Мертвые девочки, стимпанк и хоррор: возвращение каких игр мы ждем на PlayStation 5
За долгие годы существования консолей семейства PlayStation компания Sony выпустила для своих платформ десятки увлекательных видеоигр. Некоторые из них стали хитами и превратились в долгоиграющие сериалы. Другие, напротив, оказались забыты. Не так давно наша редакция писала о возможной дате релиза PlayStation 5, и это — отличный повод поразмышлять над тем, продолжение каких игр мы хотим увидеть на новой платформе японцев.
Разумеется, в рамках этого материала мы ни слова не скажем о God of War, The Last of Us, Uncharted или Gran Turismo. Эти серии настолько популярны, что почти наверняка в том или ином виде вернуться на рынок. Гораздо интереснее посмотреть на другие игры, чей комбэк может стать приятной неожиданностью для преданных поклонников бренда.
Resistance
Начнем, пожалуй, с одного из самых недооцененных эксклюзивных шутеров для PlayStation 3. В свое время Sony в сотрудничестве с Insomniac Games начинала с Resistance: Fall of Man борьбу за седьмое поколение игровых систем. Увлекательный боевик от первого лица рассказывал о борьбе землян с инопланетной нечистью под названием Химера и делал это просто превосходно — разумеется, по меркам своего времени и со скидкой на существовавшие тогда тренды.
В Fall of Man было просто интересно проходить. Вот мы уничтожаем противников на узких европейских улочках, после катаемся на танке, штурмуем вокзал, уничтожаем мелких похожих на жуков монстров, которые переворачивают столы и нападают на людей скопом. Insomniac, впрочем, не только великолепно выдержала темп, но еще сумела доказать, что военный шутер в серо-коричневых тонах может отличаться от собратьев по жанру.
Дело, конечно же, в оружии. Все, кто хоть раз запускал Resistance, почти наверняка запомнили пушку, позволяющую стрелять сквозь препятствия. Или автоматы химер. На момент выхода Fall of Man только Halo 2 могла похвастаться настолько сильным контрастом между амуницией людей и их противников. Разумеется, сиквелы случились. В Resistance 2 действие перенесли на территорию США, а третья часть, ставшая апофеозом всей серии, вплотную подобралась к уровню, заданному Valve в культовой Half-Life 2. Увы, во времена PlayStation 4 Sony забыла о сериале. А жаль. Сейчас индустрии как воздух нужны такие яркие, самобытные боевики. Ждем хотя бы ремейка.
Siren
Несколько дней назад в материале об умерших жанрах мы отметили, что сегодня найти хороший хоррор практически нереально. Былые гранды забыты, а перспективных новичков почти не наблюдается. На что один из наших читателей ответил: дескать, ужастиков-то полно — от Outlast до SOMA. Полно-то полно, вот только хороших, классических, правильных, если можно так выразиться, по пальцам одной руки можно сосчитать.
Сериал Siren от компании Sony — отличный пример «правильного» хоррора. В отличие от Outlast, герои «Сирены» могут постоять за себя и атаковать противников, вот только делать этого категорически не рекомендуется. Причина проста: враги злые, убивают быстро, а умирать насовсем — да-да, оксюморон — не хотят. Вот и приходится персонажам Siren искать тайные тропы, обходить монстров стороной и включать смекалочку в тех моментах, в которых типичный журналист из Outlast уже давно бы отдал богу душу. А еще герои «Сирены» могут наблюдать за движением монстров их собственными глазами. Казалось бы, мелочь, но эта мелочь в буквальном смысле способна отвести гибель.
Ну а теперь самое печальное. Последний раз о сериале Siren слышали в 2008 году, когда на PlayStation 3 вышла третья по счету часть цикла с подзаголовком Blood Curse. После этого Sony перекинула команду разработчиков на создание Gravity Rush для PlayStation Vita, а про свой нарочито японский хоррор забыла. Обидно! Даешь на PlayStation 5 продолжение. После шумного успеха Nioh и Sekiro: Shadows Die Twice японским сеттингом геймеров не оттолкнешь. Привыкли уже к демонам ёкаям.
Folklore
В 2007 году Sony было как никогда важно выпустить максимальное количество бронебойных хитов для тогда еще новенькой PlayStation 3. Одним из них, по задумке компании, должна была стать Action/RPG Folklore от студии Game Republic. Два персонажа. Сказочно-мрачное окружение, геймплей в стиле Diablo и ставка на интересную историю — что могло пойти не так?
