Полное прохождение игры «Смута» (обновляется)
«Смута» — экшен-RPG от российских разработчиков из студии Cyberia Nova, действие которой разворачивается в 1612 году, в эпоху Смутного времени. Игроки возьмут на себя роль Юрия Милославского, стремящегося объединить Московскую Русь. В этом руководстве мы описали все основные и дополнительные задания, а также рассказали, как найти все артефакты.
Сквозь снег (основной)
Игра начинается с того, что главный герой Юрий вместе со своим помощником идут сквозь снежную бурю до ближайшего лагеря. По пути они слышат крики о помощи и протагонист решает помочь попавшему в беду человеку. Бегите по тропе прямо и осмотрите тело мёртвой лошади. Затем следуйте за маркером, пока не начнётся катсцена. По её завершению вы получите первое достижение «Казак на дереве».
Познакомившись с Киршей, задание изменится. Идите к постоялому двору и поговорите с кабатчиком. В здании Кирша предложит помахать саблями — отказаться нельзя, однако во внутреннем дворе рекомендуем сперва выполнить побочное задание «Постоялый двор».
Постоялый двор (побочный)
Чтобы выполнить квест, пообщайтесь с богатым торговцем и пожилым священником. За это вы получите дополнительные очки опыта.
Первая дуэль (основной)
Активируйте диалог с Киршей и согласитесь подраться с ним. Отметим, что боевая система в игре довольно сырая, но слабых противников можно просто закликивать ЛКМ или ПКМ. Вот основные комбинации:
- Слабая атака — ЛКМ;
- Сильная атака — ПКМ (рекомендуем использовать в драках со слабыми врагами);
- Блок — стоя на месте зажмите «Пробел» (Space);
- [b]Уворот — A/D+Space;
- Пинок ногой — зажмите кнопку W и нажмите Space;
- Захватить объект/прицелиться — СКМ;
- Отразить удар — нажмите Space рядом с врагом во время его атаки;
- Выстрелить — F;
- Сменить оружие — V.
Сразу после драки в постоялый двор прибудут поляки. Побеседуйте с офицером и выберите один из ответов. Первый вариант активирует сражение, в котором предстоит одолеть сразу трёх врагов. Используйте полученные ранее навыки, чтобы победить их.
Первый день в поместье Кручины (основной)
Квест начнётся после того, как вы побеседуете с Киршей по окончании сражения с поляками. Сперва обратитесь с Григорию, чтобы ещё раз опробовать боевые навыки. Только сейчас противник будет посложнее предыдущих: используйте увороты и блокирование, чтобы победить его.
После победы вы получите артефакт «Царский золотой». Сразу же перейдите в раздел «Обереги», разблокируйте ячейку и наденьте предмет.
Теперь отправляйтесь к Прохору и возьмите дополнительную активность, за которую можно получить опыт и решить судьбу одного из дворни — прохождение задания описано ниже.
Вернитесь к Григорию, который даст новое поручение. На этот раз нужно подслушать нескольких холопов. Используйте стелс (клавиша «C» на ПК) и подкрадитесь к трём группам людей позади конюшни. Первые будут говорить о женщинах, вторые о рыбалке, а третьи о том, что боярин ляхам продался.
В беседе с Григорием можете выбрать, рассказывать ли о сплетнях холопов или нет. Мы выбрали первый вариант.
Чтобы завершить задание, пообщайтесь с Алёной, Настей и боярином Кручиной, который даст новое задание. Подойдите к городским воротам, чтобы поехать в Нижний Новгород.
Просьба Прохора (побочный)
Общаемся с холопом Иваном. На развилке лучше всего выбрать второй вариант «Мы же не про это говорим». Затем говорим с дворовым и выбираем «Это ты, конечно, правильно подумал». Он расскажет про конюха, которого видел недавно в амбаре.
Осталось лишь побеседовать с конюхом Митрофаном и вывести его на чистую воду. Он сам сознается в воровстве, однако объяснит, почему так поступил. Вернувшись к Прохору, можем рассказать ему о воре (он будет наказан) или умолчать (конюх перестанет воровать, но не будет наказан).
