9 лучших игровых толп болельщиков и их развитие
Футбол, волейбол, уличные драки... Везде найдется зритель. И в играх об этих видах спорта без зрителей не обходится, а иначе какой смысл, если за тебя никто не болеет? В каких-то играх они получились хорошо, а в каких-то — не очень. Сегодня я расскажу вам о лучших толпах, которые болеют за своих любимчиков в самых различных играх, а также покажу их прогрессивную эволюцию.
NHL '94, 1993 год
Это была одна из первых игр, в которой решили уделить большее внимание толпе болельщиков. Как вы можете заметить, это всего лишь 6 разных видов людей, «скопированных и вставленных» до бесконечности, но для 93 года это довольно хорошее начало. Они были анимированы с разной скоростью, чтобы сымитировать возбуждение толпы во время попадания в штангу, к примеру, или падения одного из игроков.
А самое классное, что был такой чувак в красной одежде и белыми волосами, который мог просто встать с кресла и пройтись до барьера, чтобы следить за игрой оттуда. Он вел себя как реальный человек, и это было действительно удивительно. Вот тебе и начало правильного подхода к болельщикам.
FIFA Soccer, 1993 год
И вот, у болельщиков появились глаза, черные точки. Некоторые стали замечать косоглазость, а кто-то смеялся над тем, как болельщики сидят на своих местах. Они стали мультяшными, и на тот год, как и в случае с игрой выше, это был большой прогресс.
А сама игра, конечно, была малость бредовой, но шла вперед с довольно большой скоростью. Вспомнить лишь то, что во время Матча Дня вы могли пробежать спринт из пяти кругов, надеясь, что судья сдастся и перестанет вас догонять, пытаясь вручить вам желтую карточку. Во всяком случае, люди, по-разному сидящие в изометрии с глазами-точками — это круто.
NBA Action '98, 1997 год
Потихоньку все игры стали переходить в 3D, что случилось и с NBA Action. Результат работы над болельщиками, которую проделали разработчики, был действительно сенсационным для тех лет. Хотя, конечно, увидев все это сейчас, вы лишь посмеетесь и махнете рукой, мол, фигня все это.
На 32-разрядных устройствах люди привыкли к толпам, которые отображались как одна большая текстура, натянутая на «сиденья», которая заставляла нас плакать даже в 97 году, а тут! Настоящие люди, на настоящих сидениях, и пусть для каждого из болельщиков была одна анимация, просто с разной скоростью, это все равно было очень круто. Энтузиазм разработчиков привел к еще большему энтузиазму.
NBA 2K series, 2000 год
И вот, еще больше впечатлений от NBA 2K, которая была выпущена на Dreamcast. Для игроков это выглядело волшебнее поездки на Хогвартс-экспресс в окружении двух сексуальных девственниц. За невероятно качественными и плавно анимированными игроками сидели зрители, каждый на своем месте, без длинных плоских текстур и прочего кошмара.
Наиболее реалистичная на тот момент времени толпа болельщиков иногда отрывала взгляд от игры, а иногда и вовсе была интереснее, чем сама игра. Прогресс в создании реалистичного стадиона незамедлительно двигался вперед. И правильно делал.
Virtua Fighter 4, 2002 год
Болельщики есть не только на футбольных полях, но и в подпольных клубах. Именно там происходили некоторые из боев Virtua Fighter 4. Все мы отлично знаем, что такие болельщики отличаются жестокостью и громким голосом, и в этой игре они просто в унисон шумят и машут руками.
Особенность этой кучи болельщиков в том, что они взывают, когда проходит какой-то необычный удар или К.О., а также двигаются по-разному, что создает чувство, будто все эти люди настоящие и действительно следят за вашим матчем. Это очень круто выглядит даже сейчас, что уж говорить о том времени, 12 лет назад. Да и двигаются они в 60 FPS.
Def Jam: Fight for NY, 2004 год
Еще один уличный файтинг, который не стал знаменитым, как Streer Fighter. И все же, игра действительно классная. В то время, как возможность уничтожить своего противника, кинув его под поезд, или разбив ему голову бутылкой, немного ошеломила игроков 2004 года, толпа, что вас поддерживает, является лучшей частью игры.
Если я не ошибаюсь, впервые толпа стала интерактивной. То есть, если вашего врага кинуть в нее, она схватит его и подержит, чтобы вы выбили из него все дерьмо, или же выкинет обратно на ринг, уронив его лицом в асфальт. И это делают не какие-нибудь там простачки, а самые настоящие «панки»! Уверен, что разработчик вложил в эту толпу тучу своего свободного времени.
Super Street Fighter IV, 2010 год
В то время, как Def Jam имеет интерактивную толпу, SSF славится парой человек, имеющих действительно хорошую реакцию. Они расстраиваются или машут руками в зависимости от того, что именно происходит на поле битвы. И делают это практически моментально, что очень необычно.
Вы еще помните «толпу» из SSF 2: одного мужчину и курицу? Ну, если это можно считать толпой, то вполне вероятно, что звание лучшей толпы уходит к SSF 2. А Street Fighter 4 может похвастаться целым «индийским притоном», который после вашей победы начинает танцевать. Будто фильм снимают.
NBA 2K14, 2013 год
Один из лучших игровых стадионов за все время существования игр. Каждый зритель находится в полном 3D, в тени или на свету в зависимости от освещения и расположения этого человека в толпе. Они громче, когда мяч залетает в сетку, и тише, когда вы начинаете проигрывать.
Они машут шарфами и другими вещами. Кажется, что вот-вот в одного из игроков полетит что-нибудь тяжелое. А с 60 FPS кажется, что вы смотрите по телевизору самый настоящий матч. Просто вспомните, что было в 1993 году, 20 лет назад, и поймете, как сильно продвинулись игровые технологии. Сильнее, чем любой из нас мог представить. На этот раз доволен окажется каждый.
FIFA 14, 2014 год (Маленький бонус)
А вот, что происходит, когда игровой движок используется на максимум, а разработчик хочет удивить игрока не только тем, что происходит в центре событий. В FIFA 14 толпа огромна, как и в реальности, и реагируют они тоже очень реалистично. Правда, хотелось бы видеть еще больше агрессии! Средние пальцы, пакеты сухариков, летящие в игроков, и прочее, и прочее!
В любом случае: то, что мы имеем сейчас, этого достаточно, чтобы восхищаться этим и наслаждаться. Продолжать в том же духе, и развиваться в лучшую сторону — вот чего мы пожелаем разработчикам 2015 года.