Превью Sons of the Forest. Достойный сиквел The Forest или проходной «выживач»?

Февраль 2023 года оказался плодовитым на релизы разных долгостроев. Не успел пройти ажиотаж вокруг Hogwarts Legacy и Atomic Heart, как вышел сиквел The Forest. Несмотря на ранний доступ Sons of the Forest только за сутки продалась тиражом в два миллиона. Вот она, всенародная любовь к «выживачу» на острове с каннибалами. Я прошел игру, изучил весь контент и могу сказать, что перед нами не полноценный сиквел The Forest, а совсем другая игра в узнаваемом сеттинге. Хорошо это или плохо, разберемся в этой статье.

В чем вся прелесть The Forest

Чтобы точно понять, почему Sons of the Forest сложно назвать хорошей наследницей первой части, нужно вспомнить, чем в свое время впечатлила игроков The Forest. Десять лет назад нам показали небольшой трейлер, где человек обустраивается на острове, изучает флору и фауну и сражается с жуткими монстрами. Помимо необычного сеттинга разработчики показали передовую для тех лет графику и реалистичное освещение. Большинство сотрудников студии-разработчика Endnight ранее трудились над визуальными эффектами для фильмов, поэтому The Forest так круто выглядела в первых трейлерах.

За короткий срок Sons of the Forest набрала нужное количество голосов в Steam Greenlight и уже в мае 2014 года вышла в раннем доступе. Первую версию игры сложно было назвать даже альфой. Контента практически не было, противники застревали в объектах и текстурах, геймплей портили баги, а постоянные тормоза и подвисания мучали даже обладателей топового железа. Но уже тогда в The Forest ощущалась невероятная и жуткая атмосфера, это было кинематографичное выживания в духе сериала «Остаться в живых» (Lost).

Игра начинается с крушения вертолета

На протяжении четырех лет Endnight доделывала свою игру. Каждая новая версия добавляла геймплейные особенности, территории, противников и жуткие пещеры. Сюжет и повествовательная части в The Forest были откровенно слабыми сторонами, но всё же мотивировали изучать остров и разгадывать его тайны. Сюжетная завязка проста: главный герой, ведущий шоу о выживании в дикой природе, летит на самолете вместе с сыном — лайнер терпит крушение на острове, гибнут все пассажиры, кроме протагониста и его ребенка. Пока мужчина без сознания, туземец похищает мальчика, и теперь отцу нужно его вернуть, а также найти способ спастись с острова.

Постаревший главный герой из первой части со своим сыном

Первая The Forest в первую очередь посвящена исследованию и выживанию. У игрока нет карты и огнестрельного оружия (секретный пистоль вынесем за скобки), продукты и предметы в чемоданах попадаются редко, а все шкалы потребностей таят на глазах. Вдобавок остров населен каннибалами и мутантами, которых сложно одолеть голыми руками. При этом пещеры, где они днем спят, обязательно нужно исследовать.

Пещерные мутанты во второй части получились очень скучными в плане дизайна

Играть в одиночку в The Forest сложно. На строительство уходит много времени, а добыть ресурсы подручными средствами не всегда возможно. Без собственной базы, окруженной забором и ловушками, не протянуть и пяти дней. На рубку леса также затрачивается много времени, а на подготовку к вылазке в опасные пещеры и того больше. Чтобы изучить все тайники с самыми ценными предметами уходят недели реального времени. При этом на первых порах не покидает стойкое ощущение опасности и незащищенности. Только к финалу, когда главный герой обеспечивает себя оборудованием, крепкой бронёй и возводит настоящую крепость, становится хозяином леса.

Лута в Sons of the Forest дают очень много

Разработчики продумали остров до мельчайших деталей. У каждой локации запоминающийся ландшафт и своя достопримечательность. Здесь лагерь туристов, там прибежище миссионеров, а тут — разбившийся самолет. Всё это помогает ориентироваться на местности и быстро доходить до сюжетных точек. Спросите у любого фаната первой The Forest, где находится палаточный городок религиозных фанатиков, и он в мельчайших подробностях опишет каждый закуток и предупредит об опасных мутантах. А вручную созданные пещеры — главная изюминка The Forest. У каждого лабиринта своя история, внутри несколько развилок и полезных предметов.

Пещеры в Sons of the Forest очень красивые в плане визуала, но скучные по дизайну

Теперь же, закончив прохождение Sons of the Forest, я в недоумении, почему эта игра считается сиквелом The Forest. Всех перечисленных достоинств оригинала в продолжении попросту нет. Да, мы снова на острове, а вокруг много деревьев для рубки. Но подход к геймдизайну изменился не в лучшую сторону.

Когда вы впервые познакомились с The Forest?

Результаты

Запутанный и абсолютно непонятный сюжет

В сюжетном плане Sons of the Forest посредственна. Невнятная завязка, десятки разбросанных и неинформативных записок, не самое логичное повествование и абсолютно глупая развязка. Всё выполнено в разы хуже, чем в первой The Forest. Я не смогу точно объяснить, что здесь на самом деле произошло, но попробую рассказать о событиях в общих чертах.

