Intel Core i5-10600K и RTX 2060 SUPER — обзор кастомного системного блока с крутым железом
Этим летом в редакцию приехала ещё одна кастомная сборка от компании MSI. Нам удалось посмотреть на работу нового процессора Intel Core i5-10600K вместе с видеокартой GeForce RTX 2060 SUPER на материнской плате MAG B460 TOMAHAWK.
Характеристики
Что у нас по железу в приехавшей кастомной сборке?
- Материнская плата — MSI MAG B460 TOMAHAWK;
- Видеокарта — 2060 SUPER VENTUS;
- Процессор Intel Core i5-10600K;
- Корпус — MAG FORGE 100R;
- Оперативная память 16 ГБ.
На корпус MAG FORGE 100R мы уже насмотрелись, когда тестировали сборку на AMD в феврале этого года. Строгий внешний вид с брутальными гранями, черный логотип MSI, четыре высокие ножки, стенка из закаленного стекла — все осталось на месте.
Нас больше интересует начинка. Тут вам и свежий процессор Intel Core i5-10600K, и видеокарта MSI GeForce RTX 2060 SUPER VENTUS. Неплохой набор для качественного гейминга в 1080p.
Разместилось железо на материнской плате MSI MAG B460 TOMAHAWK с поддержкой процессоров 10-го поколения Intel Core. Как раз наш случай. Цена, кстати, на эту модель материнки куда доступнее, чем на MPG SEKIRA 500X.
Что ещё интересного в этой плате? Инженеры уделили особое внимание звуку. Так, при изготовлении платы использовались высококачественные аудиоконденсаторы, для обработки звука есть выделенный аудиопроцессор, также присутствует цифровой интерфейс S/PDIF. Фанаты киберспортивных дисциплин отметят четкие звуки шагов без какой-либо задержки, а любители сингловых проектов смогут полностью прочувствовать шелест травы под мощные композиции Low Roar в Death Stranding.
Несмотря на более доступную цену в сравнении с MPG SEKIRA 500X, которая до отказа заряжена портами и крутыми фишками, MAG B460 TOMAHAWK тоже есть, чем приятно удивить. Прежде всего, наличием увеличенного радиатора для охлаждения элементов питания. Также есть усиленный разъем PCI Express и сетевые интерфейсы 2.5G + Gigabit LAN, которые используются и в более дорогих моделях из линейки материнских плат MSI.
Производительность: синтетические тесты
По традиции были выбраны следующие синтетические тесты: Time Spy и Fire Strike от 3DMark, а также в Superposition от UNIGINE. Результаты вы можете увидеть на скриншотах.
В целом пара Intel i5-10600K и GeForce RTX 2060 SUPER неплохо справилась со стандартными профилями Time Spy и Fire Strike (разрешение 1080p), обогнав по «попугаям» 68% и 88% результатов других пользователей соответственно. А вот в Time Spy и Fire Strike с припиской Ultra (нагрузка 4К контентом) пара смогла перегнать только 37% и 50% результатов.
В Superposition приятно удивила температура графического процессора под нагрузкой. Даже при прогоне тестов с пресетом 8K она упиралась максимум в 71 градус. Что до профиля VR, сборка оказалась вполне готова к этому испытанию даже с максимальными настройками. Спасибо двухканальному режиму работы памяти. Без него в 2020 игровому устройству живется туго.
Но куда интереснее оказалось увидеть результаты теста на боттлнек. При расчете показателя калькулятор PC-Builds выдал лишь 2.51% при разрешении 1080p. Почему это так важно?
Боттлнек явление неприятное. «Горлышко бутылки», если переводить термин дословно, может возникать в ситуации, когда слабый процессор или видеокарта просто не могут в силу своих характеристик поспевать обрабатывать игровую логику (слабый процессор) или прорисовывать игровые объекты (слабая видеокарта). Играете себе, а у вас часть деревьев или машин не подгрузилась.
Чтобы избежать проблем с производительностью, лучше не экономить на процессоре, если решились брать топовую видеокарту. В случае этой кастомной сборки свежего Intel i5-10600K более чем достаточно для работы с GeForce RTX 2060 SUPER. Убедились мы в этом не только в синтетических тестах, но и в играх.
Производительность: игровые тесты
Видеокарты серии GeForce RTX логично тестировать в играх с поддержкой трассировки лучей. Учитывая, что после старта нового поколения консолей технология начнет применяться в большем числе проектов, хочется уже сейчас увидеть на что способно железо NVIDIA из разных ценовых категорий.
Как и в случае с прошлой кастомной сборкой, игровую производительность мы проверяли в следующих играх: Control, Minecraft RTX и Quake II RTX. Специальным гостем этого тестирования стала Death Stranding. Пусть игра Кодзимы не использует преимущества трассировки лучей, зато она поддерживает технологию DLSS. Её работу мы и проверим на сборке с Intel i5-10600K, GeForce RTX 2060 SUPER и 16 ГБ оперативной памяти.
Death Stranding. FPS выше 30 кадров — это одна из главных фишек PC-версии игры японского геймдизайнера. Максимальные настройки графики, включенная DLSS, буквально самое начало игры (чтобы ничего не заспойлерить пропустившим релиз игры на PS4). Кастомная сборка играючи выдает FPS выше 100. По сравнению с консольным релизом это просто небо и земля. Каких-то жестких просадок даже во время боевой сцены с гигантским чернильным кальмаром не наблюдалось.
