Valve планирует выпустить автономный VR-шлем Deckard в 2025 году

Компания Valve готовится ворваться на рынок виртуальной реальности. Согласно данным инсайдеров, в 2025 году компания представит автономный VR-шлем Deckard, который станет её ответом доминирующим на рынке устройствам Quest. По информации Gabe Follower, тесно связанного с анонсами Valve, гарнитура Deckard не потребует подключения к ПК, обладая собственной вычислительной мощью. Это позволит запускать как VR-игры, так и классические проекты, проецируя их на виртуальный экран. Инсайдеры предполагают, что за основу аппаратной платформы взята архитектура Steam Deck, но с существенным апгрейдом — вероятно, для поддержки ресурсоёмкой графики.
В комплекте ожидаются эксклюзивные мини-игры, демонстрирующие возможности устройства — аналогичный подход компания использовала с Index и Steam Deck. Если анонс подтвердится, Deckard может стать первым автономным VR-устройством, ориентированным на хардкорных геймеров, а не массовый рынок. Это стратегический ход: вместо конкуренции с Meta в бюджетном сегменте, Valve, вероятно, делает ставку на энтузиастов, готовых платить за передовые технологии и интеграцию с экосистемой Steam.
Ключевой вопрос — баланс между производительностью и автономностью. Сможет ли Deckard предложить графику уровня PC-VR без внешних устройств? Пока это остаётся загадкой, как и детали сенсорной системы — станет ли она развитием наработок Index с его знаменитыми контроллерами? Эксперты отмечают, что Valve традиционно не спешит с выпуском железа, но каждый её продукт становится эталонным. Deckard, если верить утечкам, может переопределить стандарты беспроводного VR, совместив свободу Quest с качеством PC-версий. По слухам устройство может стоить $1 200 (около 103 000 рублей), однако насколько достоверна данная информация неизвестно.