Обзор Rage 2 — зубодробительный экшен, который напомнил мне «Безумного Макса» и Wolfenstein 2
Первая Rage уж точно не находится в списке моих самых любимых игр, а поэтому от второй части я не ждал чего-то, что могло бы меня влюбить в эту серию. Однако, зная, что над игрой работают сразу две студии, специализирующиеся на динамичном экшене (id Software и Avalanche Studios), мне как минимум было любопытно взглянуть, что же в итоге у них получится. Встречайте обзор Rage 2, в котором я расскажу о полученных во время прохождения впечатлениях.
Постапокалипсис продолжается
Итак, что же такое Rage 2? Для кого она? В первую очередь не стоит ждать от этой игры глубокой атмосферы или до мелочей проработанного лора как в серии Fallout. Уже по первым трейлерам было понятно, что игра вовсе не об этом. К слову, на релизе я в этом лишний раз убедился. Начну обзор с небольшого рассказа о сюжете и предыстории игры.
Действие Rage 2 разворачивается спустя 30 лет после событий первой части. Мир так и не очухался после падения огромного метеорита Апофис, который принес на Землю настоящий постапокалипсис. Выжившие разделены на группировки, большинство из которых безумные отморозки, обожающие убивать беззащитных. К слову именно беззащитных в мире почти тоже не осталось. У каждого за спиной есть пушка и несколько гранат на крайний случай.
Сеттинг Rage 2 включает в себя не только людей, но и мутантов — уродливых созданий, лишенных способности здраво мыслить. Некоторые из них напоминают кибернетических великанов с размещенными в теле техническими примочками. Вселенная Rage больше похожа на мир «Безумного Макса», нежели на Fallout. Это наблюдается в дизайне персонажей и транспорте. Сюжет сиквела мало связан с оригиналом, а поэтому люди не игравшие в первую часть, смело могут начинать свое знакомство с серией именно с этой игры.
История начинается довольно банально. Мы выбираем персонажа (мужчину или девушку), которого зовут Уокер. Не знаю, отсылка ли это к знаменитому сериалу, в котором сыграл неуязвимый Чак Норрис (Chuck Norris), но учитывая, что герой в игре убивает сотни врагов и почти бессмертен, такая мысль вполне оправдана. По сюжету, на город Винланд нападает армия Правительства, возглавляемая жестоким генералом Кроссом. Этот мерзавец хочет захватить все территории и уничтожить любого, кто попытается ему помешать.
Винланд — вовсе не обычный городок, а настоящий оплот мира, в котором тренируются опытные солдаты — могучие рейнджеры. Там проходит тренировку и главный герой, ставший свидетелем того, как его командира, тетушку Проули, убивает тот самый генерал Кросс. Винланд пал, рейнджеры уничтожены, а вся надежда легла на Уокера, цель которого — найти убежище главного злодея и надрать ему мягкую точку (хотя у него она сделана из металла). Что ж, в этом весь пролог, после чего герой принадлежит сам себе в открытом мире.
К сожалению, несмотря на то, что игра относится к сюжетным шутерам, сюжета как такового в ней очень мало. За тот короткий промежуток времени, что игроку дается на выполнение основных квестов, персонажи попросту не успевают раскрыться. В игре есть голосовые записи и текстовые файлы, которые должны немного погрузить в лор. Но истории в них, как правило, недосказанные, из-за чего к середине прохождения эти документы больше не хочется изучать.
Самое обидное, что сеттинг игры получился интересным. У всех персонажей крайне необычные костюмы и поведение. Здесь есть не только панки с розовыми ирокезами, но и, к примеру, ученые, использующие мутанта в качестве лошади, эпатажные старушки, зарабатывающие на боях без правил и все в таком духе. Каждый персонаж действительно вызывает к себе интерес, но, к сожалению, найти что-то связанное с историей героев нельзя.
В целом сюжет можно легко пробежать за 8 часов. В таком случае игра оставит после себя скорее негативные впечатления, а поэтому я не советую никому ограничиваться одними лишь сюжетными заданиями. К счастью, в Rage 2 есть много чего, чем можно заняться помимо выполнения основных квестов.
«Безумный Уокер» и его пушки
Во-первых, игру лучше проходить на высоком уровне сложности. В таком формате игрок испытает больше челленджа и сможет насладиться всеми теми фишками, которые здесь есть. Во-вторых, перед завершением прохождения лучше хорошенько облазить все закоулки игрового мира, чтобы отыскать как можно больше оружия и нанотритовых способностей. Кстати, о них. У Уокера в крови есть специальные вещества, которые наделяют его сверхчеловеческой силой. Он может быстро бегать, возрождаться после смерти, высоко прыгать и убивать врагов при помощи ударной волны. Этакий супермен в постапокалипсисе.
Чтобы получать новые виды вооружения и те самые нанотритовые плюшки, герой обязан находить ковчеги — криогенные убежища, в которых хранится много всего полезного. Сначала на карте почти нет указаний, где искать эти объекты, а поэтому игра требует максимального изучения открытого мира. К сожалению, интересных мест в нем не так много. Нельзя сказать, что все регионы получились слишком однотипными, просто в них очень мало различных зданий и локаций, которые было бы интересно исследовать. Все блуждание по карте провоцируется лишь одной целью — убивать врагов и прокачивать героя.
