Забытая сокровищница: игры Electronic Arts, которые достойны ремейка
Не секрет, что из всех индустриальных игроков Electronic Arts наиболее прохладно относится к идеи создания ремейков. За время жизненного цикла PlayStation 4 и Xbox One на консолях текущего поколения появились сотни ремастеров и переосмыслений классики от ведущих мировых студий, однако единицы из них вышли из-под пера EA. Между тем бэк-каталогу американского гиганта можно только позавидовать.
Порой доходит до смешного. Фанаты просят вернуть в игру сериал Road Rash, портировать трилогию Mass Effect и Dead Space на современные приставках, а сама Electronic Arts будто бы не слышит поклонников. С одной стороны, это, наверное, даже хорошо — в отличие от EA, далеко не все издатели решаются сегодня запускать абсолютно новые IP. Но есть и обратная сторона медали: оставляя пылиться творческое наследие в чулане, «Электроники» тем самым напоминают дракона, что сидит на мешке с золотом и ревностно его охраняет. За годы своего существования EA накопила столько культовых франшиз, что выпуск одних только ремейков позволит компании безбедно прожить пару консольных поколений.
В этом материале мы решили рассказать о незаслуженно забытых играх Electronic Arts — как относительно свежих, так и успевших покрыться слоем вековой пыли. Но давайте сразу сделаем вот какую оговорку: формат сайта физически не позволяет упомянуть абсолютно все франшизы EA, поэтому, если мы упустили какую-нибудь культовую с вашей точки зрения игру, то напишите об этом в комментариях — желательно с личной историей. Так будет лучше для всех. Ну а теперь, раз все формальности улажены, приступим к беседе.
Мертвый, мертвый космос — страх и обелиск
В истории Electronic Arts был такой период, когда успешная корпорация решила кардинально поменять свой имидж. В середине нулевых за «Электрониками» закрепилась репутация главного производителя безобидных, но крайне доходных развлечений для самой широкой аудитории. Need for Speed, The Sims, линейка спортивных игр (FIFA, NHL, NBA Live) — эти серии собирали огромную кассу и, в общем-то, позволяли издательству не бедствовать.
Между тем хардкорные геймеры все чаще обходили продукцию EA стороной. «Слишком казуально и про деньги» — в те годы этот ярлык накрепко прилип ко всему, что выходило под брендом EA. Очевидно, такое положение вещей не устраивало топ-менеджеров, и вот обычно осторожная компания анонсирует сразу несколько необычных для себя проектов: пропитанный атмосферой космической безнадеги хоррор Dead Space, кровавый слэшер Dante's Inferno и паркур-экшен про тоталитарное будущее Mirror's Edge. Как ни странно, все три игры добрались до магазинных полок в срок, получили хорошую прессу и умудрились полюбиться даже тем геймерам, которые прежде нос воротили от продукции Electronic Arts.
А вот дальнейшая судьба у этих игр сложилась разная. Dead Space разрослась до размеров трилогии, попутно разменяв атмосферу клаустрофобии на стрельбу в кооперативе. Mirror's Edge спустя годы получила сиквел, который на деле оказался переосмыслением изначальной концепции с наскоро прикрученным открытым миром. А Dante's Inferno так и осталась в гордом одиночестве. Несмотря на заманчивую концепцию, отсылки на главный труд Данте Алигьери и геймплей в духе God of War, слэшер от Visceral Games продолжения не увидел. Увы!
Эксперимент EA образца конца нулевых вернул многим геймерам веру в компанию. Поэтому нет ничего удивительного, что поклонники Dead Space до сих пор просят портировать их любимую трилогию на актуальные платформы, а еще лучше — выпустить полноценное продолжение. Добавим от себя, что и Dante's Inferno не помешало бы обновиться. Все-таки речь идет о очень нетипичной для издательства истории — как в сюжетном, так и в геймплейном плане.
Снегоходы, снегоходы, а я маленький такой
В 2000 году произошла, наверное, самая интересная трансформация в спортивной истории Electronic Arts. Американская компания создала бренд EA Sports BIG. По задумке, под этим логотипом должны были выходить аркады про экстремальные виды спорта — гонки на снегоходах, экстремальную лыжню и скейтбординг, уличный футбол и баскетбол.
Серьезной заявкой на успех линейки стала появившаяся за год до образования бренда аркада Sled Storm — тем самые «снегоходы» для первой PlayStation. А потом понеслось: сиквел Sled Storm для PS2, линейка FIFA и NBA Street, файтинг Def Jam Vendetta, раллийная Shox, мотокросс Freekstyle, серия SSX. Далеко не все эти игры были гениальны, но они выделялись на фоне якобы «серьезных» спортивных симуляторов всего на свете.
Позже EA Sports BIG расформировали и экстремально-спортивные линейки EA начали выходить в общем потоке релизов. Какие-то из этих игр разрослись до масштабов полноценной серии — другие сгинули. Позже появились новые звезды — например, великолепная трилогия Skate, которая ничем не уступала, а во многих аспектах даже превосходила конкурирующую Pro Skater от Activision. Увы, сейчас Electronic Arts, кажется, совсем забыла про свои экстремально-спортивные серии. Последняя FIFA Street, например, появилась аж в 2012 году. С SSX ситуация не лучше. Ну а про Sled Storm никто не помнит аж с начала нулевых.
