Обзор Horizon Forbidden West. Элой стала страшной — но есть ли в сиквеле более удачные изменения?
18 февраля выйдет Horizon Forbidden West, продолжение популярного эксклюзива Sony. Разработчики обещали красивый мир в разы больше прежнего, множество новых машин, гаджетов и занятий — при этом сиквел должен был сохранить приятную атмосферу оригинала. Но что получилось на деле? Я прошёл игру и спешу поделиться впечатлениями!
Примечание. В разделе «Сюжет» есть спойлеры к финалу первой части. Также там упоминается злодей и его цель. Если не проходили первую часть, но планируете, сразу переходите к разделу «Боёвка и прокачка».
Что такое Horizon Forbidden West?
Horizon Zero Dawn была одной из самых оригинальных игр в открытом мире. Один лишь сеттинг неплохо выделял её на фоне конкурентов.
Героиня путешествовала по миру будущего, который пережил апокалипсис и вернулся в состояние, когда огонь приходилось разжигать кремнем, а на охоту брать лук и копьё. При этом повсюду бродили вычурные машины, напоминавшие вымерших животных. Разбираться, как люди докатились до такой жизни, что вообще произошло, и почему всё становится только хуже, было увлекательно.
Боёвка тоже получилась достойной. У каждой машины были слабые места и ключевые части, которые можно было отстреливать. В итоге сражения с самыми злыми роботами напоминали настоящую охоту, когда Элой приходилось продумывать каждый шаг, ставить ловушки и с умом подбирать оружие.
А ведь со временем героиня открывала новые навыки и могла, к примеру, перехватывать управление машинами, превращая их в союзников. Это открывало немалый простор для тактики.
В конце концов, мир оказался удивительно красивым, и его исследование затягивало. Трудно было пройти мимо разваленного здания предтеч, в котором геймер узнавал обычный офис, и найти там непонятную реликвию, столь похожую на обычную кофейную кружку.
Неудивительно, что Zero Dawn получила высокие оценки и разошлась тиражом в 20 миллионов копий. При этом, даже проведя в округе Меридиана сотню часов, фанаты не уставали от геймплея и жаждали добавки. Что ж, сиквел вот-вот выйдет — но каким он получился? По сути, таким же, как и первая часть, только масштабнее и красивее. Впрочем, без проблем тоже не обошлось.
Как вам Horizon Zero Dawn?
Сюжет Horizon Forbidden West
В первой части Элой пришлось сразиться с опасным противником. Аид был программой, миссия которой заключалась в уничтожении всего живого. Долгое время Аид дремал, но некий таинственный сигнал пробудил его и поставил на тропу войны. Кто знает, что случилось бы, не окажись Элой на страже человечества — она защитила Меридиан и, как ей казалось, уничтожила злодея.
Увы, вздохнуть спокойно люди не смогли. Вскоре выяснилось, что бывший союзник Сайленс перехитрил героиню и похитил сознание Аида. После он ушёл на Запретный Запад — туда и предстоит отправиться Элой. Она намерена добить Аида, наказать Сайленса и, что ещё важнее, отыскать крутой ИИ, который сделает жизнь на Земле счастливой.
Проблема в том, что на Западе живёт народ Тенакт, который долго воевал с земляками Элой. Теперь же стороны решили заключить соглашение и жить в мире, однако заключить союз всё же не удалось. Не все племена Тенакт согласны на перемирие: дипломатическую встречу прерывают мятежники, которые нападают верхом на роботах и устраивают локальный апокалипсис.
Как они научились управлять машинами? Чего добиваются? Что сделать, чтобы остановить их? Это лишь часть вопросов, на которые предстоит ответить. Если не помочь племенам разобраться с мятежниками, Элой не сможет отыскать чудесный ИИ.
При этом на пути героине повстречаются проблемы серьёзнее, чем мятежники. В первой части Аида пробудила некая могущественная сила — теперь же Элой узнает, кто за этим стоял.
Противник кажется непобедимым, его намерения кошмарны, а в рукаве припрятан любопытный козырь, который точно удивит как геймеров, так и саму Элой. Быть может, сюжетный поворот клишированный, но в Forbidden West он неплохо работает и помогает раскрыть персонажей.
В целом, сюжет Horizon получился годным. Не стоит ожидать выдающихся твистов и сногсшибательного сценария, однако следить за историей приятно. При этом главное достоинство сюжета в проработанном лоре.
Вселенная Horizon продумана до мельчайших деталей. История взаимоотношений Карха и Тенакт впечатляет глубиной: ключевым событиям и битвам посвящена уйма историй и баек. Порой возникает ощущение, будто смотришь крутую документалку — уж больно проработан и реалистичен мир.
