Обзор Elden Ring. Главный кандидат на титул игры года
25 февраля выйдет Elden Ring, одна из самых ожидаемых игр года. Геймеры давно ждут возможность залететь в открытый мир, порубить мобов в капусту и сотню раз погибнуть в бою с могучими боссами. Но удалось ли FromSoftware сделать очередной крутой souls-like? Я провёл в Междуземье 30 часов — и спешу поделиться впечатлениями. Если предпочитаете смотреть, а не читать, включайте видос!
Что такое Elden Ring?
Были времена, когда FromSoftware не ассоциировалась с souls-like. До того, как Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) придумал новый жанр, разработчики притворялись мастерами на все руки и выпускали экшены, файтинги и даже карточные игры. До релиза Demon's Souls в портфолио студии было пятьдесят разнообразных игр.
Всё изменилось, когда Миядзаки придумал годную концепцию, которая неожиданно перевернула индустрию. Вряд ли кто-то мог предположить, что геймеры будут так увлечённо рубиться в хардкорный проект, а первую Dark Souls однажды назовут лучшей игрой всех времён.
Впрочем, японский разработчик не собирался почивать на лаврах, а решил встряхнуть жанр souls-like. На Е3 2021 выяснилось, что Elden Ring станет проектом в открытом мире, где можно налетать на аванпосты, грабить караваны, кататься на коне и по-тихому вырезать толпы врагов.
В остальном новинка напоминала Dark Souls — даже интерфейс выглядел идентичным. Однако идея смешать souls-like с опенворлдом казалась крайне любопытной. Но удалось ли Миядзаки в очередной раз сделать хорошую игру? Без сомнения, да! Кто бы мог подумать, что опенворлд и прочие фишки так оживят souls-like.
Какой souls-like от FromSoftware самый крутой?
Сюжет Elden Ring
Когда-то Междуземье было сказочным местом. Все существа жили в мире, прекрасные пейзажи наполняли души счастьем, а королеву Марику почитали словно божество. Всё благодаря кольцу Элден и Древу Эрд, которые благословляли дивные края. Увы, всему хорошему рано или поздно приходит конец — так случилось и с Междуземьем.
Однажды королева Марика пропала, кольцо Элден было разбито на части, а обломками завладели дети правительницы. Мало кто знает, что случилось с королевой, и как именно артефакт потерял целостность — игроку лишь предстоит разгадать эту загадку. Главное, что могущество обломков наполнило новых хозяев силой и извратило их. С тех пор всё покатилось в тартарары.
Теперь Междуземье увядает, но надежда ещё есть. Согласно пророчеству, однажды явится Избранный — он соберёт Элден воедино и всех спасёт. Герой будет Погасшим: так называют несчастных, которые не получили благословения Древа Эрд и кольца и были изгнаны в другой мир.
По пути Погасшему придётся повстречать множество врагов и сразиться с наследниками Марики. К счастью, союзники у него тоже найдутся: например, таинственная девушка Мелина сразу распознаёт в герое Избранного, учит его наращивать силу, выдаёт коня и приглашает в крепость Круглого стола, где можно перевести дух.
Все остальные детали лора предстоит узнавать из общения с NPC, сражений с боссами и окружения — разжёвывать, что происходит в Междуземье, кто такой Годрик, и почему повсюду так много тварей, никто не будет.
Разбираться в лоре прикольно. Наверняка, скоро фанатские сайты будут ломиться от теорий, предысторий персонажей и летописей важнейших событий, произошедших в игровом мире.
Стоит отметить, что рука Джорджа Мартина (George Martin) особо не чувствуется. Да, он придумал занятный мир с интригами, междоусобицами и предательствами, однако сказать, что лор Междуземья интереснее, чем подноготная Лордрана или Ярнама, нельзя.
Персонажи, классы и прокачка в Elden Ring
Первым делом геймеру предстоит выбрать класс и создать персонажа. Если говорить о редакторе внешности, то он получился самым навороченным в souls-like. Брови, глаза, причёска, щёки, телосложение и многое другое — чуть ли не каждая черта тела подлежит глубокой кастомизации. В итоге персонажи получаются в разы симпатичнее, чем в Dark Souls 3.
А вот с классами всё стандартно. Всего на выбор десять вариантов, у каждого из которых свои достоинства.
Например, Бродяга — сбалансированный персонаж для тех, кто предпочитает кромсать врагов мечом, а в защите полагаться на щит. Высокий показатель здоровья поможет новичку держать удар, а сила и ловкость добавят бонус к урону. При этом пусть самые сильные заклинания Бродяге не по зубам, однако призвать трёх волков или пару солдат Годрика он сможет. Ещё одно достоинство персонажа в том, что он залетает в Междуземье будучи прокаченным до девятого уровня.
У Духовника изначально десятый уровень, но очки характеристик распределены с акцентом на урон и магию. Показатели силы и ловкости сходу позволяют ему сильно бить, а интеллект и вера открывают возможность для неплохих заклинаний. Увы, платить за это придётся слабым здоровьем и выносливостью.
Если оружие ближнего боя не для вас, можно выбрать Астролога. Он хилый и умирает с пары тычков — зато мудрость и интеллект высокие, да и ловкость на уровне.