Неизвестный злодей, о котором вы ничего не узнаете до самого финала

Главный герой, член отряда особого назначения, отправляется на остров, чтобы отыскать секретный клуб миллионеров. Толстосумы нашли под землей загадочный артефакт, который открывает врата в мир другой цивилизации. К сожалению, за использование такой штуковины приходится расплачиваться. И не деньгами, а собственной жизнью. Все, кто увидел новым мир, превратились в жутких монстров. Вдобавок сам остров переполнен туземцами-каннибалами, которым соседство с цивилизованными людьми не по нраву. Поэтому те, кто не обратился в монстров, стали жертвами дикарей.

Богачи построили под землей настоящий отель с фитнес-залами, ресторанами и развлекательными комнатами

Помимо отряда силовиков, на остров отправился сын главного героя первой части, чтобы излечиться от приобретенных мутаций. Как он нашел остров и какие у него отношения с протагонистом, никто не объясняет. А ещё героев преследует неизвестная группа вооруженных людей и головорез в белом наряде. Весь это пул персонажей изредка собирается вместе в крошечных роликах, после которых вопросов к сюжету возникает еще больше. Если в первой части была внятная завязка и цель (найти сына), то в Sons of the Forest до самого финала сложно понять, зачем мы на острове и какую задачу нужно выполнить. Мотивация изучать территории пропадает моментально.

В отличии от раннего доступа первой The Forest, в этой игре история законченная. То есть в раннем доступе Sons of the Forest не потому, что игра еще не готова, а чтобы собрать обратную связь по багам и добавить косметический контент.

«Выживач» без выживания

Sons of the Forest меняет привычный геймплей оригинальной игры, превращаясь в настоящую «метроидванию». Сиквел по темпу и геймплею больше похож на Metroid Prime, чем на первую The Forest. Забудьте о постройке базы и чувстве незащищенности. Здесь вы — охотник, Рэмбо. С самого начала к вам приставляют глухонемого напарника, который будет собирать за вас припасы и мастерить обязательные для выживания сооружения. При этом о строительстве более крупных объектов можно даже не задумываться, в новом лесу выжить намного проще.

Общаться с напарником нужно через записки

В самом начале приключения у вас есть GPS-навигатор, пистолет, гранаты и целый набор предметов первой необходимости. Новый остров стал больше и реалистичнее, но изучать его абсолютно незачем — все необходимые точки теперь на карте. Выживание сменилось постоянной ходьбой от метки к метке с попутным сбором ягод и веток для разжигания костра. На навигаторе отображаются все пещеры и секретные места, которые необходимо посетить для полного прохождения основного сюжета.

С навигатором игра стала заметно проще

Противники не пытаются удивить продуманным поведением, а просто перерождаются неподалёку места своей гибели и снова набегают гурьбой. Учитывая, что самого начала есть огнестрел, а позднее появляется еще и убивающий с одного выстрела дробовик, игра превращается в шутер с отстрелом дикарей. Нужно только передвигаться быстрым шагом, чтобы очередная партия врагов не успела воскреснуть за соседним кустом.

На оружие можно нацеплять обвесы

Следить за шкалами состояния теперь разрешается не так пристально. Еда спокойно собирается из ящиков, а питьё можно набрать в распечатанную на принтере флягу. Чтобы сохраниться, не нужно строить себе жилье, достаточно накинуть брезент на деревяшку — спальное место готово.

На принтере можно печатать полезные предметы и стрелы для лука

Вдобавок у Sons of the Forest сломанный баланс сложности. В пещерах, к посещению которых раньше приходилось основательно готовиться, отныне есть всё необходимое для борьбы с сильными противниками. С каждой тушки монстра можно срезать кусок брони, который хорошо защищает от входящего урона. На каждом углу лежат ящики с припасами, патронами и всем необходимым для зачистки локации. В какой-то момент я перестал отвлекаться на врагов и пробегал пещеры по прямой. Да, больше в подземельях нет развилок, ответвлений и нескольких выходов.

Существенную часть игрового времени приходится бегать от точки к точке, собирая предметы, чтобы под конец получить лопату. После этого игра превращается в линейную «метроидванию» и пролетается за несколько часов. Звучит смешно, но на прохождение всей игры и изучение большего количества контента мне потребовалось всего 8 часов.

Каждый лагерь туземцев сделан под копирку. Никакой индивидуальности

Новый остров в Sons of the Forest огромный, но пустой. Виртуальный лес впечатляет своей реалистичностью и всевозможной растительностью, но блуждание по нему навевает скуку. Очень мало примечательных мест, интересных точек для исследования и запоминающихся локаций. Все создано по принципу «копировать-вставить». Пещеры неинтересные и их мало, а серьезные испытания исчезли полностью.

