах PlayStation, проявляли креативность и делали проекты во всех возможных жанрах. После ослабления главного оппонента корпорация перестала трудиться в полную силу и сосредоточилась исключительно на заработке.

До полноценного возвращения Xbox в конкуренты Sony активно продвигала развитие игр-сервисов, которые должны высасывать деньги из игроков с еще большей силой. Поэтому из The Last of Us: Part 2 вырезали мультиплеерный режим, превратив его в отдельный монитизационный сервис. Даже для серии Horizon запланировали отдельный условно-бесплатный проект с MMO-геймдизайном.

С популяризацией Xbox Game Pass компания Sony наконец-то зашевелилась и начала что-то делать. Появилась расширенная подписка PS Plus, которая дала владельцам PlayStation собственную библиотеку бесплатных игр. Сделка между Microsoft и Bethesda побудила Sony купить Bungie. А после слияния Xbox и Activision консоль PlayStation всё же рискует потерять Call of Duty, что, в свою очередь, может побудить корпорацию на разработку собственного шутера. Ждем возвращения Killzone или Resistance?

Если у Xbox Game Pass дела пойдут в гору и консоли Microsoft по продажам догонят PS5, то у Sony не останется выбора, как начать снова что-то делать и проявлять креативность. Фанаты PlayStation будут получать разнообразные игры в уникальных жанрах. Конкуренция между платформадержателями крайне полезна для обычных геймеров. В худшем варианте Sony продолжит просить Федеральную торговую комиссию атаковать Xbox очередными апелляциями. Тогда нам останется лишь смотреть на судебные разбирательства и играть в очередные итерации The Last of Us.

Из последних новостей стало известно, что после закрытия сделки игры Activision подорожали до 24 раз в разных странах мира. Этот факт притянули за уши к надвигающейся монополии. Но не стоит забывать, что через подписку Game Pass эти игры будут распространяться бесплатно. Поэтому бессмысленно переживать по поводу повышения цен на итак дорогую Call of Duty. Велика вероятность, что через повышение цен Microsoft пытается привлечь аудиторию к подписочному сервису.

Как слияние может отразиться на качестве эксклюзивов Xbox

Последнее, что хотелось бы обсудить — какие проблемы могут возникнуть после слияния Xbox и Activision?

На первом месте, конечно же, разочарование Microsoft в игровом бизнесе. В одном из утекших документов судебного разбирательства есть любопытная запись: «если Xbox Game Pass не оправдает надежд, то Microsoft попросту закроет лавочку». А вместе с ней на дно могут пойти все купленные студии. Проблема в том, что в игровом бизнесе слишком мало многомиллиардных компаний, способных выкупить Activision у Microsoft, а вместе с ней Bethesda с мелкими студиями. Разве что китайские гиганты могут себе это позволить, да Amazon с Apple.

Другой проблемой может стать снижение качества проектов. У Microsoft на руках такое огромное количество студий, что они с трудом справляются с контролем качества всех имеющихся игр. Технические проблемы Redfall на релизе и тридцатикадровую частоту Starfield на консолях можно списать на безответственность контроля качества Bethesda, которая не уведомила Microsoft о возможных проблемах. Виновных уже наказали, а новых ответственных за контроль назначили. Фил Спенсер пообещал, что подобных казусов впредь не случится. Ждем новых игр издательства, чтобы проверить его слова.

С играми Activision все немного сложнее. Многие знают, что пока еще действующий глава издательства Бобби Котик — довольно жесткий бизнесмен, который чуть ли не с плеткой стоит над разработчиками и заставляет работать в пять смен. У него показатели прибыли всегда на первом месте, а проблемы сотрудников и мнение игроков — на втором. Поэтому мы каждый год стабильно получаем отполированную Call of Duty с отдельной сюжетной кампанией, мультиплеерным и фановым режимом. А Бобби, помимо невероятной прибыли, получает гневные письма, жалобы и иски от профсоюзных организаций.

В недрах Microsoft сформировалось довольно бережное отношение к сотрудникам, а кранчи порицаются общественностью. После полноценного слияния с Activision корпорация может запросто смягчить условия труда. Для разработчиков это, несомненно, плюс, но вот для простых игроков — тревожный звоночек. Все прекрасно понимают, что без стоящего за спиной начальника сотрудники начинают валять дурака и лениться. Это может серьезно сказаться не только на качестве новых продуктов, но и на ежегодных релизах Call of Duty (впрочем, нужны ли ежегодные релизы CoD — вопрос тоже дискуссионный).

