Плюсы и минусы Stellar Blade — повод стряхнуть пыль с PS5?

Stellar Blade вышла и сразу приковала к себе внимание общественности. Кто-то был недоволен зацензуренными нарядами главной героини, кто-то её чрезмерной красотой, а кто-то ценой в России. Но что же там с самой игрой? В этой статье разберем основные плюсы новинки для PS5, а также некоторые минусы.

Ева

Начнем, конечно, с главного — прекрасной героини. Ева очаровательна, и это было понятно еще из демо. У нее выдающиеся формы, которые подчеркнуты аж 30-ю сексуальными нарядами, поэтому наблюдать за движениями и акробатическими приемами одно удовольствие. Вопреки мнениям разнообразных меньшинств с выходом Stellar Blade стало очевидно, что геймеры соскучились по красивым персонажам, поэтому новинка во многом показательна.

Нет сомнений, что продажи будут успешными и Sony захочет превратить неожиданный хит в серию. Это означает, что и среди других проектов подобного станет, возможно, побольше, а мужеподобных женщин с «естественной фигурой» поменьше. При этом в откровенную пошлость образ Евы не опускается. Художники умело балансируют на грани.

Общий дизайн

Впрочем, не только визуал главной героини удался. Остальные персонажи и локации также очень приятные. В каждом месте и встреченном Евой спутнике есть изюминка и индивидуальность, а потому игра без труда застревает в памяти и, безусловно, смогла выделиться на фоне остальных. Несмотря на то, что практически все составные элементы Stellar Blade вы уже где-то видели, они скомпонованы таким образом, чтобы у новинки получилось сформировать «лицо». Само по себе это уже успех, особенно на фоне однотипных игр от Sony, в которых всегда плюс-минус одинаковые песочницы и прятки в траве.

Один из врагов, который долгое время будет представлять для Евы серьезную опасность

Мир игры — это привычный постапокалипсис, в котором множество заброшенных и разрушенных городов соседствуют с футуристическими космическими кораблями, мечами-заколками и высокотехнологичными гаджетами. И хотя чувства новизны не возникает, атмосфера по итогу оказывается очень уютной.

Сражаться Ева будет с биотическими монстрами, которые сделаны в лучших традиция серий Resident Evil и Devil May Cry. Здесь также стоит похвалить художников и дизайнеров за внимание к деталям. Каждый вид врагов существенно отличается друг от друга как по поведению, так и внешнему виду.

Музыка

На правильную атмосферу работает и саундтрек. Музыка во время приключений воздушная, чарующая и очень легкая. Думаем, такой ход был сделан специально, чтобы не нагонять на игроков жути в процессе исследования мертвой цивилизации и нарезки мутантов. Благодаря всем этим элементам Stellar Blade не воспринимается как привычный souls-like, где каждый этап — это превозмогание над собой, и может увлечь тех, кто максимально далек от жанра.

Геймплей

А что же там с геймплеем? Структурно Stellar Blade, как уже было сказано, «соулслайк». Однако разработчики и здесь решили остаться максимально близкими к аудитории, поэтому многих проблем жанра тут попросту нет. Игра, конечно, бросает вызов, однако благодаря нормальным таймингам и широкому списку боевых приемов сражения не выглядят как медитативное заучивание одних и тех же паттернов ради убийства еще одного моба.

Мгновенное убийство врага, который находится ниже Евы, определенно очень эффектное

Более того, присутствует режим «История», который делает игру еще проще. Немыслимо для иных разработчиков «соулсов», которые только и делают, что соревнуются в усложнении абсолютно каждой из довольно устаревших механик.

Кроме сражений придется исследовать город. Процесс разнообразили легкой акробатикой. Ева умеет прыгать, бегать по стенам и цепляться за уступы. Все это максимально интуитивно и особых усилий не требует, зато вы будете не только бродить по разрушенным городам, но и менять этажность.

К тому же это решает одну из самых раздражающих проблем жанра — дубовую анимацию главного героя, когда лишний сантиметр движения на узком мосту или балке приводил к смерти. Некоторые видят так реализм и одобряют подобный подход, однако вряд ли хоть кто-то всерьез будет утверждать, что в Elden Ring или Lies of P много реалистичности. Современные игры уже давно достигли такого уровня анимации, когда герои двигаются естественно и не упадут как бревно в пропасть просто из-за микродвижения. Stellar Blade — современная, именно поэтому исследование в ней гораздо увлекательнее и приятнее, чем в любом подобном проекте.

Боевая система

Костяк любого souls-like — боевая система. В Stellar Blade ее переработали, сделав упор на слэшерность. Ева стремительно кружится по арене, выполняет многоступенчатые комбо и использует специальные атаки. Как мы уже писали в разборе демо, каждый скилл можно потренировать и освоить, что, конечно, повышает вашу эффективность.

Парирования, которые придется использовать гораздо чаще, чем традиционные уклонения, наконец-то работают как надо, и вы не будете читать гайды о том, в какую конкретно долю секунды нажимать блок, чтобы получить желаемый результат.

Часто меняются ситуации и условия столкновений. То это дуэль, то летающий враг, а то целая группа слабых, но быстрых монстров.

Первый босс

Веселья добавляют комбо. Приемов действительно много и каждый из них по своему полезен — никаких повышений циферок на 0,01%. Кроме того, в бою часто включаются катсцены, демонстрирующие всю крутизну и силу Евы, которых, поверьте, немало.

Купили Stellar Blade?

Результаты

Бедность окружения

Что же касается минусов — здесь их совсем немного, да и те, которые присутствуют, вряд ли станут глобальной проблемой.

Практически все журналисты, которым довелось опробовать Stellar Blade дольше одного часа, согласны, что окружение в игре бедновато. Нет разнообразия локаций, а от бесконечных городских лабиринтов можно подустать.

Цена

Второй явный минус, который существует только локально в России, — стоимость игры. Сейчас за хит для PS5 просят около 8-9, а кое-где 10-12 тысяч рублей. Астрономическая сумма для любого проекта. Stellar Blade хороша, но таких денег не стоит, увы.

Отсутствие вау-эффекта

Несмотря на все похвалы, новинку стоит оценивать трезво. Это отличная игра с неплохим связным (это важно) сюжетом, доступной боевой системой и обворожительной главной героиней. Проблема в том, что все эти элементы вы точно уже видели множество раз.

То тут, то там постоянно ощущается влияние каких-то знакомых проектов. Есть ли у Stellar Blade хоть что-то свое, кроме запоминающейся работы художников? К сожалению, немного. Хотя это и совсем не мешает получать от прохождения удовольствие.

***

Новый эксклюзив Sony оказался приятным сюрпризом. Stellar Blade удалась практически во всем. Мы надеемся, что игра создаст новый тренд и сделает то, чего не получилось у Nier: Automata — докажет недовольной общественности, что геймеры имеют право смотреть и играть в то, во что действительно хотят.

Как вам Stellar Blade?

Результаты
-2
Комментарии 13