Обзор Monster Hunter Rise для Nintendo Switch. Карманные монстры топчутся на месте

Фанаты серии Monster Hunter ликуют, ведь она наконец добралась до Nintendo Switch. Чуть меньше месяца прошло с нашего превью по Monster Hunter Rise, в котором мы детально разобрали ранний билд игры. Релизная версия подтвердила не все наши предположения, и смогла кое-чем приятно удивить. Хотя без проблем всё же не обошлось.

Нет сюжета — нет сюжетных дыр

Скажем, с сюжетом в Monster Hunter Rise далеко не всё однозначно. С одной стороны, задатки хорошей истории видны, однако, как и в Monster Hunter: World, здесь нет глубокой повествовательной линии (подробнее о предшественнице можно почитать в нашем обзоре). Стартовые ролики всего лишь приветствуют пользователя в новом мире, а игра сразу же отправляет изучать всевозможные механики.

Вскоре мы уже бьёмся с уникальными чудовищами, забыв про болтовню. Эту вселенную любят не за сюжетные хитросплетения, вот и портативная версия в первую очередь притягивает своей душевной атмосферой и увлекательным геймплеем. Причём этого игре вполне достаточно, чтобы быть хорошей: оторваться от Monster Hunter Rise действительно очень трудно.

Основательный подход чувствуется уже с самого начала. Скажем, перед загрузкой мира нам позволяют настроить персонажа по своему желанию: такой детальности в эксклюзивах Nintendo ещё не было. Визуальным изменениям подвергаются и питомцы, которые начнут путешествие сразу же вместе с героем. Можно воспользоваться стандартными шаблонами, которых довольно много, или собственноручно настроить множество деталей, например, изменить глаза, уши, нос, цвета и узоры. Только на этой стадии можно провести немало времени.

Беги, собирай, убивай

К сожалению, задания не могут похвастаться таким разнообразием. К тому же они почти не развивают историю. После довольно продолжительного обучения нас отправляют в отдельную локацию для выполнения заданий. Хватаем любое оружие, например двойные клинки, огромный двуручный меч или лук, и отправляемся на зачистку территории (есть смысл воспользоваться советами по выживанию в Monster Hunter: World — их суть почти не изменилась). Арсенал огромен, а доступ к нему открыт сразу же, поэтому каждый сможет найти подходящий клинок под свой стиль — достаточно немного поэкспериментировать.

Начинающему игроку будет довольно тяжело разобраться с основами, поэтому придётся внимательно изучать каждую подсказку, появляющуюся на экране

Здесь придётся не только убивать монстров, но и собирать растения, помогать жителям деревни и сражаться на аренах с чудовищами, причём в одиночку, без помощи напарников. Все такие миссии разделены по уровням: для доступа к задачам посложнее и переходу на новую локацию необходимо выполнить несколько штук. Однако основной потенциал игры раскрывается в охоте на чудовищ.

Наша главная задача — в лучших традициях серии обнаружить и уничтожить враждебное животное. Можно поставить ловушку, чтобы существо само пришло к герою, однако делать это не обязательно. Локации не настолько обширные, да и противника всегда видно на карте.

В первом билде казалось, что мир совершенно пустой, однако в полноценной версии эту проблему исправили. Каждая локация полна противников, которые, вместе с дополнительным лутом и улучшениями, попадаются на каждому шагу. Мелких монстров можно не считать, но в дуэлях с крупными — вся соль.

У каждого врага свой стиль боя, уникальные атаки, а сражения с ними довольно изнурительные, в стиле Dark Souls. Поэтому перед боем необходимо обязательно запастись зельями лечения и прочими полезными предметами, которые помогут сдержать натиск противника. Например, Арзурос, огромный медведь, который наносит несколько круговых атак, набрасывается на противника с разбега и старается нанести удар по герою вблизи. Кулу-Йа-Ку, наоборот, не подпускает к себе, замахивается хвостом, кидается каменными валунами и с разбега откидывает героя подальше.

В общем, подбежать и просто бить врага до потери пульса однозначно не получится — придётся изучить действия монстра и использовать разную тактику в сражениях. Ну а после победы останется собрать лут и автоматически вернуться в деревню за новыми поручениями.

Питомцы и другие детали

В битвах нам помогают питомцы: палико и паламуты. Первые лечат, сражаются или поддерживают отряд, а вторые служат ездовыми животными. Поначалу доступно только по одному существу каждого типа, однако в дальнейшем можно купить новых. Одновременно можно использовать по одному паламуту и палико, а остальных отправлять на задания по поиску необходимых ресурсов. Питомцев позволено прокачивать — но это необязательная сторона игры.

А вот полноценная прокачка и крафт оружия и одежды куда важнее. Главное, не слишком увлекаться гриндом, ведь в некоторых случаях придётся очень постараться, чтобы собрать нужное количество лута.

Несмотря на огромное количество контента игра отлично работает и в портативном, и в стационарном режиме, хотя детальности картинке явно не хватает

Все эти возможности было явно очень нелегко ужать до портативного формата, но спецы из Capcom отлично поработали над оптимизацией: ошибок или тормозов нет, игра идёт очень плавно. Хотя с управлением всё-таки немного намудрили. Разработчики отказались от стандартной статичной фокусировки камеры на противнике, поэтому поначалу промахиваешься довольно часто. Да и сбросить уже начатое комбо нельзя. Что же касается хвалёного мультиплеера, то пока сервера игры ещё недоступны, поэтому оценить по полной кооперативную составляющую нам не удалось. Однако удовольствие от игры мелкие проблемы получать не мешают — и это отлично.

***

Monster Hunter ещё неплохо играется, но уже заметно, как привычная концепция себя изживает: знакомые с серией игроки вряд ли увидят для себя что-то новое, кроме разве что нового портативного опыта и возможности обзавестись брендированной экипировкой. Возможно, Capcom стоит пригласить в свой штат хорошего сценариста (лишь бы не сценариста экранизации), однако и без сюжета Rise получилась по-настоящему захватывающей игрой. Хотя следующей части точно потребуется встряска.

Как вы относитесь ко вселенной Monster Hunter?

Результаты
+1
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
8.2 / 10
Типичная Monster Hunter, пускай и портативная.
Плюсы
— Многоплановый геймплей;
— Увлекательная атмосфера;
— Проработанная система крафта и лута.
Минусы
— Отсутствие адекватного сюжета;
— Непривычное управление;
— Новичок не сразу разберётся со всеми функциями.
Комментарии 1