Инженеры Valve в ходе технических интервью все чаще затрагивают тему архитектуры ARM. Хотя компания пока не анонсирует конкретных устройств, её многолетняя работа над совместимостью программного обеспечения указывает на серьёзные долгосрочные планы. Речь идёт о будущем, где игры из библиотеки Steam смогут запускаться на самых разных гаджетах, включая потенциальные смартфоны.
Ключ к этому — набор открытых технологий, который Valve последовательно развивает и финансирует уже несколько лет. Центральное место здесь занимает эмулятор Fex, задача которого — преобразовывать код игр, написанных для традиционных x86-процессоров, в команды, понятные ARM-чипам. Фактически Valve создаёт универсальный фундамент, который позволит игрокам получать доступ к своей библиотеке вне зависимости от «железа»
Мы не хотим, чтобы разработчики тратили силы на портирование игр под каждую новую архитектуру. Наша цель — устранить эти барьеры.
Первый шаг в этом направлении — гарнитура Steam Frame, которая использует ARM-процессор и технологию Fex для запуска игр с PC, однако эксперты видят в этом больше, чем просто решение для VR. Это демонстрация работающей технологии, которая в перспективе может быть адаптирована для других форм-факторов, включая смартфоны. Позиция Valve указывает, что SteamOS рассматривается как единая платформа для разных устройств и технически её адаптация для ARM-смартфонов возможна, а вопрос упирается лишь в приоритеты компании и готовность рынка.
Таким образом, разговоры о возможном появлении смартфонов под управлением SteamOS — не просто гипотеза. Это логичное продолжение стратегии Valve по созданию экосистемы, где игры и приложения не привязаны к конкретной платформе. Компания не спешит выпускать собственный телефон, но она активно расчищает для этого технологическую дорогу, делая такое будущее технически осуществимым.
Ранее компания поясняла, что её предстоящая консоль Steam Machine также нацелена на оптимальное сочетание цены и производительности, чтобы охватить самый широкий сегмент аудитории. Таким образом, стратегия остаётся последовательной: сначала создать устойчивую и доступную экосистему, будь то ПК-консоль для гостиной или поддержка новых архитектур. Лишь после этого, ориентируясь на развитие рынка, можно будет задуматься о более нишевых или мощных решениях.
-
Сотрудник Valve ответил на критику Epic Games относительно маркировки ИИ в играх -
Консоль от Valve ставит под удар будущий Xbox -
Инженер Valve: Steam Machine будет мощнее или на уровне 70% PC игроков -
Инженер Valve намекнул, сколько будет стоить Steam Machine -
Valve не планирует мощную Steam Machine Pro в ближайшем будущем
Arkadiy Andrienko