Увы, но игра банально опоздала. Осенью 2007 года уже некого было удивлять пусть и ладно сделанной, но в целом вторичной Action/RPG. Отменяет ли это того, что Folklore вышла просто прекрасно игрой? Конечно же нет! И именно потому очень жаль, что Sony не стала развивать свою новую вселенную. В Folklore геймерам предложили примерить на себя сразу две роли — девушки Элен и репортера по имени Китс. Для Элен заварушка началась с письма умершей матери — именно это послание заставило девушку поехать в небольшую деревеньку. Журналиста же… просто пригласили по телефону. И началось: монстры, сражения, драматичный сюжет с элементами детектива, снова битвы — в общем, стандартный набор потенциально хитового проекта. Шутка ли! Игру даже не портил тот факт, что для лучшего понимания истории необходимо было проходить локации дважды — за Элен и Китса соответственно.
Почему? А просто из-за интересного геймплея в духе Diablo и какой-то дико уютной атмосферы. То есть, разумом-то ты понимал, что ничего необычного здесь не происходит, но оторваться уже не мог. В немалой степени этому способствовала боевая система. Главным оружием в Folklore были души противников. С помощью них можно было не только атаковать врагов, но и блокировать их удары. А еще Folklore великолепно использовала встроенные в геймпад PlayStation 3 гироскопы. Арканить души — что может быть прекрасней? К несчастью, несмотря на все достоинства игры, Sony так и не заказала у Game Republic ее продолжения. Хотелось бы верить, что в новом поколении о бренде снова вспомнят.
Twisted Metal
В не таком уж далеком прошлом боевые гонки были крайне популярны. Сериалы, вроде Twisted Metal, штурмовали чарты продаж, а их авторы, говоря откровенно, не бедствовали. Продолжалось это чудо вплоть до появления на рынке консолей седьмого поколения. А потом и стандарты индустриальные поменялась, да и геймеры все чаще стали смотреть в сторону принципиально иных видеоигр.
Хардкорщики грустили, но ничего поделать не могли — увы, такова рыночная конъюнктура: либо ты делаешь что-то действительно популярное, либо уходишь несолоно хлебавши из профессии. Так вот, в 2012 году компания Sony попыталась переломить ситуацию и выпустила, пожалуй, один из самых стильных эксклюзивов для PlayStation 3 — Twisted Metal. Что из себя представлял этот перезапуск культовой в прошлом вселенной? Да, в общем-то, примерно ту же самую игру, что и в девяностых. Несколько персонажей на выбор, круто поставленные ведеоролики, возможность навалять люлей другу в мультиплеере. А еще свежая на тот момент работа Eat Sleep Play могла похвастаться довольно неплохой сюжетная кампанией, в которой даже крутым боссам место нашлось.
И все же случился если не провал, то фальстарт. Молодое поколение игроков просто-напросто не поняло, что же такого особенного в этой Twisted Metal и проигнорировало релиз. С тех пор о сериале Sony предпочитает не вспоминать, если, конечно, не считать портированную с PS2 Twisted Metal: Black. Ее-то как раз можно отыскать на виртуальных полках PSN. А вот сиквела или хотя бы ремастера игры 2012 года так и не случилось. Увы и ах. А ведь хотелось бы. Вопреки здравому смыслу и современно-кричащему маркетингу. Пусть даже в виде игры-сервиса, но увидеть продолжение. Концепцию же никто разработчикам менять не запрещает.
Sly Cooper
Среди большой тройки экшен-платформеров для PlayStation 2 приключения Слая Купера занимают особое место. Все дело в том, что в начале нулевых команда Sucker Punch Production сделала не просто игру, в которой милый енот преодолевает препятствия и собирает монетки, но рассказала самую настоящую авантюрную историю с кучей отсылок к поп-культуре. Слай Купер — это, если угодно, Арсен Люпен от мира антропоморфных зверей. Ловкий воришка, который не без выгоды для себя влезает в такие приключения, которые иным героям даже и не снились. А еще у него есть напарник: черепаха Бентли и бегемот Мюррей. Вместе эта тройка способна совершить многое — например, помешать злодею стереть из истории род Куперов или же отобрать у бандитов фамильную реликвию: книгу, хранящую в себе секреты мастерства прославленного семейства.
