Лучшие места для строительства базы в Grounded. Как использовать быстрое перемещение

Подбирать место для строительства базы в Grounded нужно с умом, чтобы рядом были все необходимые ресурсы, опасные враги вас не беспокоили, а добраться до любой точки карты было легко. Мы собрали самые удачные места для базы, чтобы вы могли спокойно исследовать микромир игры.

Гайды по Grounded

  1. Гайд для новичков по Grounded: как получить доступ к лабораториям, открыть мутации, сделать бомбы, не умирать при падении с большой высоты и многое другое
  2. Лучшие места для строительства базы в Grounded. Как использовать быстрое перемещение
  3. Где найти анализатор ресурсов, как получить заряды и изучать рецепты в Grounded
  4. Как улучшать инструменты, оружие и броню в Grounded

Лучшие места для строительства — это те, что одновременно доступны, безопасны и при этом расположены близко к месторождениям различных ресурсов. К середине игры, с открытием возможности быстрого перемещения, вам определенно понадобится сеть из таких укрытий, разбросанных по всей карте, поскольку пешком перебежать из одного угла двора в другой — настоящее испытание.

Сами локации мы старались расположить в порядке их прохождения — от начальной к самым удаленным и опасным, а подбирали места для баз так, чтобы независимо от местоположения игрока, он всегда мог быстро вернуться домой. Метки «Ранняя игра / середина игры / поздняя игра» означают не то, в какой момент эти базы будут полезны, а то, когда вы посетите эти локации.

Конечно же, не обязательно капитально застраивать каждую базу. Достаточно огородить безопасное место, обустроить лагерь с ночлегом, верстаком и парой сундуков.

Также стоит упомянуть, что мы подбираем места для игроков в режиме выживания, а значит, оцениваем их эффективность, а не красоту. Если вы играете в творческом режиме, где доступны все ресурсы, есть множество других крутых локаций для постройки: пень, купальня для птиц, стол для пикника, песочница. Но выживать в этих местах достаточно трудно.

Ниже мы рассмотрим все потенциальные базы более детально, а также расскажем о плюсах и минусах каждой из них. Идеальных локаций нет, и в целом можно пройти всю игру с одной базой, но это вряд ли удобно, особенно когда игрок получает возможность быстрого перемещения.

Таинственная машина (ранняя игра)

Таинственную машину можно найти к югу-западу от дуба, вы выйдете к ней в первые минуты игры. Возможно, это лучшее место для базы в игре, поскольку у него действительно много плюсов.

Плюсы: Выживать здесь легко и просто. Ресурсов с лихвой хватит на первое время, опасных насекомых нет (пауки-волки, к примеру, бросаются наутёк при приближении к Таинственной машине), рядом расположена Полевая станция и коробка из под сока. Кроме того, это центр карты, а значит, можно быстро добежать до всех локаций на ранней стадии игры, а также добыть необходимые ресурсы.

Минусы: Кроме самых простых ресурсов, рядом с Таинственной машиной нельзя найти что-то ещё, а значит придётся долго бежать до месторождений ресурсов третьего уровня. Кроме того, база будет располагаться на уровне земли, а значит, придётся построить высокую башню для канатной дороги, если вы хотите быстро перемещаться по карте. В остальном — это идеальное место для создания вашей первой базы.

Лаборатория под дубом (ранняя игра / середина игры)

Район вокруг лаборатории под дубом довольно опасен — по локации рыщут наземные пауки всех видов, иногда забредают агрессивные муравьи-солдаты. Но всё же он будет довольно полезен, поскольку рядом есть и полевая станция, и лаборатория с БУРГ.Лом внутри. Игра не дает строить внутри лаборатории, но самые смелые игроки могут построить базу прямо у дверей, под прикрытием корней и листьев дуба.

Плюсы: БУРГ.Л может быть полезен, не говоря уже о самой лаборатории. Ресурсов тоже немало — рядом есть коробка с соком, трава различных уровней, желуди, по ночам работают фонари, привлекающие мошек и дающие стабильный источник пищи. Да и среди корней дуба базу трудно обнаружить врагам. Кроме того, вы еще ближе к центру карты и будете быстрее добираться до северных областей. И да, в случае надвигающейся опасности можно укрыться в лаборатории.

Минусы: Пауки-волки. По меньше мере парочка живет внутри дуба и бродит по округе днем и вечером. Если они увидят вас, выжить будет очень сложно. Поэтому придётся быть скрытным и не выстраивать огромный лагерь, который легко заметить. Будем честны — это скорее аванпост, чем полноценная база.

Деревянный заборчик (ранняя игра / середина игры)

Нечто среднее между предыдущими двумя локациями. Забравшись по листику, можно обустроить лагерь прямо над Полевой станцией на одном из пеньков, расширив территорию с помощью фундаментов и полов. Да, пауки всё ещё бродят рядом, но теперь мы находимся в полной безопасности. Главное — не застраивать листик-вход полом, поскольку пауки способны по нему ходить.

Плюсы: Близость всех основных ресурсов: к югу — трава, роса и различные камешки-росточки. К востоку — дуб, его желуди, фонарь с мошками. Чуть севернее — стебли и растущий чертополох (источник стрел). База стоит на возвышенности и при грамотной застройке полностью безопасна — пауки-волки не могут допрыгнуть до игрока. Преимущество в высоте также облегчает строительство путей быстрого перемещения — лагерь можно сделать «хабом» для доступа ко всем основным локациям. Полевая станция прямо у подножия базы.

