6 лучших рекламных игр в своем роде
А вы знали, что когда-то игры выпускали чисто для того, чтобы прорекламировать какой-нибудь продукт? Десять лет назад, кстати говоря, это было обычным делом, только вот игры получались просто ужасные. Среди всех этих игр очень редко можно найти что-нибудь действительно стоящее. Так вот сегодня я расскажу о той маленькой кучке рекламных игр, которые оказались довольно интересными и в целом хорошо склепанными.
Cool Spot
Cool Spot продавал на тот момент освежающий газированный напиток 7-Up, который продается и на сегодняшний день. Кстати говоря, название переводится как «Крутое Пятно», и красное пятнышко, за которое вы играете, действительно крутое: оно носит черные солнцезащитные очки. Увы, талисманом это существо не стало, а вместо него пришел Fido Dido — рисованный персонаж из 90-ых, который очень часто появлялся на всяких блокнотах и пеналах. Может появляется и сегодня, я не знаю.
Игра была правильной, и разрабатывал ее правильный разработчик — Дэйв Пэрри (Dave Perry). Пусть это и не самая лучшая из его работ, но благодаря ей были посеяны семена новой игровой механики и протоптаны тропы для 16-битной эры. Великолепные уровни, прекрасная анимация жидкостей, и, конечно, возможность схватиться за уступ, что было на то время в диковинку. Я в нее даже играл. Не знаю, почему, но я это помню до сих пор.
Sneak King
Продается новая хитовая закуска от Burger King, только на Xbox 360! На момент выпуска это был довольно громкий продукт, который стоил 4$, а купить его можно было в любой закусочной Burger King. Да, прямо в списке вместе с едой стоял.
По названию можно понять, что игра основывалась на скрытности. Стелс-игра, не иначе. Она поручает игроку ловить ходящих в разные стороны НПС и заставать их врасплох. Вот только в самый ответственный момент вы не перерезаете им шею, а дарите бургер на тарелочке. Игра по тем временам была жутко веселой и пару часов убивала одним ударом. Да вы только посмотрите: за игру взялась не какая-нибудь там «SuperPuperGameCorporationFree», а нормальный разработчик. Наверное, это был один из главенствующих факторов.
Push Over
А эта игра продавала жаренный картофель с легким привкусом и запахом сыра, который назывался Quavers. Нередко в игре появлялся маскот этого продукта — пес с огромным подбородком по имени Колин, но главным героем был не он, а какая-то коричневая такса.
Push Over очень и очень длинная, рассчитана только на самых умных. Это головоломка, в которой нужно эффектом домино сбивать главный блок с тремя красными полосками. С самого начала не кажется, что игра сложная, но дойдите хотя бы до середины и поймете, что вас ждет впереди. И ведь блоки попадаются и вверх летящие, и не падающие, и падающие в два раза медленнее! Игра классная. И неважно, что она там рекламирует.
M.C. Kids/McDonaldland
Вот она рекламирует еду от Макдональдс. Я думаю, что не нужно объяснять, что это такое. Игра довольно старая, и в ней проглядываются задатки таких знаменитых платформеров как Super Mario Bros. 3, но у нее есть и свой собственный шарм.
Самое интересное то, что если в прошлых играх продукт чаще среднего появлялся на экране, то здесь все, что связанно с Макдональдсом — это их логотип, который нужно постоянно собирать. Но подошли к этой игре с любовью, ведь здесь вы найдете очень много различных игровых новинок на те дни: тут вам и летающие платформы, причем не по прямой траектории, и необычная система убийства всяческих существ, и мини-игры. Советую попробовать тем, кто читал нашу статью про эмуляторы и хочет попробовать что-то необычное.
Zool
Не обошлось и без леденцов Чупа-Чупс, которые дети любят и по сей день. Я думаю и этот продукт не нуждается в представлении. Откровенно говоря, это один из самых сложных платформеров, который только выходил в продажу.
Он расскажет вам о мире сладостей, в который попал... ниндзя. Ему нужно выбраться из него, уничтожая на своем пути все ползающие куски желе и всех пчел. Вообще непонятно, что они делают в этом мире. Это довольно уникальный ответ платформерам вроде Соника и Марио, да и рекламной игра является только в начале: после нескольких уровней логотипы почему-то пропадают, а уровни становятся в разы сложнее.
Darkened Skye
Черт ее побери, это классная игра! И продает она Skittles (продукт тоже классный). Блин, игра сделана очень похожей на Fable 1, озвучена хорошо-говорящими людьми. Интересные пазл-задания, история тоже не подкачала. Вот что значит рекламная игра, в которой ты просто не видишь рекламы.
Прекрасная экшен-рпг со своеобразным чувством юмора разошлась по рукам словно бесплатная куртизанка. Нет, она ну очень напоминает Fable: вы поймете это сразу после того, как увидите пару минут игрового геймплея. Элементы магии и девушка в главной роли еще сильнее разожгли интерес как к игре, так и к продукту. И музыка там тоже классная. На этой прекрасной ноте список лучших рекламных игр я закончу, и оставлю вас наедине с очередной волной ностальгии.
А вы помните какие-нибудь рекламные игры?