Важным моментом в Rage 2 является транспорт. Его много, можно улучшать и он служит как способом передвижения, так и дополнительным вариантом для уничтожения врагов. На дороге часто встречаются конвои и обычные бродяги, с которыми то и дело завязывается стычка. Базовый автомобиль под названием Феникс является чем-то вроде Бэтмобиля. Он оборудован пулеметами, ракетницами, силовыми щитами и даже искусственным интеллектом, вежливо говорящим: «Возвращайся скорее, Уокер», когда покидаешь автомобиль.
Большинство всех примочек к машине нужно покупать, для чего требуются специальные очки. Однако апгрейду поддается только базовый автомобиль. По крайней мере, все те, что я встречал на дороге, прокачать было нельзя. Транспорта в игре довольно много. Есть танки, мотоциклы, багги, Монстр-трак и даже летательный аппарат, позволяющий быстро облететь весь открытый мир.
Но и это еще не все, что можно прокачивать в Rage 2. Помимо нанотритовых способностей, герой может изучать новые проекты — подобие перков. Они в свою очередь делятся на несколько видов. Одни улучшают боевые навыки, другие нужны для инженерных задач, а третьи и вовсе связаны с нанотритами. Оружие также можно апгрейдить, как и снаряжение, куда входят гранаты, крылопалки и беспилотники.
В общем на прокачку уходит действительно много времени, но заниматься всем этим уж точно нескучно. Так что получается в итоге? В игре есть сюжет, но ставка сделана вовсе не на него. Главное веселье возникает при сражении с врагами и улучшении способностей героя. Здесь хочу заметить, что стрельба получилась дико крутой. В последний раз я испытывал подобные ощущения от боевки разве что в Wolfenstein 2: The New Colossus (с обзором можете ознакомиться здесь).
Враги ведут себя очень агрессивно, не давая персонажу стоять на месте и скучать. Нужно постоянно двигаться, использовать нанотриты и ближний бой, делать рывки, а также задействовать окружение (взрывать бочки и т.п.). В Rage 2 я играл гранатами в теннис, вел стрельбу, быстро перемещаясь по тросу, прыгал на скопление врагов и разносил их на части ударом по земле и был участником других веселых ситуаций, которые дарит боевая система.
Остался доволен, но не до конца
Графически Rage 2 выглядит красиво. Она построена на движке Apex, который используется в Just Cause 4. В особенности зрелищными получились взрывы и всевозможные спецэффекты. Местами встречаются очень красивые пейзажи, в результате чего хочется запечатлеть момент на снимке. К слову, в игре есть фоторежим. С музыкой тоже все довольно неплохо. Она отлично соответствует той безумной динамике, которая есть в игре.
Звук от выстрелов, ударов и взрывов тоже не разочаровал. Что касается русской локализации, с ней наблюдаются незначительные проблемы. В некоторых ситуациях голоса актеров не соответствуют мимике персонажей. Подбор голосов в целом неплохой, но я бы рекомендовал играть в оригинальной озвучке.
Оптимизация на PS4 меня немного разочаровала. Особых претензий к загрузкам и FPS нет, хотя частота кадров редко, но все же проседает при быстром переходе между локациями. Главная проблема кроется в интерфейсе. Когда его открываешь, переход между меню сопровождается лагами и подтормаживаниями. Я надеялся, что в релизной версии это исправят, но пока, к сожалению, эта проблема все еще остается. Играл я, к слову, на PS4 Pro.
Встречаются также мелкие баги. К примеру, NPC не всегда отвечает на вопрос, когда к нему подходишь и нажимаешь кнопку «Говорить». В одной сюжетной миссии, когда нужно было завершить задание, я столкнулся с подобным, из-за чего даже подумал откатить сохранения, но, к счастью, раза с десятого персонаж со мной заговорил и я смог двигаться дальше. Надеюсь, патч с решением проблем не за горами.
Подводя итоги, я могу с уверенностью сказать, что получил массу наслаждения от игры. В частности, это касается сражения с врагами. Графика не разочаровала, музыка зашла, а езда на транспорте лишь дополнила разнообразие в плане боевки. Но мелкие баги, слишком скомканный сюжет и отсутствие каких-либо интересных мест в открытом мире вряд ли заставят меня возвращаться в Rage 2 снова и снова. Разве что только, если DLC какое-то выйдет.
В любом случае я рекомендую эту игру тем, кто в первую очередь ждет от Rage 2 безумного экшена с крутым оружием и динамичной стрельбой. Если же вы нацелены получить захватывающую историю с прописанными персонажами, либо желаете с головой погрузиться в атмосферу постапокалипсиса, эта игра вряд ли оправдает ваши ожидания.
-
Графика в Rage 2 — сравнение настроек и описание режимов — гайд
-
Быстрое перемещение в Rage 2 — гайд
-
Все оружие и способности в Rage 2 — где найти гиперпушку, револьвер «Огненный смерч» и многое другое
-
Советы по Rage 2, которые помогут вам пройти игру — гайд
-
Лучшие проекты Rage 2, которые нужно открыть первыми — гайд