Прибытие в Нижний Новгород (основной)
Не пытайтесь искать дополнительные активности — сейчас их не будет. Просто следуйте за маркером и смотрите катсцену с Мининым, а затем найдите дом Еремеева. Он отправит героя к купцу Филатову, а квест завершится.
Защита от разбойников (основной)
Купец Филатов согласится замолвить слово за Юрия, однако перед этим нужно избавиться от разбойников, которые повадились нападать на его товары в лодочных сараях.
Вас ждёт сражение с тремя низкоуровневыми врагами — просто закликивайте их ПКМ для победы. В беседе с купцом можете выбрать первый вариант «Хотел я ещё вот что спросить», чтобы получить дополнительную награду.
Связи и одолжения (основной)
Если вы получили урон во время боя, советуем восполнить здоровье у одного из колодцев. Подойдите к кружке и взаимодействуйте с ней, а после отправляйтесь в трактир к Ваське Варганову. Угрожать ему не стоит, лучше выберите «Ты, прежде чем ответить, не подумав, возьми грамотку эту, прочитай».
Проблемные наёмники (основной)
Васька направит Юрия к Прохору Голчину, который, в свою очередь, захочет испытать боярина. Для этого он попросит избавиться от немецких наёмников, что на конце улицы. Однако нападать первым Юрий не должен.
Проследуйте за маркером и активируйте диалог со старшим наёмником, после чего выберите один из двух вариантов (они оба приведут к сражению). На этот раз враги будут сильнее, чем бандиты в порту, но всё ещё недостаточно сильные, чтобы убить героя даже на высокой сложности.
Как только бой завершится, начнётся катсцена, после которой Юрий окажется рядом с Голчиным. Расскажите ему о произошедшем, чтобы завершить задание.
Неожиданный дворянин (основной)
Вернитесь к вашему первому знакомому в Нижнем Новгороде и заберите письмо, которое нужно отдать иноземцу. Посланник дворянина отправился за город, а вам нужно его догнать. Бегите в конец локации по реке, чтобы совершить переход на другую карту.
После катсцены вы окажетесь на тропе, где сможете осмотреть трупы солдат. В конце неё будут разбойники — проще всего избавиться от них по стелсу. Убив хотя бы одного из врагов таким образом, вы получите ачивку «Четырдесят седьмой». Всего предстоит ликвидировать четырёх врагов.
Когда последний будет убит, начнётся ещё один видеоролик на движке, а Юрий познакомится с Иреной.
Знакомство со Стремоуховым (основной)
Настало время познакомиться с ополченцем Пожарского, о котором рассказывал Голчин. Просто следуйте за маркером, чтобы перейти в другую локацию и отыскать мужика у его дома. Перед этим рекомендуем восполнить здоровье, так как вам предстоит сражение с первым сильным врагом в игре.
Мы победили в поединке при помощи следующей тактики:
- Блокируем одиночную атаку Семёна;
- Сразу после этого три раза атакуем сильными ударами (ПКМ);
- Отходим немного назад и снова блокируем одиночную атаку;
- Повторить до полной победы.
Обратите внимание, что ставить блок заранее не стоит — противник может использовать удар ногой, после чего выполнить серию атак, при помощи которой на высокой сложности просто убьёт Юрия. Если здоровье опустилось до критической отметки, отойдите на достаточное расстояние и выпейте малое лечебное зелье (если, конечно, вы экипировали его в разделе «Снаряжение»).
Монастырские дела (основной)
После последнего боя нет надобности восстанавливать здоровье — оно восполнится автоматически. Езжайте в монастырь неподалёку и отыщите настоятеля. Он расскажет о том, что ближайшая деревня перестала слать оброк.
Скачите через заставу в деревню Никульскую и расправьтесь с тремя бандитами. Сразу после этого появится настоящий староста, который поблагодарит героя.
Вернитесь к отцу Серафиму и расскажите о случившемся. Если выбрать вариант «На душе неспокойно. Помоги мне, отче», то священник отдаст артефакт «Свеча Троицева монастыря».