Минусы: Всё те же пауки. В основном ткачи, но временами мимо проходят и пауки-волки. Временами придётся удирать со всех ног, пытаясь запрыгнуть в безопасное место. Кроме того, придётся потратить время, чтобы расширить фундамент базы и с удобством разместить все верстаки.

Подъем на изгородь (ранняя игра / середина игры)

В лабораторию в изгороди на юго-востоке мы отправимся сразу после первой встречи с БУРГ.Лом. Большая часть этого места довольно опасна: паучки на ветвях, ткачи в корнях изгороди. Восхождение на изгородь начинается в её западной части — там, где расположена полевая станция. Это неплохое место для ещё одной базы. Рядом есть почти все нужные ресурсы (в том числе невероятно полезные ягоды) и один из путей на север, в Верхний двор.

Плюсы: Мало врагов, много ягод, Полевая станция, коробка сока на ветвях. Неплохое место, пусть и без особых преимуществ — отлично подходит для перевалочного пункта.

Минусы: Удаленность от большинства локаций, а значит, добираться куда-то без канатных дорог придется долго. Ресурсов много, но они не слишком разнообразны. От врагов достаточно трудно убежать — легко упасть с ветвей, а на земле укрытий почти нет. Да и соседство с Матерью пауков нельзя назвать приятным.

Поверхность пруда (середина игры)

Хотите бросить вызов миру Grounded? Как только вы получите Супер-техчип «Пруд», отправляйте к терминалу библиотеки и купите в научном магазине рецепт «Нестабильного фундамента» за 2500 Крупиц знаний. Теперь вы можете строить плавучие опоры и создать базу прямо на воде!

Плюсы: Подводные враги зачастую не обращают внимание на происходящее сверху, поэтому построенная на пруду база является одной из самых безопасных. Также мы находимся в центре карты, а значит, можно плыть за любыми нужными ресурсами. Единственная опасность для игрока на поздних этапах игры — рыба кои. Да и вообще — это же плавучая база!

Минусы: Ресурсов здесь предостаточно, но вот разнообразие подкачало. Да и полностью безопасным этом место не назовешь: помимо пауков-серебрянок, время от времени всплывающих на поверхность, на берегу обитают комары, которые с легкостью доберутся до вас. Не говоря уже о том, что в случае поломки фундамента база стремительно утонет. Так что нередко придётся проверять прочность всех элементов.

Поленница (середина игры / конец игры)

Количество безопасных мест в Верхнем дворе сильно ограничено, особенно возле Сарая. Но есть небольшое исключение — Поленница, которая расположена к югу от гнезда термитов, с Полевой станцией наверху и воткнутым в бревно топором. Здесь достаточно высоко и безопасно. Кроме того, отсюда легко попасть в высокоуровневые регионы и к боссам.

Плюсы: Насекомые физически не могут допрыгнуть до этого места. Рядом расположена Полевая станция, до самой базы довольно легко добраться, а рядом есть различные ресурсы (хотя сухой травы гораздо больше, чем других предметов).

Минусы: Как и в случае с базой у Подъема на изгородь, мы загнаны в угол, и любое путешествие в южные локации займет немало времени. Пространство ограничено, а значит, выстроить огромную базу вряд ли выйдет. Найти еду здесь тоже немного трудно, если, конечно, не забредать в очень опасные места.

К югу от Javamatic (середина игры / конец игры)

К западу от сарая находятся закопанные модули МИКС.Ра и аппарата Javamatic — модифицированной кофеварки, от которой идут кабели. Открытая площадка к югу от Javamatic на удивление безопасна. По крайней мере, до связанной с ней сюжетной миссии, и это, пожалуй, лучшее место для строительства базы в Верхнем дворе.

Плюсы: Как и в случае с Таинственной машиной, в этой области нет опасных насекомых (хотя они могут появиться). Открытая площадка облегчает строительство, а основных ресурсов вокруг полно. После завершения одной из сюжетных миссий вы получите доступ к складу поблизости, который наполнен полезными и редкими материалами. Также база расположена прямо в середине Верхнего двора, поэтому добираться до высокоуровневых локаций будет просто.

Минусы: Как только начнётся сюжетная миссия, база окажется в опасности, так как различные насекомые станут наводнять эту территорию. С небольшой вероятностью среди них будут и сильные противники, представляющие большую опасность. В конце концов, это Верхний двор.

Как быстро перемещаться в Grounded?

Всё изменится после нахождения первого супер-техчипа в Лаборатории в изгороди. Вы получите доступ к технологии «Канатная дорога» за 2500 Крупиц знаний. С помощью новых рецептов у вас появится возможность соединять две точки карты канатной дорогой и быстро перемещаться между базами.

Главное условие: конечная точка должна быть ниже, чем точка отправления. Поэтому, если вы хотите построить базу в низине, придётся возвести башню, с которой вы будете отправляться в другие регионы.

Крафт у приспособлений достаточно простой. Глину вы добудете в Затопленной зоне с помощью лопаты. Паутинную веревку можно создать из паутинного волокна с помощью прялки. Стебли же получают, срубая одуванчики и сорняки топором второго уровня.

Другие гайды

0
Комментарии 0