На минувшей неделе редакция VGTimes рассказывала о том, почему снимать фильмы по мотивам видеоигр — это очень плохая идея. Теперь настало время продолжить тему. Несмотря на все сложности, которые связаны с экранизацией популярных тайтлов, некоторые из них все же можно почти без потерь перенести в формат полного метра. Вот о них сейчас и поговорим.
На первый взгляд может показаться, что экранизация классической сюжетной трилогии вроде Mass Effect — это очень хорошая идея. Дескать, там и персонажи яркие, и событий куча, и вообще речь ведь идет о суперблокбастере. Истории, которая покорила сердца миллионов и заставила последние деньги откладывать на приобретение компакт-диска. Заставить-то заставила, вот только сама сюжетность Mass Effect, ставка на центральной линии Шепарда, и мешает этой вселенной воплотиться на экране. В действительности лучший материал для экранизации — это ролевая серия, в которой сюжетная часть не превалирует над приключенческой, а в идеале и вовсе не играет сколь-нибудь значимой роли. В этом плане творчество японской команды Fromsoftware — идеальный материал для Голливуда.
Судите сами. Dark Souls обладает великолепным ЛОРом, но при этом сценаристов совершенно не сковывают сюжетными петлями. Есть погибающий мир в качестве декорации, его правила и история, но при этом центральную сюжетную линию можно написать какую продюсерам угодно. То же самое касается и жанра. В мрачном сеттинге Dark Souls способно выстрелить как героическое фэнтези, так и суровая драма о конце света, расписанная всеми оттенками алого.
С Bloodborne ситуация идентична. В этой игре, как и прежде, Fromsoftware очертила лишь завязку, дала окружению жизнь через ЛОР, но при этом фактически оставила открытым магистральный сюжет. Этот факт позволяет киношникам вволю пофантазировать. К тому же и в Bloodborne, и в Dark Souls куча запоминающихся противников. В общем, при желании получится отличное кино. Разумеется, если его создатели не испугаются пойти жеманным примадоннам (читай — хардкорным поклонникам) наперекор во всем, что касается сюжетной завязки и структуры повествования. Нет ничего хуже, чем фильм, в котором рассказывается исключительно про столкновения с монстрами и боссами.
В финале предыдущего материала мы подметили, что самый благодатный материал для экранизации — это вселенная, в которой нет четкой сюжетной линии. Файтинги и стратегии, аркады — вот идеальный вариант, который при правильном использовании идеально ляжет в структуру кинофильма. Второй пункт нашей сегодняшней подборки как раз отлично иллюстрирует эту мысль. Twisted Metal — сериал эпохи расцвета первой PlayStation. История о том, как демон-затейник собрал толпу отморозков и за-ради исполнения их желаний заставил сражаться друг с дружкой, идеальный материал для экранизации. Ни к чему не обязывающая сюжетная завязка? Таки есть. Бестиарий из отпетых моральных уродов и психопатов? В наличии. А самое главное, что исходный материал вовсе не обязывает создателей повторять игру — хоть ты биографии персонажам перепиши, никто и не заметит.
В общем, в сюжетном отношении полная вольница — что хочешь, то и верти. Но даже не это самое главное. Сеттинг TM позволяет киношникам выступить в каком их душа пожелает жанре. Условная Twisted Metal the Movie может быть как сюрреалистичным, мрачным и кровавым турниром приехавших, так и мрачной притчей о цене собственных желаний с визуализацией в духе «Пилы».
А вот чего абсолютно точно не надо делать, так это переносить события оригинала (читай — заставок) в масштабе один к одному. Вселенная боевых гонок Sony способна выдержать любой стилистический эксперимент — лишь бы кино на выходе вышло годным и с рейтингом R на борту. Увы, о возможной экранизации ничего не слышно аж с 2012 года. Впрочем, как и о продолжении самой серии.
И еще одна вселенная, которая при должном умении и наличии яиц у команды постановщиков, способна принести последним сотни тонн зеленых бумажек. Но, как всегда, есть нюанс. Дело в том, что сама по себе серия шутеров Resistance рассказывала весьма недурные по меркам видеоигр истории. Сюжет первой части, например, был посвящен высадке американских войск на территории Великобритании и борьбе с нашествием пришельцев-химер. В сиквеле действие переносилось в Северную Америку, а в триквеле разработчики представили нового главного героя и поместили его в событийную колею типичного роуд-муви, умноженного на постапокалиптические мотивы.
Все это работало в рамках игровой вселенной. Однако стоит только перенести вышеописанные события бумагу, как становится ясно, что прямая экранизация, мягко говоря, будет очень плохим кино. Парадоксально, но при всем при этом Insomniac Games сумела создать крайне яркую, по-настоящему интересную вселенную, основанную на жанровых канонах альтернативной истории. И эта вселенная, в отличие от той же Mass Effect, вполне себе «живет» вне магистральной истории о борьбе зараженного солдата с захватчиками. Не верите? Ну тогда посмотрите на «Андромеду» с ее отвратительным сценарием. А вот Resistance в триквеле успешно перенесла смену главного героя. То-то же.
Впрочем, давайте вернемся к Лору. И с ходу вот какой факт: большевистской революции не случилось, Ленин отправился в ссылку, а сама Россия превратилась в закрытую от всех страну. Спустя некоторое время в Сибири приземлился метеорит и… европейцы и глазом моргнуть не успели, как в их маленькие уютные города хлынула толпа захватчиков-химер. И, нет, речь не идет об очередной клюкве — вселенная Resistance, несмотря на явственные клюквенные маркеры, умело держит марку и слишком хорошо проработана, чтобы свести все к водке, медведю, балалайке и ядерному реактору.