Control. Церемонится не стали, выкрутили на максимум и общие настройки графики, и трассировку лучей. Плюс не забыли включить опцию DLSS 2.0. В Control она появилась раньше других игр и позволяет в режиме «Качество» значительно повысить производительность.
С новой версией DLSS нейросеть стала лучше рендерить движущиеся объекты. Например, пропала странная дымка вокруг лопастей вентиляторов. Да и частота кадров выросла значительно даже при максимальных настройках графики. На средних показатель FPS колебался между 130 и 180 кадрами в боевых и мирных сценах соответственно. Модель главной героини отражается в стеклянных поверхностях в реальном времени.
Что до игры света и тени, то она менее выразительна. Особенно это видно во время включения щита из десятка каменных блоков. Границы между освещенными и неосвещенными кусками видны куда лучше. Да и менее яркие источники света никак не отражаются на булыжниках. Что до разрушаемости, то здесь все неплохо. Объекты охотно дробятся на более мелкие частицы, оседая на полу в большом количестве. Реалистичные тени при этом падают только от крупных обломков.
Minecraft RTX. Прошлая кастомная сборка с GeForce RTX 2070 SUPER отлично себя показала в Minecraft RTX. На любой из карт пакета RTX, созданного специально для демонстрации технологии NVIDIA, виден потенциал трассировки лучей. Реалистичное освещение преображает кубический мир игры до неузнаваемости. Что до GeForce RTX 2070 SUPER, то тут результат получился скромнее, что ожидаемо от видеокарты классом ниже.
Больше всего потерял водный мир. Почти исчезло реалистичное затемнение слоев воды, находящихся на больших глубинах. Границы между слоями стали куда грубее. Текстура дна больше походит на то, что мы видели в обычной версии Minecraft.
При этом отражения света от разных текстур все еще удивляют. В частности, отрисовка объектов в стеклянных кубах. Особенно она заметна на балконе с видом на восходящее солнце. В натертом до блеска окне отражаются очертания коридора с яркой белой подсветкой. Правда, цвета смешиваются менее реалистично. Стало больше поверхностей, залитых одним равномерным цветом.
Quake II RTX. Как может обойтись тест на лучи без одного из культовых шутеров id Software, благодаря технологии NVIDIA получившего вторую графическую жизнь. Как и в случае с другими играми с RTX ON, трассировка на GeForce RTX 2060 SUPER уступает старшей видеокарте.
Неметаллические текстуры, например камня, выглядят немного скучнее и безжизненнее, чем на прошлой кастомной сборке с GeForce RTX 2070 SUPER. Отчетливее видны границы тени и света, нет мягкого перехода между ними. Но объекты все ещё различимы на поверхности воды, отрисовывается все честно.
Итог
Кастомная сборка на Intel i5-10600K и GeForce RTX 2060 SUPER порадовала стабильной работой в играх на высоких настройках. Железо не перегревалось, спокойно справляясь со всеми задачами.
Стоит отметить, что трассировка лучей уже выглядит не так впечатляюще, как на старших моделях GeForce RTX. Зато благодаря поддержке DLSS, усовершенствованной нейронной сети, работающей на тензорных ядрах GeForce RTX 2060 SUPER, мы получаем более высокий FPS и качество картинки в играх.
Эта видеокарта — неплохой вариант для тех, кто хотел бы попробовать трассировку лучей в деле, а заодно получить хорошую производительность в играх. Кроме гейминга в 1080p, карточка вместе с Intel i5-10600K вполне готова и к запуску VR-проектов. Был бы у игрока только шлем, который сейчас достать по адекватной цене не так-то просто.
Жаль, что тест этой кастомной сборки проходит в не самый жаркий на новые ААА-проекты период. Было бы интересно ещё раз вернуться к сборке, когда выйдет Watch Dogs: Legion с заявленной поддержкой трассировки лучей. Игра явно даст жару и процессору, и видеокарте.
Награды
Награды VGTimes
Идеальная сборка. Кастомная сборка на Intel i5-10600K и GeForce RTX 2060 SUPER достойно справилась с синтетическими и игровыми тестами. На ней можно не только без проблем запускать игры с поддержкой трассировки лучей, но и наслаждаться новыми ААА-проектами на высоких настройках графики. На протяжении всех тестов железо оставалось достаточно холодным, чтобы не терять в производительности. Помимо хорошей продуваемости корпуса и размещения кулеров, здесь есть заслуга и увеличенного радиатора на материнской плате MSI MAG B460 TOMAHAWK.
Быстрее молнии. Новая версия DLSS 2.0, поддерживаемая всеми видеокартами из линейки GeForce RTX, увеличивает производительность даже в такой требовательной к железу игре, как Control. Хотелось бы, чтобы в будущем эта опция стала стандартом для всех выходящих на PC игр.
Крутой звук. Для своей цены материнская плата MSI MAG B460 TOMAHAWK обладает крутым звуком. Высококачественные аудиоконденсаторы и выделенный аудиопроцессор — все это позволяет наслаждаться музыкой и аудиоэффектами в играх без потери качества.