Охота на волков (основной)
Езжайте к Семёну и согласитесь съездить на охоту. По пути на персонажей нападёт стая волков и один медведь. К слову, вы можете встретить диких животных просто путешествуя по миру. Отбейтесь от них и доставьте нового друга домой, а затем побеседуйте с его женой. Первый вариант в развилке с ней ни к чему не приведёт.
Налёт разбойников (побочный)
Как только вернётесь в Нижний Новгород, бегите к Прохору Голчину и возьмите этот квест. Его можно будет выполнить позже, когда станет доступен переход за город. Сейчас же продолжайте выполнять основные задания.
Когда снова окажетесь под воротами Нижнего, сперва рекомендуем отправиться на выполнение этого квеста. Вам нужно добраться до ближайшей пещеры и зачистить её от мародёров. Однако делать это в открытую не советуем: почти все они используют дальнобойное оружие, которое будет сбивать атаки Юрия. Мы вырезали всех бандитов по стелсу и подожгли припасы.
В качестве награды вы получите артефакт «Яхонт». Он окажется в инвентаре сразу после того, как вы покинете пещеру.
Разобраться с немцами (основной)
Войдите в Нижегородский Кремль и познакомьтесь с князем Пожарским. Он поведает о наёмниках, которые хотят воевать за Ополчение, но требуют сильно большую плату. Их лагерь находится там же, где ранее стояли немцы. Можете выбрать агрессивный вариант, чтобы сразиться с ними и доложить князю о выполненной работе.
Пожарский накажет отправиться в лагерь Ополчения к Кузьме Минину. В этот момент откроется переход на другую локацию и вы сможете продолжить квест «Налёт разбойников».
Нижегородский староста (основной)
Скачите по тропе за маркером и познакомьтесь с Мининым в его лагере. Он отправит Юрия к воеводе, который выдаст новую экипировку «Стрелец». Однако стоит отметить, что вместе с ней у вас изменится и вооружение, а также на первых порах будет недоступно малое лечебное зелье.
По завершении задания вы также получите артефакт «Алатырь», который можно выбрать для этой экипировки.
На благое дело (основной)
Вернитесь к Кузьме и возьмите следующее поручение. На этот раз нужно отправиться к трём торговцам и вежливо попросить их заплатить «третью деньгу» на нужды Ополчения.
С первым проблем не возникнет — Калашников любезно согласится внести свой вклад. Для этого выберите вариант «Силы наши от разбойников округу уже вычистили, значит, и торговля скоро пойдёт». Но второй купец скажет, что денег у него нет и платить не захочет. Вернитесь к Калашникову и спросите, как можно найти компромат на зажиточного торговца.
Калашников даст совет, однако дословно использовать его не придётся. Просто войдите в соседний двор и отыщите сундук.
Представьте доказательства Мосину, после чего он также согласится отнести деньги Минину. В конце беседы можете потребовать компенсацию за моральный ущерб.
Последнего торговца дома не окажется — отправляйтесь к ближайшей сторожке (отмечена на карте специальным значком) и подождите до ночи. Вернитесь к поместью купца, где будут ждать несколько бандитов. Избавьтесь от них по стелсу и снова подождите в сторожке. Наутро снова бегите в дом купца и предложите сдать деньги на Ополчение — он не откажет.
Таинственные пещеры (основной)
Расскажите о купцах Минину и получите новое задание. Он попросит разобраться с бандой разбойников, которые терроризируют деревню Грабилово. Дождитесь ночи и убейте по стелсу двух бандитов, но третьего устранить так не удастся. Победите его в открытом бою и пригрозите пытать (выберите первый вариант в диалоге), чтобы он рассказал, где находится логово.
Войдите в пещеру, но не шумите. По пути можно по-тихому устранить трёх врагов, а в последней штольне сразиться сразу с четырьмя противниками. Можете попытаться убить хотя бы нескольких по стелсу, чтобы упростить задачу.