С геймплейной точки зрения сериал Sly Cooper находится на стыке двух жанров — платформера и стелс-экшена. Здоровья у главного героя не так много, а противников на уровнях всегда хватает. Поэтому зачастую гораздо проще прокрасться незамеченными мимо охранника, чем лезть на рожон. Впрочем, к партизанским вылазками зачастую заставляю прибегать сами разработчики, заставляя енота и его друзей пройти локацию, ни разу не подняв тревогу. И это нисколько не вредит игровому процессу — напротив, еще сильнее вовлекает в происходящее.
Сегодня, когда большие трехмерные платформеры становятся пережитком прошлого, приключений Слая и его друзей как никогда не хватает. Последняя часть серии вышла на PlayStation 3 в 2013 году и с тех пор о сериале совсем ничего не слышно. К счастью, надежда на возвращение все же есть. Как показала практика, в отличие от других крупных компаний, Sony готова рисковать и вкладывать деньги в большие сюжетные игры. Таким образом, и до банды Слая очередь дойти.
Heavenly Sword
Как и многие другие жанры, классические слэшеры сегодня переживают не лучшие времена. Да, в этом году компания Capcom выкинула на прилавки Devil May Cry 5, однако общей картины эта игра сильное не меняет. И в этом смысле ремейк, продолжение или переосмысление Heavenly Sword для PlayStation 5 может прийтись ко двору.
Когда-то давно игра Ninja Theory стала одним из первых значимых хитов для молодой PlayStation 3. Собственно, о звездный статус проекта виднелся уже в первых трейлерах. В одном из них Нарико — главная героиня HS — сражалась с настоящей армией врагов. Собственно, с этого и начиналась игра. Нарико и куча противников. И только потом сюжет возвращался в начальную точку, рассказывая о событиях, которые произошли в промежутке до сражения. Разумеется, Ninja Theory не стала изобретать велосипед. И потому лучше всего Heavenly Sword описывает фраза «God of War с человеческим лицом». Вот только Нарико — не Кратос. В ее задачи не входит перманентное уничтожение олимпийского пантеона богов. Она лишь хочет защитить своих родных и ради этого готова пойти на все. И вот по этой тонкой грани и проходит водораздел между играми Ninja Theory и Santa Monica Studio.
Да, Heavenly Sword похожа на God of War, причем на God of War старой формации, времен PlayStation 2, но рассказывает принципиально иную историю и делает это, положа руку на сердце, гораздо лучше своей идейной вдохновительницы. Единственным сколь-нибудь значимым недостатком HS была ее продолжительность — опытный геймер мог одолеть игру за пару вечеров. Смешно, но Sony с ее богатым опытом и кучей внутренних студий ничего не стоит выпустить полноценный ремейк этого незаслуженно забытого слэшера. Все, что требуется — это просто пересадить игру на новый движок. Например, от Horizon: Zero Dawn. И почти наверняка случится хит. Увы, пока компания не спешит ворошить свое PS3-наследие. Тем более то, что вышло в самые неудачные для консоли годы.
Ghosthunter
Об этом эксклюзиве для PlayStation 2 сегодня мало кто помнит, что, впрочем, не мешает ему оставаться одной из самых интереснейших игр, выпущенных компанией Sony для своих платформ. Ghosthunter — или в российской локализации «Охотник на призраков» — рассказывает историю полицейского с библейским именем Лазарь, который волею судеб оказался втянут в разборки паранормального масштаба.
Жизнь героя переворачивает инспекция заброшенного школьного подвала. Еще вчера Лазарь вязал преступников, а сегодня вынужден охотиться на призраков, да не в одиночку, а в компании доброго привидения — милой девушки, которая после инцидента (о нем ни слова, потому что спойлеры) вселяется в тело героя. Способ борьбы с духами известен еще по двум частям Ghostbusters: оружие в руки — ловушку на землю, а там чья возьмет. Впрочем, геймплей Ghosthunter не сводится к одной лишь зачистке местности от злобных жителей потустороннего мира. Лазарю приходится решать загадки, есть в игре и элементы стелс-экшена. А еще — просто превосходные, с поправкой на время выхода, конечно же, видеоролики. Чего уж там: для своих лет работа SCE Cambridge Studio была просто бомбой.