При этом знакомиться с лором и собирать информацию интересно. Зачастую необязательные диалоги в играх с открытым миром скипаешь, однако в Forbidden West наоборот хочется прощёлкать все вопросы.
Например, при первой встрече с Тенакт героиня знакомится с воином Карха, который угодил к врагу в плен, а затем заслужил уважение местных и стал доверенным лицом вождя. При желании, его историю можно пропустить, но рука сама тянется узнать всё в деталях. Почему его не казнили? Как он втёрся в доверие? Хочет ли он вернуться домой? Погружаться в подобные мелочи увлекательно.
История самих племён проработана ещё круче. Главный лагерь Тенакт расположен в бывшем музее, посвящённом «Десятым», отряду элитных вояк эпохи предтеч — среди экспозиции немало голозаписей, рассказывающих об их геройствах. Подвиги солдат так вдохновили народ, что история «Десятых» стала для них чуть ли не Библией, а сами вояки — пророками.
Любопытно, что разные племена Тенакт по-своему толкуют речи и мотивацию кумиров — нередко это становится причиной конфликтов. Впрочем, так или иначе в сложной ситуации все задаются вопросом: «А как бы поступили “Десятые”».
История антагонистов тоже неплохо проработана — зачастую их можно понять. Разве что с мотивацией у них проблемы: войны легко было избежать, если бы стороны просто поговорили. Однако, кто-то вместо диалога предпочёл высоко задрать нос, а кто-то просто одержим идеей мести и не готов болтать.
Впрочем, у истории всё же есть явные проблемы и все они связаны с Элой. Порой проведение героини прямо-таки выбивает из колеи.
Внешность и поступки Элой в Horizon Forbidden West
Внешность Элой все обсудили задолго до релиза — у нас даже есть подборка шуток по этой теме. Увы, к релизу героиня не похорошела: щёки всё ещё полноваты, лицо в красных пятнах, да и вообще от былой миловидности не осталось и следа. В первой игре смотреть на Элой было приятно, а в сиквеле она стала самым страшненьким персонажем — все остальные выглядят куда лучше.
Впрочем, на толерантную внешность ещё можно закрыть глаза: не возбраняется отправить героиню к художнику и раскрасить до неузнаваемости или спрятать лицо за доспехами. А вот от мерзкого характера никуда не деться.
Элой всегда была дерзкой и боевой девчонкой, однако она заботилась об окружающих и вникала в их проблемы. К сожалению, в Forbidden West дама порой напоминает самодурку, которой плевать на всех. У героини есть важная цель, и любые средства она считает оправданными.
Ниже приведён пример вопиющих ужасов, которые Элой творит по сюжету. Там рассказано о сюжетном квесте, но носит он филлерный характер и особо не влияет на основную историю. Впрочем, если хотите избежать спойлеров, просто пройдите мимо.
Чтобы добраться до важного места, героине нужно убедить одно из племён Тенакт поддержать местного лидера. Вот только поселение воинов стоит высоко на горе, и спускаться воины не торопятся — мол, наверху они в безопасности, а внизу мятежники всех перебьют.
Быть может, позиция вождя недостойна «Десятых», однако его можно понять. Как-никак в племени живут женщины и дети — не хочется подвергать их опасности и отправлять воинов куда-то далеко. Лучше уж сидеть на месте и защищать свои владения.
Как думаете, как Элой ответит на отказ? Докажет, что в случае бездействия племя умрёт? Принесёт такую пользу, что местные не смогут ей отказать? Не тут-то было! Она находит пушку помощнее, разносит оборону племени и говорит, что теперь-то бедолагам безопаснее примкнуть к остальным племенам и воевать с мятежниками!
От её стрельбы могли обвалиться дома и пострадать людьми. К тому же теперь мятежникам куда проще налететь на поселение и всех перебить — однако авторы преподносят поступок Элой как геройство и говорят, что племени давно стоило научиться жить без защиты.
Более того, если добраться до жителей и пообщаться с ними, выяснится, что все в восторге от действий героини. Мол, как здорово, что вождю щёлкнули по носу. Ну не безумие ли?
А ведь это не последний случай, когда Элой ведёт себя неадекватно. Пусть ей удалось спасти Меридиан, но порой кажется, что Запретный Запад она скорее погубит.
Боёвка и прокачка в Horizon Forbidden West
Боёвка отлично отражает суть Forbidden West — по сути она осталась той же, что и раньше, но нарастила столько мышц, что впору выступать на «Мистер Олимпия». Авторы сделали шаг вперёд во всём и добавили уйму машин, оружия и приёмов.