Современная Blizzard добилась снижения пристального внимания Бобби Котика через митинги и забастовки. А теперь посмотрите, во что превратились их последние игры. У Diablo 4 в недавнем трейлере даже математические ошибки засветились. Чего уж говорить об одиночной кампании для Overwatch 2, которую банально не смогли доделать. В будущем у Call of Duty могут быть проблемы еще серьезнее.

Каким бы суровым не считали Бобби Котика, деньги он зарабатывать умеет. Его уход может сильно ударить по прибыльности Activision Blizzard. Microsoft необходимо перенять опыт Котика, чтобы в дальнейшем не допустить снижения планки качества и просадок в прибыльности. Да, это жестоко по отношению к разработчикам, но нас, игроков, в первую очередь волнует продукт, за который мы платим.

Вы рады слиянию Micrososft c Activision Blizzard?

Пройти опрос

***

По многим показателям слияние Microsoft и Activision Blizzard отдает настоящей Xbox-победой. В особенности это победа для игроков, которые смогут получать любимые проекты без особых затрат. Владельцы консолей Xbox получат еще больше эксклюзивных игр. ПК-геймеры смогут насладиться Call of Duty, за которую не нужно отдавать половину зарплаты. Sony может начать разрабатывать новые конкурентоспособные проекты, которые будут радовать пользователей PlayStation. Если все пойдет по тому пути, что мы описали выше, то нас ждет удивительное поколение консолей. Велика вероятность, что мы получим проекты, которые будут ничуть не хуже игр времен PS3 и Xbox 360. Главное, чтобы Microsoft научилась контролировать свои студии и наказывала лентяев за очередной неоптимизированный продукт. Может, Бобби Котик до конца года научит Фила Спенсера активно размахивать кнутом. Последний, как минимум, пряников достаточно раздал.

Комментарии 15
Оставить комментарий
6 месяцев

Такая долгая статья. Читал половину, но явно узнал кое-что новое

Ответить
6 месяцев

Мне вообще..

Ответить
6 месяцев

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!
"Проблемы йндейцев шерифа не волнуют"(С)"
"Индейцы" в данном случае, это весь соснольный биснес и его потребители, а "Шериф", это ПК бояринЪ.
Пока WOW и Starcraft 2 доступны для игры ПК боярину, в том числе и бесплатно, пока и не вижу проблем.

Ответить
6 месяцев

Я в комментариях к новостям не зря спрашивал. Статейку написали.

Ответить
6 месяцев

Не вижу ничего плохого в слиянии. Только для Sony это плохо, но по барабану

Ответить
6 месяцев

Очень интересная статья. Хотелось бы возвращения Дедпула в цифровые магазины, ключ брать по той цене, по которой его толкают сейчас, это верх глупости. Ну и надеюсь на возвращение Resistance в будущем. А в целом, конечно интересно, как будет развиваться борьба двух гигантов в дальнейшем, которые идут к прибыли разными путями.

Ответить
6 месяцев

Меня больше забавляют те, кто этот ключ пытается впарить за 40-50к🤡

Ответить
6 месяцев

Ну типа после прекращения продаж игры, ключи на эту игру больше не генерируются, вот и ценники заоблачные ставят типа раритет

Ответить
6 месяцев

а я наоборот рад что близов купили. они как самостоятельная компания уже изжили себя. а еще теперь их игры есть в стиме.

Ответить
6 месяцев

Выводы статьи означают возможный возврат ко временам противостояния Xbox 360 и Playstation 3. О том как раньше выходили более качественные игры и причиной тому являлась конкуренция, которая после отступила. Мне сомнительно. Как и наличие свободной конкуренции между крупными корпорациями в нынешних условиях — тоже под вопросом. Если качество стало уступать якобы по причине отсутствия конкуренции, то цены же наоборот — только выросли и в перспективе снижений не предвидится. Хоть по-моему, качество упало в связи с доступным быстрым интернетом, чем в те времена. Не отказывались как сейчас от физических носителей или даже заявляли, что не успеют к релизу оптимизировать игру.

Странно, когда рассказывают насколько жёсткий управленец Бобби Котик, и одновременно с этим как не идут дела с последними играми у Blizzard, чьим директором он является.