И вот этот простор позволяет голливудским продюсерам создать ленту буквально в любом жанре. Хотите военную драму о падении последнего города Европы? Пожалуйста. Боевой эпик в духе «Спасти рядового Райана»? Не вопрос! Роуд-муви в духе третьей части? Без проблем! Да хоть историю про жизнь колонии преступников посреди умирающей Америки. В общем, идеальная почва для размышлений и экспериментов. Главное не переносить сценарий из самой трилогии. В формате полнометражного фильма эти сюжеты будут выглядеть отвратительно.
Так уж вышло, что середина нулевых стала настоящей Меккой для любителей экранизаций непопсовых комиксов. Именно в то время в прокат вышел «Константин: Повелитель тьмы», «V — значит вендетта», «Город грехов» и ряд других действительно ярких фильмов. Никаких тебе безупречных товарищей в трико с тяжелой ношей на плечах и высокими показателями моральной ответственности. Причем здесь игры, спросите вы? А при том, что вселенная Painkiller как влитая становится в стройную шеренгу этих экранизаций.
Вы просто посмотрите на синопсис сюжета оригинал! Некий мужик попадает вместе со свой женой в аварию и оказывается прямиком в Чистилище. Ему предлагаю «на шару» умертвить генералов ада и начинается… Кровь, мясо, экшОн, превращения в демона, гигантские боссы и великолепно срежиссированные локации: от средневекового города до микса всех значимых войн в рамках одной карты. Эти уровни до сих пор выглядят идеально — куда там многочисленным экшенам в открытом мире до спинномозгового шутера 2004 года. И мы сейчас не шутим.
Самое главное, что вся эта сюжетная завязка может стать основой для мегакрутого, мрачного, кровавого и депрессивного боевика. Опять же, главное не копировать события оригинала, а лишь взять за основу ЛОР, завязку и некоторые приметные детали вроде средневекового городка или сиротского приюта из аддона. Ну и кровищи побольше и уникального оружия.
При этом вовсе не обязательно писать простецкий сценарий. Никто не мешает авторам обыграть события в артхаусном ключе — вот хотя бы, чтобы битва с генералами ада оказалась видениями попавшего в аварию главного героя, которые тем не менее происходили на самом деле. В общем, если подключить фантазию и художественный вкус, на основе сеттинга Painkiller можно собрать отличный фильм, про который после премьеры критики и не скажут, что он снят по мотивам мясного шутера.
Ну и завершим нашу подборку еще одной франшизой, которой продуманный сюжет нужен также сильно как собаке пятая нога. Речь, разумеется, идет о тактической игре XCOM: Enemy Unknown и ее продолжении в лице XCOM 2. И… тут все просто. Сюжет серии рассказывает о борьбе людей с инопланетянами. В первой части пришельцы только-только пытаются захватить матушку Землю. В сиквеле же экспансию «лунатики» успешно завершили и теперь почивают на лаврах.
В центре истории — секретный отряд, сотрудники которого противостоят пришельцам и выполняют прочие тактические и стратегические функции: изучают трупы врагов, изобретают новое вооружение. И вот, казалось бы, нафига вообще нужно подобное кино, если у нас уже есть великолепные «Люди в черном?!». Есть-то есть, вот только MiB — это серия фантастических комедий, а вот из вселенной XCOM можно выжать серьезный эпик уровня лучшей голливудской фантастики.
Для этого, по сути, даже делать ничего особо не надо. Отсутствие четкой сюжетной линии — главный козырь вселенной. Сценаристы только и надо, что использовать готовый сеттинг и на его основе написать сюжет для блокбастера. Впрочем, подойдет и шпионская история, и даже фильм-катастрофу про то, как люди пачками гибнут в руинах мегаполисов из XCOM вылепить можно. Главное, как и в случае с другими несюжетными играми, подключить фантазию и не боятся наступить на больную мозоль очередного фаната.
В этом случае франшиза вполне может заиграть новыми красками. Ведь, давайте откровенно, сеттинг XCOM буквально благоволит к рассказу совершенно разных историй. Существует же вполне себе неплохо The Bureau: XCOM Declassified — да, игра явно не шедевр, но и в полнейший отстой ее не записал. Между тем, говоря откровенно, речь идет о фантазии на тему популярной вселенной. Чем фильмы-то хуже?
***
А экранизацию какой игры вы хотите увидеть в формате полного метра? Напишите об этом в комментариях к этому материалу. Ну а на этом все. Увидимся совсем скоро на страницах VGTimes.
Ну а в общем и целом хотел бы написать свой топ-5 игр по которым можно сделать с ровными руками достойный фильм:
Warhammer 40k — Вообще вселенная ВАХИ лежит и ждет пока по ней снимут фильм достойный Императора, так как тут и без описания раздолье для творчества. Тут тебе ксеносы, космодесантники, Император, загадочные Тау, и смертельные Некроны, вообщем разгуляй!
Deus Ex — Человек будущего или как остаться человечным в мире полном Аугментаций. Можно раскрывать простые человеческие драмы заложив смысл важности или ответственности за технологии будущего
Bioshock — Думаю что каждый прочитавший согласится, что первая часть уже давно нуждается в экранизации, ведь сюжет просто бомбичный, такое каждый увидев на экране начнет переосмыслять свои действия
Starcraft и Diablo — Несмотря на то что это разные игры их объединяет одно — уже готовые, красочные CGI ролики объединив которые мы увидим почти полноценный красочный мультипликационный фильм по игре с неплохим сюжетом.
We happy few — Мир где все радуются оказывается не таким уж и радостным, прекрасный сюжет для фильма