Средства для ополчения (основной)
Вернитесь к Кузьме Минину и получите новое поручение. На этот раз нужно догнать обоз с деньгами и проследить, чтобы с ним ничего не случилось. Следуйте за маркером на краю карты и перейдите в другую область, а затем приготовьтесь встретиться с большой группой врагов. По возвращении к кветодателю вы получите 150 очков опыта.
Монастырский клад (основной)
Отправляйтесь в сторону Нижнего и по дороге найдите гонца. Он расскажет о том, что героя ждёт Семён в своём поместье. Поезжайте туда и смотрите катсцену, после которой задание обновится. Неподалёку от деревни есть пещера. По пути туда вы встретите волков, а в самой пещере нужно будет разобраться с медведем.
Заберите ларчик в конце пещеры и вернитесь с ним к Стремоухову. Так вы получите оберег «Заговор от пуль и сабель». К слову, в беседе с Семёном можете выбрать любой вариант, так как это не повлияет на сюжет.
Родня друзей (основной)
Квест начнётся, как только вы покинете дом Семёна. Обратитесь к его супруге и выслушайте поручение. Девушка попросит отправиться в поместье её родителей и навестить их. Прибыв на место, вы увидите сгоревший посёлок и встретите нескольких разбойников. Используйте стелс, чтобы расправиться с ними бесшумно.
На заднем дворе в одной из палаток заберите шкатулку с драгоценностями и передайте её Устинье. Вам также придётся выбрать, что ответить девушке. Независимо от того, соврёте вы ей или скажете правду, получите только 100 единиц опыта. Однако это может повлиять на скрытый параметр кармы, который, в свою очередь, скажется на концовке игры.
Спасение москвича (основной)
Езжайте в лагерь Минина и выслушайте князя, а после отыщите неподалёку заплутавшего боярина. Побеседуйте с ним и сопроводите к лагерю — по пути на героя нападёт небольшая банда разбойников (до нападения москвич будет идти пешком, а после можно будет ускориться). За завершение квеста вы получите 100 единиц опыта.
Польские агенты (основной)
Это последний квест в регионе, поэтому сперва рекомендуем завершить дополнительные активности (квесты «Городская стража», «Товар из-за тридевяти земель», «Красавица и…», «…и чудовище»). Их прохождение мы описали ниже.
В Нижнем сразу отправляйтесь к Ваське Варганову, а когда он откажется говорить, выберите «А про чужих?». Сразу после этого поговорите с Филатовым и Голчиным. Последний расскажет про Юродивого, который стоит у церкви. Он и даст наводку на монастырь.
Отправляйтесь к настоятелю монастыря и попросите отца Серафима. Он расскажет, что один из паломников ходит куда-то с мешками каждую ночь. Остановитесь у маркера позади церкви и смотрите кастцену.
Ваша задача — проследить за паломником, который приведёт вас к пещере разбойников. Для этого не подходите близко и используйте скрытный режим. Если подойдёте ближе, чем на 10 шагов, задание будет провалено. Перед этим не забудьте пополнить здоровье, так как в пещере предстоит серьезное сражение.
Всех обычных бандитов можно убить по стелсу. Как только сделаете это, появится сильный противник. Даже если вы попытаетесь подкрасться к нему, то бесшумно атаковать не получится.
Одолев его, не спешите возвращаться к Пожарскому. Проверьте, выполнили ли вы все второстепенные задания, так как после беседы с князем регион станет недоступен!
Городская стража (побочный)
Квест можно будет взять у Голчина, когда Пожарский отправит Юрия обратно в Нижний Новгород. Всего вам нужно проверить часовых рядом с тремя башнями, но только в одежде Стрельца. Если попытаетесь пообщаться с военными в скине Ратник, то вас просто выгонят.
Первый и второй посты расскажут о том, что произошло за день. На третьем посту никого не будет, но вы наткнётесь на банду разбойников. Убить их по стелсу не удастся — кнопка быстрого убийства будет недоступна, поэтому придётся сражаться в открытую. Вернитесь к Прохору и доложите о завершении задания. В награду вы получите щит Черкасский калкан.
