О чём говорил Хидео Кодзима на Comic-Con 2019 — Киану Ривз в Death Stranding, королевские битвы, одиночество и стриминг

Сегодня ночью именитый геймдизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima), создатель серии Metal Gear Solid, в рамках выставки San Diego Comic-Con 2019 провёл панель, где поделился новыми подробностями (и не только) о Death Stranding.

В частности, он детальнее рассказал про персонажа по имени Хартман, внешность которому подарил известный режиссёр Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winding Refn) («Драйв», «Неоновый демон», «Слишком стар, чтобы умереть молодым»). С него мы, пожалуй, и начнём

Кто такой Хартмен?

Хартмен — это один из персонажей в Death Stranding. Как рассказал Кодзима, у него «особенное» сердце, которое останавливается каждую двадцать первую минуту. Именно поэтому к его груди постоянно подключён дефибриллятор.

В течение этого небольшого промежутка времени он слушает музыку или смотрит фильмы, которые можно просмотреть за эту самую двадцать одну минуту. Об этом Хартмен говорит Сэму, персонажу Нормана Ридуса (Norman Reedus), попутно демонстрируя свою обширную коллекцию кино и музыкальных композиций в своей роскошной квартире. Эта сцена была показана посетителям панели.

Когда Хартмен умирает, в течение трёх минут он находится на «другой стороне», где ищет свою, вероятнее всего погибшую, семью. После этого дефибриллятор возвращает его к жизни. И так происходит 60 раз в день.

Хидео Кодзима об одиночестве

На Comic-Con 2019 Хидео Кодзима затронул и близкую для себя тему одиночества. Он назвал себя отаку — так на японском называют людей, одержимых чем-либо (например, компьютерами), при этом в глазах других их видят как социофобов, затворников и так далее. В Японии это слово является оскорблением.

Хидео Кодзима

Так вот, Кодзима сказал, что ни учителя, ни семья не понимали его. Он чувствовал себя изолированным. Но посетив первый раз San Diego Comic-Con десять лет назад Хидео Кодзима встретил много таких как он сам. Однако ощущение одиночества вновь дало о себе знать, когда он покинул Konami и был вынужден начать всё с самого начала.

Согласно ему, данная тема будет отражена и в Death Stranding, ведь игра про «связи» и их восстановление. Играя за Сэма, мы будем связывать города между собой.

Сэм, которого играет Норман Ридус

Как Хидео Кодзима создаёт персонажей?

Как известно, Хидео Кодзима отвечает практически за все важные элементы в своих играх, в том числе и персонажей. Но, если верить его словам, создаются они не с прицелом на конкретного актёра. Сначала прописывается герой, затем проходит кастинг, после чего он «пытается сбалансировать» всё это.

Киану Ривз мог появиться в Death Stranding?

После того, как Кодзима познакомился с Николасом Виндинг Рефном, геймдизайнер попросил свести его с Мадсом Миккельсеном, которому в Death Stranding отведена одна из ключевых ролей. Однако вместо него режиссёр изначально рекомендовал Киану Ривза (Keanu Reeves), на что отшутился, что «вот это был бы тройничок».

Мадс Миккельсен в роли Клиффа

Но, к сожалению или к счастью, Киану Ривз не появится в Death Stranding. Вместо этого он сыграет Джонни Сильверхенда в Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED.

Бокс-арт и стилбук

Во время панели Кодзима показал официальный бокс-арт Death Stranding, который выглядит следующим образом:

Также он привёз с собой обложку стилбука, который получат все обладатели специального и коллекционного издания игры:

Как Хидео Кодзима и Николас Виндинг Рефн познакомились?

Николас Виндинг Рефн получил электронное письмо, в котором спрашивалось, не хочет ли он встретиться с Хидео Кодзимой, на что дал положительный ответ.

Первая их встреча состоялась в Лондоне, и по словам Николаса, она была «потрясающей». Но поскольку он не говорил на японском, а Кодзима на английском, с ними всегда был переводчик, от чего их встречи ощущались, как «тройничок». С тех пор они вместе много путешествовали по миру, «словно парочка».

Про творчество, королевскую битву и стриминг

Помимо обсуждения Death Stranding, Хидео Кодзима и Николасом Виндинг Рефном поговорили о других интересных вещах. Так геймдизайнер заявил, что «некоторые голливудские фильмы созданы исключительно для потребления». В случае с Death Stranding он хочет сделать что-то другое, то, что «будет сложно прожевать» и забыть.

Не обошёл стороной геймдизайнер и тренд на игры в жанре королевской битвы, слегка высмеяв его:

Когда я только основал Kojima Productions, самым простым было бы создать игру, где все находятся на острове и стреляют друг в друга.

Но как уже упоминалось ранее, Кодзима не хочет делать то, что уже и так существует. Вместо этого он пытается создать то, чего ещё никто не создавал.

Что же до Николаса Виндинг Рефна, то он сказал, что «творчество — это то, что двигает цивилизации вперёд».

Мы живем в эпоху, когда творчеством управляют алгоритмы, что делает его почти бессмысленным. Очень важно противостоять этому, ведь творчество — это индивидуальный опыт в коллективной среде.

Хидео и я наслаждаемся разрушением «хорошего вкуса», который в свою очередь разрушает творчество».

Режиссёр поделился и своими мыслями об интернете, который в некотором смысле изменил ценность творчества в обществе:

Творчество более не контролируется. Оно более не определяется какой-либо группой людей или элитой, или определением. Творчество — это вы. Вы все можете творить, потому что все мы люди. И интернет позволил не только создавать что-то, но и делиться этим.

Помимо этого, Кодзима сказал, что после появления стриминга грань между играми и фильмами потихоньку стирается. В качестве примера он провёл параллель с рождением кино и опытом похода в театр, а также телевидением и, собственно, стримингом.

Гейминг тоже будет стриминговым. В ближайшем будущем игры и фильмы станут ближе. Поэтому я думаю, что мы вступаем в эпоху с большим количеством возможностей. Будут не только интерактивные или неинтерактивные вещи, но и что-то между.

В ближайшие пять лет всё изменится. Фильмы, музыка, игры, то, как мы распространяем их, как мы делимся друг с другом определённо изменится, с точки зрения искусства.

Геймдизайнер даже отшутился, что в недалёком будущем искусственный интеллект будет править балом.

Искусственный интеллект будет создавать ремейки или сиквелы автоматически. Так кто же выиграет в этой эре искусственного интеллекта? Николас всегда говорит, что мы выиграем.

Релиз Death Stranding запланирован на 8 ноября 2019 года на PlayStation 4.

+3
Комментарии 14