И вот это направление при прочих равно не просто можно — нужно возродить. Понятно, что с финансовой точки зрения для EA гораздо выгоднее сфокусироваться на одной-двух линейках, параллельно продавая карточки для Ultimate Team. Однако у «несерьезных» аркад из семейства EA Sports хватает поклонников. И вот для них новая SSX или Skate станет отличным подарком.
Нафталином запахло
Выше мы перечисляли преимущественно современные игры EA. Однако в бэк-каталоге компании находится с десяток франчайзов, которые пылятся на полке едва ли не с девяностых годов. В первую очередь, конечно, речь идет о еще одной «экстремальной» звезде «Электроников» — сериале Road Rash. Когда-то давно эти максимально несерьезные игры задавали тон в целом жанре. И ведь, казалось бы, чего проще? Взять тематику уличных (следовательно — запрещенных) гонок, включить в число преследователей полицию и позволить игроку дубасить соперников цепями да битами.
Однако удачно воплотить формулу на экранах телевизоров смогла лишь EA. И не просто воплотить, но еще и собрать сотни тысяч поклонников. Два десятка лет назад Road Rash была символом аркадных гонок про мотоциклы. Увы, но RR так и не смогла пережить переезд видеоигр в трехмерное пространство. И, нет, Road Rash 3D и Road Rash: Jailbreak не были плохими играми — напротив, проходить их было интересно. Просто издатель решил, что пора завязывать. Формулу RR нет-нет да пытаются повторить, но выходит все кособоко да неумело.
Примерно такая же судьба постигла серию вертолетных леталок Strike. Они были безумно популярны во времена 16-битных консолей, но приказали долго жить, когда на сцену вышла PlayStation, Sega Saturn да Nintendo 64. Soviet Strike и Nuclear Strike были хорошими вертолетными экшенами, но — увы — последними в мегапопулярной линейке. Самое главное, что и Road Rash, и Strike могут существовать здесь и сейчас — во времена острого дефицита годных аркадных игр. Вышла же в конце концов Ace Combat 7. Чем Strike или RR хуже?
Классика нового времени
Завершаем наш обзорный экскурс в прошлое признанными шедеврами дня вчерашнего. Конечно же, когда речь заходит о ремастерах игр EA, то первое, что приходит на ум большинству — это Dragon Age и Mass Effect. И тут вот какая ситуация сложилась. Сугубо формально игры этих сериалов присутствуют на PlayStation 4 и Xbox One. Однако на деле… лучше бы прошли мимо.
И Dragon Age: Inquisition, и Mass Effect Andromeda во всем уступают своим именитым предшественницам. Сюжет, квесты, персонажи, диалоги — лучше стала только графика. И вот в случае с ME и DA действительно непонятно, почему «Электроники» так отчаянно не хотят делать ремастеры. Ведь речь идет о золотой жиле — мы в VGTimes больше чем уверены, что миллионы людей захотели бы перепройти эти шедевры. Но приходится довольствоваться откровенно MMOшными квестами «Инквизиции» да решать судоку в «Андромеде».
Впрочем, один сериал EA все же решила вернуть — правда, пока исключительно в виде ремастера.
«Сегодня я рад сообщить, что мы возвращаемся к истокам. Мы решили выпустить обновленную версию игры Command & Conquer: Tiberian Dawn. Это уже потрясающая новость, но сообщество также с нетерпением ждет известий о вселенной Red Alert. Мы также выпустим обновленную версию оригинальной игры Command & Conquer: Red Alert. А как же классические дополнения Covert Ops, Counterstrike и Aftermath? C&C и Red Alert невозможно представить без них, поэтому все три дополнения в комплекте с основными играми будут представлены в виде одной обновленной коллекции, чтобы вам не пришлось совершать дополнительные покупки», — говорится на официальном сайте американцев.
Надеемся и ждем. Так, глядишь, и ремастер Alice: Madness Returns подтянется, и других интересных, но коммерчески не самых успешных игр. Эх, мечты-мечты.
***
Чтобы не завершать этот текст на грустной ноте, сообщим вот какую новость. Совсем недавно боссы Electronic Arts пересмотрели свой подход к ремастерам и ремейкам. По информации западных журналистов, компания всерьез задумалась над возвращением своих культовых видеоигр. Разумеется, никаких официальных анонсов не случилось. Но тенденция хорошая — обнадеживающая, если можно так выразиться.
-
Концепт-арты Mass Effect, которые еще никто не видел
-
BioWare намекнула, когда, возможно, покажет Dragon Age 4
-
«Совсем как Dark Souls» — пресса поиграла в Star Wars Jedi: Fallen Order и осталась в восторге
-
Дивный новый мир: почему крупные издательства отказываются от традиционных видеоигр
-
«Продолжение или ремастер?» — Electronic Arts обновила торговую марку Jade Empire