Товар из-за тридевяти земель (побочный)
Это задание можно взять у купца Калашникова, с которым вы познакомились ранее. К слову, если вы ещё не исследовали деревню, то можете сделать это сейчас при помощи интуиции. Как только войдёте в посёлок, сверните налево и осмотрите сарай за колодцем. Здесь стоит сундук (Тамга ханская).
Торговец расскажет о пропаже своего добра, а на карте появится местоположение логова людоедов. Если вы взяли квест ночью, отправляйтесь в сторожку и смените время суток, так как по прибытии в лагерь не найдёте врагов. Можете устранить их всех бесшумно, как это сделали мы, после чего осмотреть единственный сундук.
Вернитесь к купцу и отдайте награбленное. В награду он отдаст малое зелье точности, а также расскажет о пропаже дочери. Начнётся задание «Красавица и…».
Красавица и… (побочный)
Езжайте в монастырь и расспросите Никодима о пропаже дочери Калашникова. Он даст наводку на болотный лагерь, что неподалёку от деревни. Можете по тихому расправиться с обычными врагами, а с бандитом в шкуре медведя придётся сражаться в открытую.
Одолев его, расспросите и вернитесь к купцу. Начнётся следующий квест «… и чудовище».
…и чудовище (побочный)
Торговец попросит отправиться в логово разбойников и вернуть его дочь. На карте появится маркер, где находится логово. Прибыв на место, разберитесь с несколькими бандитами и одолейте последнего. Как только сделаете это, запустится катсцена, в которой дочь Калашникова расскажет Юрию правду. Вам предстоит решить, как поступить: убить Степана или пощадить его. Мы выбрали первый вариант и вернули купцу его дочь. В этом случае вы получите оберег «Алатырь».
Тучи сгущаются (основной)
Перед выполнением этого квеста можете завершить дополнительную активность «Дела домашние». Для этого нужно побеседовать с тремя людьми: холоп будет ждать позади церкви, Прохор стоит перед домом Кручины, а Алёна ждёт справа от дома боярина. Никакой дополнительной награды за эти действия не предусмотрено.
Когда будете готовы, войдите в поместье и побеседуйте с Настей, а затем с боярином.
Потерянные игрушки (побочный)
Когда выйдете из дома Кручины, перед вами будет стоять Настя. Обратитесь к ней, чтобы узнать о пропавших игрушках. Всего их три:
- Первую куклу можно найти справа от поместья боярина, там где стояла Алёнка (кукла Юры).
- Теперь обойдите поместье и у дальнего окна за решёткой заберите вторую (кукла Кручины).
- Последняя лежит на столе под навесом у конюшен (кукла Насти).
Верните девушке её игрушки, чтобы получить 100 единиц опыта.
Прибытие в Ярославль (основной)
Смотрите катсцену с Пожарским и Заруцким, после чего сможете пройти в палаты и поприветствовать князя. Покиньте здание, чтобы завершить квест.
Когда выйдете на улицу, бегите по дороге влево и на последнем перекрёстке снова сверните налево. В конце двора с левой стороны будет стоять сундук (оберег «Кровяник»). Здесь же неподалёку вы сможете отыскать синицу, если у вас экипирован соответствующий артефакт.
Конфликты у стрельцов (основной)
Отправляйтесь в лагерь и побеседуйте с воеводой. Он расскажет о том, что часть стрельцов решила дезертировать и отправилась в лес. После разговора с командиром мятежников используйте интуицию, чтобы найти следы, ведущие в лагерь дезертиров.
В беседе с ним будет предложено три варианта: можете отправить их к князю, отпустить или убить. Мы выбрали первый вариант и получили 200 единиц опыта, а мятежники согласились вернуться в Ополчение.
Трудные союзники. Бой с Черкасами (основной)
Задание начнётся после того, как вы расскажете о случившемся с дезертирами князю Пожарскому. Езжайте в центральную часть локации и доберитесь до лагеря казанцев, а также познакомьтесь с воеводой. Он попросит помощи: нужно скрытно проникнуть в лагерь к Черкасам и устроить диверсию.
