Сходили на закрытый пресс-показ по Darkest Dungeon 2: что нового в масштабном бесплатном обновлении Kingdoms и дополнении Inhuman Bondage

К Darkest Dungeon 2 в январе, 27 числа, вышло масштабное бесплатное обновление Kingdoms и платное DLC Inhuman Bondage. Первое предлагает новый игровой режим с элементами классической стратегии, второе добавляет регион и еще одного героя. Нам довелось оказаться среди тех, кто познакомился с новинками до релиза и немного пообщался с разработчиками на закрытом пресс-ивенте.

По их словам, они постарались максимально угодить игрокам, а где-то и немного их позлить. Получилось ли? Что из себя представляют Kingdoms и Inhuman Bondage, что в них новое, а что хорошо забытое старое? Обо всем — в нашем материале.

Что такое Kingdoms?

Kingdoms добавляет в Darkest Dungeon 2 новый режим игры. Если оригинальное приключение строится как чистый рогалик — вы идете на босса, побеждаете, проигрываете, начинаете заново, то Kingdoms — большая кампания, построенная по другим правилам. Работает она почти как стратегическая игра.

Основная суть Kingdoms видна на экране карты. Там трактиры в разных состояниях запустения, соединенные регионами. Надо будет путешествовать от трактира к трактиру, выполняя разные задачи и пытаясь завершить основной квест, раскрыть местоположение босса и победить его. А сделать это нужно за ограниченное время. Отсюда главная «изюминка» режима — напряжение, в котором держат неуклонно тикающие часы.

С нами беседовали сооснователи Red Hook Studios, Крис Бурасса и Тайлер Сигман

Знакомы с Darkest Dungeon?

Результаты

В Red Hooks Studios говорят, к созданию Kingdoms подошли как к записи ремикс-альбома. Взяли основные элементы Darkest Dungeon 2, позаимствовали кое-что из первой части, дополнили экспериментами и хорошенько замиксовали. Получилось что-то новое, что-то свое.

Таковы наши принципы. Мы не любим ходить по проторенным дорожкам. Если взглянуть на нашу историю релизов, несмотря на то, что все они связаны с Darkest Dungeon, каждая игра, каждое DLC и каждое расширение имеют свою уникальную идентичность
— Крис Бурасса (Chris Bourassa), креативный директор Red Hook Studios
Таверны теперь не только островки безопасности, но и места для схваток

Частично унаследовано от первой Darkest Dungeon одно из больших изменений в Kingdoms — это расширенный ростер. В новом режиме по ходу приключения доступен весь перечень героев, и их можно тасовать, исходя из собственных нужд. Это может быть и преимуществом, и сложностью.

Мы добавили матрицу отношений, которая отслеживает динамику между всеми активными героями. Если думали, что четырех человек сложно заставить жить душа в душу, попробуйте заставить поладить сразу двенадцать персонажей
— Крис Бурасса, креативный директор Red Hook Studios

Хорошие отношения между героями дают бонусы, а плохие — создают проблемы. Вот и получается, чтобы получать бонусы — лучше держаться одной хорошо сколоченной группки, но режим будет подбрасывать вызовы, где без ротации не обойтись. А незнакомым друг с другом героям может хватить и пары выездов, чтобы возненавидеть друг друга. Между тем часы все еще тикают.

Между этими двумя возникло взаимное уважение
Концепция времени снова и снова возвращается в Kingdoms. Каждое путешествие, каждый регион, занимает один день, а отношения между героями длятся несколько дней. Если герои не ладят, лучше их разлучить
— Тайлер Сигман, директор по игровому дизайну Red Hook Studios

А еще каждый день начинается по-особенному — разыгрывается событие. Некоторые из них хорошие, некоторые плохие, а некоторые просто… другие. Они различаются по редкости. Может улыбнуться неожиданная удача, а может не повезти так, что останется только за голову схватиться.

Продемонстрировали один из самых страшных ивентов — серию нападений на таверны

К слову о времени. По сравнению с основной кампанией, регионы — небольшие серии битв между трактирами — в Kingdoms стали короче и даже немного походят на миссии в первой Darkest Dungeon.