Означают выводы, что снова станет больше эксклюзивов для консолей, которые не будут портировать для ПК или портируют не очень качественно, как многие в те времена?

Лично мне неинтересны игровые консоли и новые "Call of Duty с актуальным мультиплеером в течение года", как и прочие так называемые "бесплатные" игры по подписке Game Pass за 4500 рублей на 13 месяцев "весьма выгодным предложением".

Ответить
6 месяцев

А каким образом качество влияет на стоимость продукта?

1. Затраты на производство стали выше из-за количества графики и продакшена.

2. Без конкуренции, лидер рынка может ставить какой угодно ценник, и вы, как потребитель, будете вынуждены с этим согласится, потому что альтернативы нет.

3. Качество упало из-за несовершенства технологий, отсутствия обученных кадров и талантливых специалистов. В эпоху начала поколения Xbox 360 разработка не выходила за рамки среднебюджетного киноблокбастера. Студия из 50 человек считалась крайне большой. Для примера: Max Payne 3 разрабатывала Rockstar Vancouver, в которой работало 35 человек. Логично, что на зарплату (а это по факту 85 процентов бюджета) не требовались сотни миллионов.

4. Бобби Котик — важная фигура для Activision. Если бы вы хоть немного следили за новостями, то имели в виду, что руководство Blizzard смогла снизить влияние ген. директора на производственный процесс и контроль сотрудников. Однако, студия приносит прибыль. И немалую. А негативные оценки и критика игроков не имеют прямого влияния на доход.

5. Если вас не интересуют видеоигры, а также финансовая поддержка разработчиков, то чисто ваше дело.

З.Ы. В поколении Xbox 360 и Playstation 3 было очень много плохих игр, про которые все забыли. Психология человека утроена так, что она по прошествии определенного времени отбрасывает все плохое, оставляя лишь хорошее.

Ответить
6 месяцев
Затраты на производство стали выше из-за количества графики и продакшена.

Странно, что ещё со времён приставки Atari стандартная цена была в $60 лишь до недавнего времени вроде решили повысить на $10. А доллар с тех пор инфлировал значительно и стоил намного дороже. Может это ещё связано с издательством и отказом от физических носителей, удешевляющих стоимость.

Без конкуренции, лидер рынка может ставить какой угодно ценник, и вы, как потребитель, будете вынуждены с этим согласится, потому что альтернативы нет.

Вот у меня и сомнения насчёт антимонопольного законодательства. Может же существовать картельный сговор? Цены повысят оба, если выгодно, а на качестве это в лучшем случае никак не отразится. Просто предположение. Могу быть неправ.

Качество упало из-за несовершенства технологий, отсутствия обученных кадров и талантливых специалистов.

С чего бы вдруг именно сейчас вдруг люди стали неграмотнее и технологии хуже?

В эпоху начала поколения Xbox 360 разработка не выходила за рамки среднебюджетного киноблокбастера. Студия из 50 человек считалась крайне большой. Для примера: Max Payne 3 разрабатывала Rockstar Vancouver, в которой работало 35 человек. Логично, что на зарплату (а это по факту 85 процентов бюджета) не требовались сотни миллионов.

Игры тоже масштабнее стали, поэтому необходимо больше личного состава. Актёры для анимаций и озвучивании, которых раньше так много не требовалось, наверное. И у художников работы прибавилось, когда текстуры не так ограничены как раньше. Нейросеть никого не заменит. Все профессии важны, все профессии нужны. Ясно.

негативные оценки и критика игроков не имеют прямого влияния на доход

Ругаются, но платят. Понятно.

Если вас не интересуют видеоигры, а также финансовая поддержка разработчиков, то чисто ваше дело.


Игры интересуют. Консоли пока нет и конкретные ежегодные Call of Duty с подпиской Game Pass.

В поколении Xbox 360 и Playstation 3 было очень много плохих игр, про которые все забыли.

Спасибо за важное замечание. Не знал и консолей тех у меня не было никогда, играть не доводилось.

Ответить
6 месяцев

Очень круто что BLIZZARD был куплен, ибо как самостоятельная компания она себя уже изжила..

Ответить
6 месяцев

Если кто то не заметил мне малек пофигу я вообще про эту сделку не слышал ничего

Ответить
6 месяцев

Вообще никто не заметил.😐

Ответить