Используйте камни для отвлечения врагов, затем нападайте на них сзади и скрытно убивайте. Чтобы не привлекать внимание, по пути можете гасить факелы. Если поднимете тревогу, задание будет провалено. Когда доберётесь до пороха и взаимодействуете с ним, придётся одолеть ещё несколько групп врагов независимо от того, убили ли вы всех в лагере или нет.
Трудные союзники. Пьяная правда (основной)
Сразу после сражения вернитесь в лагерь и отметьте победу с воинами, а затем следуйте в Острог и найдите Семёна. Начнётся новый квест «Снабжение провиантом».
Снабжение провиантом (основной)
Бегите в деревню Шилово и расспросите местного старосту. Он пожалуется на волков, которые часто нападают на местных, а также попросит разорить их логово. Отправляемся за маркером, убиваем стаю зверей и возвращаемся к старосте. За выполнение задания получаем малое зелье защиты.
Помощь Григорию (основной)
Возвращаемся к Стремоухову, выслушаем его и покидаем хижину. В этот же момент к Юрию обратится малец, рассказывающий о неком «дядьке», который ждёт боярина в лесу. Добираемся до отмеченного места и общаемся с Григорием. Он расскажет о пропавшем летописце.
Снова отправляемся в Шилово и расспрашиваем старосту. Можем выбрать любой вариант — Лука ответит, что не видел такого. Едем в Толиково и взаимодействуем со вторым старостой. Сразу после диалога начнётся сражение. Врагов будет всего трое, но главный лях довольно сильный. Позади старосты есть колодец — предварительно рекомендуем восполнить здоровье.
Бежим к Григорию и завершаем квест. В награду получим Темляк заговорённый, а также 300 очков опыта.
Казанский гонец (основной)
На этом поручения Григория не закончатся. Он предложит отобрать у гонца некоторые письма. Когда обратимся к гонцу в трактире, Юрий попробует договориться. Но мужик откажет и даст бой.
Яков — очень серьёзный противник, поэтому заспамить его атаками не удастся. К тому же враг время от времени будет восстанавливать здоровье, так что убегать тоже не вариант. Чередуйте быстрые атаки, увороты и выстрелы, чтобы победить его.
За завершение задания вы получите 200 очков опыта.
Отряд лисовчиков (основной)
Выслушайте Семёна и отправляйтесь к Биркину, который направит вас на отряд лисовчиков. На карте появится маркер, где расположен их лагерь — останется лишь добраться до этого места и зачистить его. Здесь будет всего пять низкоуровневых врагов, которых можно устранить по стелсу.
После битвы подберите письма, в одном из которых будет запись от Биркина. Вернитесь к Ивану и предъявите ему рукопись. Можете выбрать любой вариант в диалоге — это не повлияет на сюжет.
За выполнение квеста вы получите оберег «Лал» и 100 единиц опыта.
Трудный сосед (побочный)
Вы получите этот квест, когда прибудете в Острог к Семёну. Прямо у дома ребёнок расскажет вам о том, что Юрия искал воевода Стрельцов. Вернитесь в их лагерь и побеседуйте с мужчиной.
Чтобы снять подозрения с казаков, по стелсу проникните в лагерь и осмотрите шкатулку на столе, которая отмечена маркером.
Задание изменится. Нужно вернуться к воеводе и рассказать, что казаки тут не при чём, однако у нас после этого пункта ничего не происходило, поэтому мы не смогли продолжить прохождение квеста. Если вы столкнулись с такой же ошибкой и вам удалось её решить, напишите об этом в комментариях.
Ложь во благо (основной)
Вернитесь в лагерь Григория и возьмите у него три грамоты, которые нужно подложить в три лагеря Ополчения. Вас не должны заметить стражники, иначе квест будет провален. Всех врагов на пути можно устранять по стелсу.
Когда сделаете это, возвращайтесь в Острог к Семёну и смотрите видеоролик на движке. После этого задание обновится — следует отправиться к князю Пожарскому и доложить о ситуации. Когда выйдете из палат, Юрия снова встретит малец. Так начнётся дополнительное задание «Срочный ремонт» и основной квест «Доставка писем».