Это направлено на создание опыта, отличного от обеих частей Darkest Dungeon. Механики Kingdoms дают ощущение большой стратегии и долгой кампании, но заставляют более активно заниматься менеджментом героев
— Тайлер Сигман, директор по игровому дизайну Red Hook Studios

Ну и еще один комплекс нововведений в Kingdoms связан с тавернами. Они теперь выступают своеобразными мини-крепостями, которые придется оборонять. Враги будут совершать на трактиры налеты. Чтобы пережить их было легче, добавили систему улучшений. Новый ресурс, материалы трактира, можно вкладывать в апгрейды для здания и получать за это приятные бонусы. Один из таких бонусов — сбор ополчения.

У таверн появились свои деревья прокачки
Теперь, если некоторые из ваших героев погибли, вы можете рассчитывать на помощь местного крестьянского ополчения. Они играются как обычные герои, но с более ограниченным набором умений. Чем прокаченней таверна, тем лучше бойцы
— Крис Бурасса, креативный директор Red Hook Studios

Ополченцы будут спасительной соломинкой как при осаде трактира, так и в обычных приключениях. Если ваша команда лишилась бойца, вы можете использовать сигнальное пламя, чтобы вызвать крестьянское ополчение. Поэтому кончина пары героев, которая раньше была практически смертным приговором, в Kingdoms таковой не будет.

Ополчение в действии

На релизе в Kingdoms доступны три карты, но разработчики уверяют, что будут добавлять еще. В Red Hook Studios надеются, что столь масштабное бесплатное обновление порадует игроков, но признают, что нововведения могут понравиться не всем.

Kingdoms предлагает множество возможностей. Мы ожидаем, что будут как те игроки, кому понравятся оба режима, так и те, кто предпочтет что-то одно
— Тайлер Сигман, директор по игровому дизайну Red Hook Studios

А что с Inhuman Bondage?

Разработчики не скрывают: работа над Kingdoms велась долгая и кропотливая. Изначально рассчитывали выпустить обновление до конца 2024 года, но релиз сдвинули и привязали к выходу платного DLC Inhuman Bondage.

Главная «фишка» DLC — новый-старый герой. В Darkest Dungeon триумфально возвращается Выродок. Герой с двумя формами — человека и монстра. В рамках дополнения он выходит потому, что реализация такого персонажа непростая с технической точки зрения.

Две формы Выродка
Его особенность — умение превращаться в зверя — представляла интересный дизайнерский вызов. В форме зверя его набор умений полностью меняется, у обеих форм есть преимущество
— Тайлер Сигман, директор по игровому дизайну Red Hook Studios

Так что опробовать героя в новой части можно будет только после приобретения DLC. Еще Inhuman Bondage добавляет новый регион — населенные мерзкими созданиями из слизи подземелья. Эти мобы были одними из самых ненавистных в первой части. И разработчики этому факту только рады.

Вот они, великие и ужасные комки слизи
Некоторые из самых яростных постов на Reddit были посвящены боям с кубами из слизи, которые размножались. Их все ненавидят. Они могут размножаться, могут объединяться в один огромный куб из слизи. Могут превращать в новую слизь трупы. Так что, конечно, мы должны были их вернуть
— Крис Бурасса и Тайлер Сигман

Из-за всех этих фич битвы с кубами слизи могли замыкаться в бесконечно воспроизводящую себя петлю. Сказать, что эти монстры в Darkest Dungeon 2 такие же невыносимые, какими были в оригинале — ничего не сказать. Но зато пролитые пот, кровь и слезы могут подсластить награды — они щедрые и сопоставимы с тяжестью схватки.

И на этом всё. Остальное — мелочи вроде новых вещиц и особого контента, связанного с Выродком. Ему дали предысторию, лор, реплики, как и другим героям. Так что глубоким наполнением и масштабными нововведениями Inhuman Bondage, в отличие от Kingdoms, похвастаться не может: его покупка — скорее способ поддержать разработчиков.

***

Познакомившись с Kingdoms и Inhuman Bondage, можно честно сказать: если их сопоставить, платным дополнением, наверное, должно было быть именно первое. Контента там очень много. Но Red Hook Studios поступила иначе. Дали всем игрокам шанс испытать игру по-новому, а тем, кто готов потратиться — возможность пополнить ростер еще одним персонажем. Покупать или не покупать — дело каждого, а вот опробовать новый режим в Darkest Dungeon 2, на наш взгляд, стоит точно. Kingdoms много на что походит и в то же время не походит ни на что. Действительно классный подарок фанатам от команды творцов, которая с трепетом относится к своему детищу.

Захотелось заценить Kingdoms?

Результаты
+4
Комментарии 2