В зимний сезон Sons of the Forest очень похожа на схожую по жанру и игровому процессу The Long Dark

Новая система строительства странная и неудобная. Простые постройки создаются без чертежа и каркаса. Чтобы развести костер, нужно наломать ветки, затем открыть инвентарь, достать камни и выложить их по кругу. В трейлерах это выглядело эффектно, а на деле — утомляет. Более крупными сооружениями, домами, ловушками и вещами для выживания, на самом деле можно не заниматься. Игра не заставляет и не подталкивает пользоваться режимом строительства. Я прошел игру, построив всего парочку сооружений, только чтобы оценить механику. На практике они не пригодились.

Привычный способ постройки с первой части остался на месте, но пользоваться им вы не будете

Глухонемой напарник ощущается обузой, кроме как в режиме строительства он бесполезен. Парня нужно оберегать от туземцев, которым проще убить безоружного, чем спецназовца. При этом есть еще одна напарница — Вирджиния. И с ней все даже запутаннее. Без гайда сложно понять, как вообще начать с ней контактировать. Когда же получится выдать ей оружие, приходит грустное осознание, что пользы от этого никакой.

Вирджиния

В итоге Sons of the Forest сложно назвать настоящим сиквелом The Forest. Это уже далеко не выживастик и не хоррор. Я бы охарактеризовал игру так — симулятор ходьбы с отстрелом туземцев. Открытый мир не ощущается открытым, он линеен. После прохождения сюжетной кампании возвращаться к игре не хочется. В мультиплеере всё становится еще проще, а на изучение пещер уйдет минимум времени. Можно, конечно, самостоятельно себя развлекать: раз за разом строить дома и отстреливать толпы врагов, но лучше от этого игра не станет.

Лучший визуал на Unity

За что стоит похвалить разработчиков Sons of the Forest, так это за визуал игры. Даже удивительно, что движок Unity способен выдавать такую красивую картинку. Лес выглядит настоящим: каждый квадратный метр острова заполнен кустарниками, травами, деревьями, кое-где можно рассмотреть даже паутинку. Кроме того, в разное время суток лес выглядит по-разному; по колышущимся деревьям и звуковому сопровождения можно почувствовать наступление осени, а затем и зимы. Непередаваемое ощущение.

Лес в плане детализации — бесподобен

Да, в Sons of the Forest реализована смена времён года, лес действительно полностью меняет свой облик. На геймплей это, правда, не влияет, но само восприятие меняется кардинально. Если уж и покупать новую Sons of the Forest, то ради любования флорой и прогулок по виртуальной чаще.

Осень

А вот фауна немногочисленная, даже в сравнении с первой частью. Охотиться можно только на оленей, белок и зайцев. Если повезет, увидите лося. Других животных мне не встретилось. Возможно, разработчики поняли, что большинство игроков предпочитает зажаривать на костре туземцев, а не бегать за дикими животными.

Добыли мяса на обед

Звук также переработали. Лес стал густым, сквозь него сложно разглядеть противников, поэтому разработчики реализовали подобие объемного звука. Ориентироваться в пространстве проще, а неожиданного сюрприза в виде пары дикарей-каннибалов под кустом можно легко избежать.

Физика рубки деревьев стала еще реалистичнее

Зато к управлению нужно привыкать. Авторы не объясняют, как пользоваться базовыми способностями, поэтому приходится постоянно искать решения в гайдах вне игры. Оружие теперь меняется через рюкзак, а это очень неудобно в разгар сражения. Без возможности достать определенный предмет по кнопке, приходится постоянно залезать в инвентарь и рыться в многообразии вещей.

Весь игровой лор подается в записках

К оптимизации лично у меня вопросов нет. Игра не лагала, не вылетала и не тормозила. Если же судить по отзывам в Steam, то у многих игроков, наоборот, серьезные проблемы с работоспособностью. Возможно, Sons of the Forest плохо себя чувствует на определенных конфигурациях. Впрочем, это разработчики исправят к релизу, жаловаться на оптимизацию игры в раннем доступе особого смысла нет.

Баги встречаются, но, сравнивая с ранним доступом первой The Forest, можно сказать, что их практически нет. Каннибалы иногда застревают в текстурах и объектах, а герой может провалиться сквозь стену и посмотреть весь маршрут подземелья. Из критического — сломанные сюжетные скрипты, которые чинятся перезагрузкой сохранения. Но из-за того, что сохраняться можно только в лачуге или палатке, проблема это серьезная.

Будете играть в Sons of the Forest ?

Результаты

***

Sons of the Forest — непохожая во всех смыслах на первую часть игра. В ней не нужно выживать, строить, бояться противников и исследовать остров. Проект превратился в бессмысленную «метроидванию», в которой герой бродит от точки к точке и собирает предметы для продвижения по сюжету. Можно списать многие недостатки на раннюю версию, но сомневаюсь, что к полноценному релизу авторы глобально изменят игровой процесс и основательно перелопатят баланс. Игра выглядит законченной, то есть она такой и планировалась.

Sons of the Forest может понравиться игрокам, не знакомым с первой частью, но разочарует бывалых выживальщиков. Будем надеяться, что в раннем доступе сейчас всё же пробная версия, а к релизу вырежут GPS с огнестрелом (или сократят их влияние на геймплей) и добавят уникальных мест для исследования.

+3
Комментарии 12