Плюсы и минусы Stellar Blade — повод стряхнуть пыль с PS5?
Stellar Blade вышла и сразу приковала к себе внимание общественности. Кто-то был недоволен зацензуренными нарядами главной героини, кто-то её чрезмерной красотой, а кто-то ценой в России. Но что же там с самой игрой? В этой статье разберем основные плюсы новинки для PS5, а также некоторые минусы.
Ева
Начнем, конечно, с главного — прекрасной героини. Ева очаровательна, и это было понятно еще из демо. У нее выдающиеся формы, которые подчеркнуты аж 30-ю сексуальными нарядами, поэтому наблюдать за движениями и акробатическими приемами одно удовольствие. Вопреки мнениям разнообразных меньшинств с выходом Stellar Blade стало очевидно, что геймеры соскучились по красивым персонажам, поэтому новинка во многом показательна.
Нет сомнений, что продажи будут успешными и Sony захочет превратить неожиданный хит в серию. Это означает, что и среди других проектов подобного станет, возможно, побольше, а мужеподобных женщин с «естественной фигурой» поменьше. При этом в откровенную пошлость образ Евы не опускается. Художники умело балансируют на грани.
Общий дизайн
Впрочем, не только визуал главной героини удался. Остальные персонажи и локации также очень приятные. В каждом месте и встреченном Евой спутнике есть изюминка и индивидуальность, а потому игра без труда застревает в памяти и, безусловно, смогла выделиться на фоне остальных. Несмотря на то, что практически все составные элементы Stellar Blade вы уже где-то видели, они скомпонованы таким образом, чтобы у новинки получилось сформировать «лицо». Само по себе это уже успех, особенно на фоне однотипных игр от Sony, в которых всегда плюс-минус одинаковые песочницы и прятки в траве.
Мир игры — это привычный постапокалипсис, в котором множество заброшенных и разрушенных городов соседствуют с футуристическими космическими кораблями, мечами-заколками и высокотехнологичными гаджетами. И хотя чувства новизны не возникает, атмосфера по итогу оказывается очень уютной.
Сражаться Ева будет с биотическими монстрами, которые сделаны в лучших традиция серий Resident Evil и Devil May Cry. Здесь также стоит похвалить художников и дизайнеров за внимание к деталям. Каждый вид врагов существенно отличается друг от друга как по поведению, так и внешнему виду.
Музыка
На правильную атмосферу работает и саундтрек. Музыка во время приключений воздушная, чарующая и очень легкая. Думаем, такой ход был сделан специально, чтобы не нагонять на игроков жути в процессе исследования мертвой цивилизации и нарезки мутантов. Благодаря всем этим элементам Stellar Blade не воспринимается как привычный souls-like, где каждый этап — это превозмогание над собой, и может увлечь тех, кто максимально далек от жанра.
Геймплей
А что же там с геймплеем? Структурно Stellar Blade, как уже было сказано, «соулслайк». Однако разработчики и здесь решили остаться максимально близкими к аудитории, поэтому многих проблем жанра тут попросту нет. Игра, конечно, бросает вызов, однако благодаря нормальным таймингам и широкому списку боевых приемов сражения не выглядят как медитативное заучивание одних и тех же паттернов ради убийства еще одного моба.
Более того, присутствует режим «История», который делает игру еще проще. Немыслимо для иных разработчиков «соулсов», которые только и делают, что соревнуются в усложнении абсолютно каждой из довольно устаревших механик.
Кроме сражений придется исследовать город. Процесс разнообразили легкой акробатикой. Ева умеет прыгать, бегать по стенам и цепляться за уступы. Все это максимально интуитивно и особых усилий не требует, зато вы будете не только бродить по разрушенным городам, но и менять этажность.
К тому же это решает одну из самых раздражающих проблем жанра — дубовую анимацию главного героя, когда лишний сантиметр движения на узком мосту или балке приводил к смерти. Некоторые видят так реализм и одобряют подобный подход, однако вряд ли хоть кто-то всерьез будет утверждать, что в Elden Ring или Lies of P много реалистичности. Современные игры уже давно достигли такого уровня анимации, когда герои двигаются естественно и не упадут как бревно в пропасть просто из-за микродвижения. Stellar Blade — современная, именно поэтому исследование в ней гораздо увлекательнее и приятнее, чем в любом подобном проекте.
Боевая система
Костяк любого souls-like — боевая система. В Stellar Blade ее переработали, сделав упор на слэшерность. Ева стремительно кружится по арене, выполняет многоступенчатые комбо и использует специальные атаки. Как мы уже писали в разборе демо, каждый скилл можно потренировать и освоить, что, конечно, повышает вашу эффективность.
Парирования, которые придется использовать гораздо чаще, чем традиционные уклонения, наконец-то работают как надо, и вы не будете читать гайды о том, в какую конкретно долю секунды нажимать блок, чтобы получить желаемый результат.
Часто меняются ситуации и условия столкновений. То это дуэль, то летающий враг, а то целая группа слабых, но быстрых монстров.
Веселья добавляют комбо. Приемов действительно много и каждый из них по своему полезен — никаких повышений циферок на 0,01%. Кроме того, в бою часто включаются катсцены, демонстрирующие всю крутизну и силу Евы, которых, поверьте, немало.
Купили Stellar Blade?
Бедность окружения
Что же касается минусов — здесь их совсем немного, да и те, которые присутствуют, вряд ли станут глобальной проблемой.
Практически все журналисты, которым довелось опробовать Stellar Blade дольше одного часа, согласны, что окружение в игре бедновато. Нет разнообразия локаций, а от бесконечных городских лабиринтов можно подустать.
Цена
Второй явный минус, который существует только локально в России, — стоимость игры. Сейчас за хит для PS5 просят около 8-9, а кое-где 10-12 тысяч рублей. Астрономическая сумма для любого проекта. Stellar Blade хороша, но таких денег не стоит, увы.
Отсутствие вау-эффекта
Несмотря на все похвалы, новинку стоит оценивать трезво. Это отличная игра с неплохим связным (это важно) сюжетом, доступной боевой системой и обворожительной главной героиней. Проблема в том, что все эти элементы вы точно уже видели множество раз.
То тут, то там постоянно ощущается влияние каких-то знакомых проектов. Есть ли у Stellar Blade хоть что-то свое, кроме запоминающейся работы художников? К сожалению, немного. Хотя это и совсем не мешает получать от прохождения удовольствие.
***
Новый эксклюзив Sony оказался приятным сюрпризом. Stellar Blade удалась практически во всем. Мы надеемся, что игра создаст новый тренд и сделает то, чего не получилось у Nier: Automata — докажет недовольной общественности, что геймеры имеют право смотреть и играть в то, во что действительно хотят.
Как вам Stellar Blade?
-
Как получить (разблокировать) все костюмы в Stellar Blade
-
Появились ранние концепт-арты Stellar Blade — их рисовал художник, работавший с режиссером «Района №9»
-
Авторы Atomic Heart поздравили создателей Stellar Blade артом с Близняшками
-
Все коды и пароли от замков в Stellar Blade
-
Как и где найти все бета-ядра в Stellar Blade — гайд