К несчастью, сегодня поиграть в Ghosthunter могут лишь те, у кого дома на антресолях завалялась старенькая PlayStation 2. Sony не стала переносить «Охотника на призраков» на PlayStation 4. Что странно, если учесть, что созданную той же студией Primal японцы в PSN добавили и даже снабдили поддержкой трофеев. Обобщаем: Ghosthunter — это та игра, ремейк или продолжение которой особо хочется увидеть на PS5. Она этого достойна.
The Getaway
Пятнадцать лет SIE London Studio еще не полностью переключилась на создание казуальных игр для всей семьи. В числе прочего в ту славную пору внутренняя студия Sony трудилась над циклом The Getaway, рассказывающим о жизни бандитов в столице Великобритании.
И эти игры действительно были пропитаны духом Лондона. Подземка, городские улицы, своеобразие речи, акценты — все говорило о том, что эти ваши британцы не просто клон Grand Theft Auto на коленке при поддержке Sony собрали. Напротив, разработчики старались придать своему криминальному боевику индивидуальный почерк. У них получилось. Первая часть The Getaway стала суперхитом среди владельцев PlayStation 2. Прямое продолжение, получившее в России локализованный подзаголовок «Черный понедельник», в грязь лицом также не ударило. Проблемы первой части, вроде шальной камеры, остались в прошлом. Программные ошибки, конечно, попадались, но все же не в таких количествах, как в оригинале 2002 года.
А потом случилось страшное. Sony анонсировала триквел и даже показала небольшой видеоролик ему посвященный, а потом просто взяла и отменила проект на пару с другим ожидаемых эксклюзивом — Eight Days. Едва ли компания вернется к идеи создания The Getaway 3 — слишком много времени прошло. Однако ничего не мешает японцам перезагрузить франшизу. Игры в открытом мире сегодня в чести.
The Order: 1886
Закрывает нашу публикацию игра для PlayStation 4, да не простая, а та, что своей ценой и продолжительностью умудрилась взбесить добрую половину русскоязычных геймеров. Речь, конечно же, идет о The Order: 1886 — ужасно красивом, но крайне скандальном боевике от третьего лица, созданном командой Ready at Dawn. И тут вот какое дело. Автор этих строк искренне полагает, что «Орден» совершенно незаслуженно раскритиковали люди, которые очень может быть и игры-то этой в глаза не видели. Да, экшен от американских разработчиков можно было пробежать за семь часов. Безусловно, местами он напоминал продвинутую технологическую демку, но давайте смотреть правде в глаза: франшизе просто не дали шанса!
В свое время первая часть Gears of War точно так проходилась за семь часов, демонстрировала возможности движка и куда как реже баловала геймеров сюжетными вставками. Тем не менее сериал про борьбу людей с Саранчой жив до сих пор, а «Ордену» выдали красную карточку и отправили на скамейку запасных на взлете. Несправедливо! В особенности, если учесть, что финал истории даже не намекал — орал, что сиквел воспоследует. Но — увы.
Ready at Dawn сейчас занимается совершенно другими проектами, а боссы Sony будто воды в рот набрали. Будет ли сиквел? Если да, то когда? Кто будет им заниматься? Вот лишь малый перечень вопросов, который хочется задать компании. А ведь перспективы у этой вселенной есть. Не каждый день разработчики соединяют викторианский сеттинг с элементами мистики и стимпанка. А еще в «Ордене» очень приятно стрелять. И это обычный сюжетный боевик, без открытого мира и других фишек современной индустрии. Ей-богу, такие игры сейчас можно в Красную книгу заносить.
***
На самом деле этот список можно продолжать практически бесконечно. Мы просто отобрали те игры, чьим изданием и поддержкой занималась сама Sony. За бортом остались игры, созданные сторонними студиями эксклюзивно для одной из платформ Sony. Например, отчаянно великолепная Shadow of Rome, которую в 2004 году для PlayStation 2 выпустила Capcom. А возвращение каких игр ждете вы? Напишите об этом в комментариях к этому материалу.
-
Мертвые жанры: насколько игровая индустрия изменилась за последние двадцать лет?
-
Слух: стало известно, зачем PlayStation 5 нужны будут картриджи
-
В геймпаде PlayStation 5 будут использоваться адаптивные курки
-
Что мы ждем от PlayStation 5
-
Слух: в сеть слили дату выхода и цену PlayStation 5, а также рассказали о AAA-игре для нее