Срочный ремонт (побочный)
Езжайте в трактир и отыщите целовальника. Он расскажет о проблеме: рядом с лагерем лесорубов развелось много волков. Отправляйтесь в отмеченную область и избавьтесь от зверей. Сделав это, вы получите 100 единиц опыта и оберег «Кровяник».
Доставка писем (основной)
Следуйте за маркером на карте и отыщите избушку Заруцкого. Он отдаст три письма, которые нужно скрытно доставить в лагерь казаков, стрельцов и в палаты. Подобным вы уже занимались, поэтому проблем не возникнет.
Как и прежде, всех противников, которые стоят на пути, можете скрытно убивать, чтобы получить дополнительные очки опыта. Вернитесь к Ивану, чтобы получить 200 единиц опыта.
Устранение Смолянина (основной)
Вернитесь к Заруцкому к избе в лесу и возьмите следующее поручение. На этот раз он просит устранить одного боярина, который будет проезжать в этих краях. Однако для этого придётся сменить одежду — для этого отлично подойдёт одеяние немца. Так вы получите доступ к этому скину и сможете использовать его в дальнейшем прохождении.
Переодеться, к слову, можно прямо в избушке, где находится Заруцкий. Оседлайте лошадь и скачите за маркером, пока не начнётся катсцена. В ней боярин отпускает своего слугу и принимает бой.
Сразу же советуем выстрелить из мушкета, так как это на четверть снизит полоску здоровья противника. После этого атакуйте быстрыми ударами, пока мушкет снова не зарядится. Повторите действия до полной победы. Вторым выстрелом нам удалось снести сразу половину HP врагу.
После победы вы получите Перстень пана Твардовского, а вернувшись к Заруцкому, получите новую подзадачу. Отправляйтесь в лагерь ополчения и напишите Кручине письмо о том, что всё прошло как задумывалось. Вы получите 200 очков опыта, а также увидите сцену с уже знакомым мальцом, который передаст письмо для нашего героя.
Письма Ирены (основной)
Бегите в отмеченную на карте деревню и отыщите дом по описанию из письма. Найти его будет нетрудно: как только войдёте в поселение, отыщите самый высокий дом. Нужное строение находится прямо перед ним.
Обойдите дом и войдите в неприметную дверь, затем смотрите видеоролик на движке. В нём Ирена делится своей проблемой: у казаков лежит письмо от её хозяйки, которое нужно выкрасть. Вот только читать эти письма нашему герою нельзя — нужно украсть всю стопку писем из лагеря, доставить их Ирене и вернуть обратно, не поднимая шума.
Подобными делами мы уже занимались, поэтому и здесь проблем не возникнет. Едем в лагерь, отмеченный маркером, душим всех, кто мешает пройти (по стелсу) и забираем письма.
Возвращаемся к Ирене. Она заберёт нужное письмо и попросит вернуть стопку обратно в лагерь. Так как врагов, вероятно, в нём стало поменьше, трудностей не будет. Однако на этом задание не закончится. Вам снова нужно навестить Ирену, вот только на этот раз в доме её не окажется. Малец неподалёку расскажет, что женщина недавно покинула посёлок.
Свободная дорога для Ирены (основной)
Скачите к кабаку в центральной части карты, где и будет ждать Ирена. Она попросит сопроводить её до большой дороги, чтобы она смогла сбежать. Просто следуйте за персонажем, пока на вас не нападет небольшая группа врагов. Нам даже не пришлось убивать всех: если быстро добежите до нужного места, начнётся катсцена, после которой квест завершится.
Сразу после сражения вы получите оберег Змеевик. Вернитесь в кабак, где вас будет ждать юноша с новыми вестями. После беседы с ним квест завершится, а вы получите 250 опыта.
Разобраться с наёмниками (основной)
Возвращаемся в острог к Семёну и получаем новое задание. Нужно разобраться с большой группой наёмников на отдельной локации. Как только покинем дом, сразу же окажемся в нужном месте.