Во время прохождения Элой повстречает как старые машины, так и множество новых. Напоминающие мамонтов Исполины, похожие на змей здоровенные Ядохлёсты, летающие Светокрылы, обитающие под водой Волнорезы и много кто ещё — все эти создания опасны и не раз заставят попотеть. К счастью, Элой есть, чем им ответить: она отыщет не только много мощных бомб, луков и прочих гаджетов, но и освоит множество крутых приёмов.
Впрочем, фундамент сражений не изменился. В идеале машину нужно изучить визором, вычислить уязвимости, отыскать детали, которые стоит отстрелить, лишив её мощных приёмов, расставить ловушки и начать потасовку скрытым ударом. В этом случае героиня будет чувствовать себя истинной охотницей, способной на любые подвиги.
Хотя можно банально палить по машинам из лука с нужной стихией или забивать её копьём. Правда, удовольствия в этом мало, да и успех не гарантирован — громозев лишь посмеётся над подобными потугами. Лучше всё же, как минимум, отстрелить с его морды пушки и ими же подбить гиганта.
Система прокачки лишь способствует тому, чтобы героиня подходила к сражениям с умом. Если в первой части Элой уже на 25 уровня осваивала большую часть нужных навыков, то в Forbidden West к этому моменту всё лишь начинается.
На выбор есть шесть веток, которые посвящены стрельбе из лука, ближнему бою, скрытным действиям, перехвату машин, зельям и работе с ловушками. При этом в каждой ветке есть разные типы перков.
Есть пассивные навыки, которые позволяют сильнее бить, лучше прятаться, устанавливать больше ловушек, эффективнее восстанавливать здоровье и так далее. Есть активные: они открывают новые крутые комбо, учат одним залпом отправлять во врага по три стрелы и много чему ещё.
Отдельно стоит отметить ульту. Это особые перки, которые долго заряжаются, но могут переломить исход боя, увеличив урон, сделав атаки по уязвимым местам смертоносными или защищая героиню от ударов.
Моим фаворитом стала невидимость — если прокачать её, можно несколько раз нанести скрытую атаку и хорошенько потрепать даже самых серьёзных противников. Учитывая, что в ветке «Лазутчик» есть навыки, повышающие наносимый по стелсу урон, невидимость становится имбой.
А вот в ветке «Воин» есть вариант открыть множество крутых комбо: если освоить их, Forbidden West превращается чуть ли не в слешер, когда Элой исполняет впечатляющие пируэты, ловко прыгает между врагами и уклоняется от атак.
При этом копьё у героини теперь ещё более навороченное. Во время атак оно заряжается и оставляет на теле врагов резонансные точки. Если вовремя пальнуть по ним, соперник получит огромный урон.
В итоге комбинация знакомого геймплейного фундамента и обилия новых машин, навыков, оружия и комбинаций делает сражения крутыми. Боёвка утомляет куда медленнее, чем в оригинале.
Отдельно стоит отметить фишки DualSence. Контроллер убедительно передаёт ощущение от сражений: лук приятно натягивается и дрожит, от ударов чувствуется отдача, каждая травинка на пути Элой даёт характерную вибрацию. Конечно, уже на третьем часу прохождения на это перестаёшь обращать внимание, но сама фишка годная.
Занятия в Horizon Forbidden West
Разработчики понимали, что залог хорошего сиквела в том, чтобы сделать то же самое, но больше и лучшее. В итоге они заметно увеличили мир и наполнили его огромным количеством побочных занятий.
Все активности из Zero Dawn в наличии. Элой может залететь в охотничьи угодья и выполнить по три навороченных испытания в каждом. Или напасть на лагерь мятежников и перебить негодяев. Ну или отыскать точки обзора и узнать, каким мир был раньше. Это и многое другое знакомо фанатам оригинала.
При этом активности прокачали. К примеру, в первой части забраться на Длинношея не составляло труда — максимум, героине приходилось зачистить лагерь от бандитов, найти подходящее место и прыгнуть. Теперь же каждый Длинношей — это головоломка: где-то для начала нужно починить антенну и уже с неё оседлать здоровяка, а где-то и вовсе сначала придётся повалить машину на землю.
С поиском реликвий ситуация схожая — каждая ценная добыча требует решить непростую задачку. Для этого придётся изучать местность, ломать стены, таскать ящики и много чего ещё.
Впрочем, парочка проблем со знакомыми занятиями тоже есть. Например, некоторые поручения не удастся выполнить без специальных гаджетов, которые выдаются строго по сюжету. Так что поначалу нередки случаи, когда Элой долго бежит к очередному знаку вопроса и узнаёт, что всё зазря — для прохождения требуется предмет, до которого она доберётся лишь часов через двадцать.
Также есть претензии к котлам. Если раньше героиня сразу обучалась перехвату машин, то теперь ради доступа к некоторым видам придётся погриндить. Бежим к месту обитания нужной машину, отстреливаем нужные детали, возвращаемся в хаб и лишь тогда открываем перехват. Это несложно, но учитывая обилие других занятий, лишний раз заниматься беготнёй не хочется.
Новых занятий в Forbidden West тоже полно — чего только стоит мини-игра «Стычка машин», местный аналог шахмат. Элой расставляет на доске фигуры и должна одолеть оппонента: при этом у каждой машины разные сила атаки, длина хода и прочие особенности. К примеру, копьероги больнее бьют с гористой местности, но не любят, когда их лупят по бокам. Развлечение получилось залипательным.
Помимо этого, Элой может участвовать в гонках на машинах, сражаться на аренах и взаимодействовать с окружением, как никогда раньше. Отныне ухватиться за недоступное крепление можно за счёт крюка-кошки, с помощью щит-крыла легко спускаться с горы, а благодаря подводной маске открывается возможность для исследования подводных глубин.
Побочные квесты тоже стали любопытнее. Зачастую, казалось бы, незначительное поручение открывает цепочку прикольных квестов. К примеру, в начале игры Элой может наткнуться на заключённого, который, якобы, видел воинов Затмения. Это группировка из первой части, которая поддерживала злодея Аида.
Стоит взяться за квест, как героиня и правда обнаружит фанатиков. Если продвигаться по цепочке заданий, ей удастся обнаружить их базу, столкнуться с лидером и чудом спасти свою шкуру.
В общем, в Forbidden West вагон и маленькая тележка побочных активностей, большая часть которых действительно годная. Правда, если играть хотя бы на нормальной сложности, авторы вынуждают ими заниматься. Совсем игнорировать побочки не стоит — иначе не будете соответствовать уровню и отхватите от первого же серьёзного врага.
Это сомнительное решение. К примеру, добротную Dying Light 2 можно было пробежать, сконцентрировавшись исключительно на сюжете. Зря Guerrilla Games не сделала так же.
Графика, баги и саундтрек в Horizon Forbidden West
На PlayStation 5 Horizon Forbidden West выглядит потрясно. Пейзажи, дизайн локаций, качество текстур, проработанные до мельчайших деталей персонажи и враги — всё это делает визуал эксклюзива Sony произведением искусства. Нет ничего проще, чем забраться на высокий холм или выйти в поле и пару минут любоваться шикарным видом.
При этом на PS4 игра тоже работает неплохо. Да, текстуры не такие чёткие, а мыло порой бросается в глаза — однако, в целом, зрелище всё равно впечатляющее. К слову, в сети уже есть сравнения версий.
А вот избежать багов авторам не удалось. К счастью, мне ни разу не встретились критичные ошибки, но мелочей хватало.
Элой регулярно проваливается сквозь текстуры — особенно это видно, когда она цепляется за лестницы после прыжка. Экран в рандомных местах периодически затемняется словно для подзагрузки. Луки и копья «отклеиваются» от персонажей. Текстуры порой грузятся на глазах.
Впрочем, некоторые проблемы Guerrilla уже поправила патчем. Надеемся, что релизная версия будет в идеальном состоянии.
В заключении, разработчиков стоит похвалить за саундтрек. Звучит Forbidden West божественно: шикарные мелодии при скалолазании, напряжённые треки во время боёв, прекрасный хор во время сюжетных заданий. Музыка в игре — услада для ушей.
С локализацией тоже всё отлично. Некоторые актёры переигрывают, но все основные персонажи звучат как надо.
***
Horizon Forbidden West стала идеальным сиквелом. Проходить её так же приятно, как и оригинал, но мир стал больше и красивее, разнообразие машин выросло, Элой получила новые гаджеты и освоила крутые трюки, а количество интересных активностей впечатляет. Если вам понравилась оригинальная игра, спешите оценить Forbidden West — она этого заслуживает.
Будете играть в Horizon Forbidden West?
-
«Демонстрация мощности PS5» и «Шедевр с захватывающей историей» — Horizon Forbidden West получила восторженные оценки
-
Авторы Horizon Forbidden West рассказали, сколько времени займет прохождение основной кампании
-
В новом трейлере Horizon Forbidden West показали, какие испытания ждут Элой
-
Мэддисон высказал свое мнение о Horizon Forbidden West и обвинил в продажности журналистов, которые хвалят игру
-
Авторы Horizon Forbidden West показали, как выглядит игра на обычной PlayStation 4