Подойдите к дозорному на холме, чтобы обсудить тактику. Однако сражаться с врагами вам всё равно предстоит в одиночку. Убейте большинство противников по стелсу, остальных добейте в открытом бою. Если удастся избавиться от всех скрытно, то сэкономите много времени.
Вернувшись в острог, вы увидите продолжительную катсцену, в которой будет рассказана судьба Семёна. Один из тех, кому Юрий передавал письма, окажется убийцей. Он захочет избавиться от князя Пожарского, но Семён подставит свою грудь. Начнётся квест «Покушение».
Покушение (основной)
Как только управление перейдёт к игроку, вы увидите убегающего убийцу в красном одеянии. Бегите за ним до ближайшего посёлка, где начнётся диалог. В отличие от других сражений с сильными противниками, на этот раз вам будут противостоять трое врагов. Сперва рекомендуем избавиться от приспешников убийцы, затем от него самого.
В качестве награды за завершение квеста получите оберег Снадобье немецкое и 300 очков опыта.
Благословение для ополчения (основной)
В княжеских покоях беседуем с Мининым и Пожарским, получаем новое задание. Нужно раздобыть древний артефакт, который находится у отшельника. Сперва нужно напасть на его след — для этого поезжайте в разрушенный монастырь и пообщайтесь с настоятелем.
Здесь же можете взаимодействовать с вдовой Семена Стремоухова и выполнить дополнительную активность. Однако никаких наград за это не предусмотрено.
Настоятель монастыря Феофил расскажет про лагерь разбойников, где можно побольше узнать про отшельника Иринарха. Направляемся туда, убиваем всех и находим документы у костра.
Вместе с письмами возвращаемся к Фоефилу, который направит Юрия к старосту деревни Шилово. С ним вы уже могли беседовать ранее, а также выполнить для него дополнительное задание. Он расскажет про лесничего Степана, который пропал несколько дней назад. Его нужно освободить из очередного лагеря бандитов.
После беседы со Степаном на карте появится маркер-переход на локацию Сказочный лес.
Сказочный лес (основной)
Оказавшись в тёмном лесу, пройдите вперёд и взаимодействуйте с группой ляхов (не атакуйте их, пока это ни к чему не приведёт). Поляки расскажут, что уже три года пытаются найти выход из этого леса, но всё время ходят кругами. Юрий попытается объяснить им это, однако они схватятся за оружие.
Проходим по единственной тропе ещё дальше, чтобы наткнуться на стаю волков. Сразу после победы над ними запустится катсцена, в которой перед Юрием предстанет Иринарх.
После беседы со старцем бежим дальше и натыкаемся на медведя. Но это не самый сложный противник в этом сегменте. Одолев его, перед протагонистом появится воплощение злого Юрия, который примкнул к ляхам.
Убить этого врага сложно главным образом из-за того, что он начинает серию атак до того, как закончится катсцена. Как только управление перейдёт к вам, бегите от него в дальнюю часть арены, где он не сможет до вас добраться. Отсюда атакуйте дальними атаками из мушкета и пистоля.
Иринарх расскажет про крест, который спрятан неподалёку от старого поместья. В этой области есть несколько обычных разбойников — ничего сложного. Избавившись от врагов, бегите за маркером и взаимодействуйте с крестом.
Отдайте найденный крест князю Пожарскому, чтобы завершить квест.
Вскоре мы обновим руководство.
- Играем? Исторический экшен «Смута» добрался до релиза
- Авторы российского экшена «Смута» показали самого необычного противника, которого встретят игроки
- Российский экшен «Смута» перенесли на весну. У игры будет бесплатная версия
-
Российский экшен «Смута» перенесли на весну. У игры будет бесплатная версия
-
Играем? Исторический экшен «Смута» добрался до релиза
-
Авторы российского экшена «Смута» показали свежий тизер и высказались о боевой системе в «Ведьмаке»
-
Раскрыты системные требования и дата выхода российского RPG-экшена «Смута». Для игры рекомендуют видеокарту RTX 3080
-
Авторы российского экшена «Смута» показали самого необычного противника, которого встретят игроки