Геймеры, которые жаждут хардкора по традиции могут выбрать местного бомжа. В Elden Ring самый слабый класс именуется Мерзавцем. Эти ребята начинают игру с первого левела и не имеют прибавок к характеристикам.
Стартовый класс по душе подберёт себя каждый. Впрочем, любого персонажа по ходу прохождения можно изменить до неузнаваемости. Не возбраняется взять хилого Астролога, выдать ему в руки меч и вложить собранные «души» в силу и стойкость. Или наоборот взять под управление напоминающего варвара Героя и превратить его в мастера магии.
Местная валюта, которая тратится на прокачку и сделки у торговцев, называется рунами. Возможность прокачиваться и распределять руны по характеристикам откроется после очного знакомства с Мелиной у места благодати (костра). Она может заявиться на огонёк в рандомном месте — скорее всего, её появление привязано к проведённому в Междуземье времени.
При этом прокачка мало чем отличается от той, что была в прошлых souls-like. Выбираете характеристики, которые влияют на силу удара, полоску здоровья, выносливость, магию и так далее, и вкладываете в них руны.
Также полезные трюки вроде заклинаний и навыков можно освоить благодаря дружелюбным NPC. Например, на пути герою повстречается рыцарь, готовый научить мощному пинку и другим способностям, а в крепости Круглого стола есть персонаж, продающий заклинания исцеления, ударной волны и так далее. Плюс по традиции не стоит забывать о прокачке оружия благодаря кузнечным камням, наращиванию количества зелий за счёт золотых семян и других плюшках.
Геймплей Elden Ring
После короткого введения герой попадает в большой открытый мир — можете идти, куда глаза глядят. Лезть в драку с боссом, который бродит неподалёку, бежать к виднеющимся вдалеке руинам, пробежаться по кустикам ради сбора предметов для крафта или встать на сюжетную тропу? Активностей в опенворлде много, и только вам решать, на какие тратить время.
Если говорить о размере открытого мира, то он огромен. Если в какой-то момент подумаете, что большая часть мира уже исследована, вскоре столкнетесь с сюрпризом.
Впрочем, за счёт того, что на локациях полно костров благодати, по которым можно быстро перемещаться, просторы не ощущаются безмерными. К тому же в каждом уголке карты полно интересных мест и событий в нём полно.
Фишка опенворлда в том, что он позволяет тактически разгуляться. С какой стороны напасть на группу врагов? Зачистить лагерь или обойти его стороной? Биться с жирным мобом или выманить его, а затем оббежать?
В конце концов, у героя немало новых возможностей. С самого начала он может устранять врагов по стелсу: никто не мешает бродить по лагерям на корточках и вырезать негодяев со спины. Слабых врагов такой приём убивает мгновенно, а мощных серьёзно ранит.
Чтобы оставаться в тени было проще, есть вариант дождаться темноты. Если в шикарной Bloodborne ночь наступала лишь после убийства Викария Амелии, то в Elden Ring смена времени суток динамическая. При желании у костра можно промотать часы и двинуться в путь под покровом ночи или наоборот при свете дня.
Также в самом начале игры Мелина выдаёт Погасшему коня по кличке Поток. На нём можно шустро перемещаться по Междуземью, нападать на мобов и вступать в боссфайты.
На некоторых боссов предпочтительно нападать именно верхом. К примеру, по одной заброшенной деревушке плавает Моряк Тибия. Это босс, который часто телепортируется в дальний уголок арены и призывает на подмогу скелетов. Если бежать до него пешком, существа успеют встать на защиту хозяина и дадут отпор — а вот на коне злодея можно неплохо потрепать, пока он кастует заклинание.
Также ещё до обретения коня герой может столкнуться со Стражем древа в золотой броне и огнедышащим драконом Эгхилом. Лезть на них на своих двоих бессмысленно, а вот верхом на коне боссфайт получается относительно простым.
Ещё одна важная часть геймплея — крафт. У первого же торговца можно купить подходящий инструмент для создания стрел, метательных ножей, взрывающихся горшочков и прочего добра. Материалы для них собираются с кустов, тел животных и так далее.
При этом пусть в Elden Ring хватает подобных нововведений, игра всё равно ощущается, как Dark Souls 4. Стелс, конь, опенворлд и прочие механики — прикольные фичи, однако фундамент остался тем же.
Даже слабые NPC могут отправить зазевавшегося героя на точку перерождения. При посещении места благодати мобы воскресают. После гибели есть лишь один шанс добраться до трупа и вернуть потерянные руны. Залог победы не в прокачке или крутом шмоте, а в понимании таймингов и мувсета противника. На земле полно подсказок, которые оставили другие игроки. Если хоть раз играли в souls-like, всё это вам знакомо.
Также не стоит забывать, что цель игры в том, чтобы найти наследников Марики и забрать обломки кольца. Если открыть карту, можно заметить, что места благодати указывают направление — если следовать указателям, найдёте сюжетные локации, где сидят те самые боссы. Стоит добраться до нужного места, как геймплей станет максимально традиционным.
К примеру, Годрик ждёт своей участи в огромной крепости. Там нельзя призвать коня, коридоры узкие, а простора для тактики на порядок меньше. Из-за этого геймплей и устройство локации напоминают Dark Souls ещё сильнее.
Точки интереса в Elden Ring
При желании Погасший может встать на сюжетную тропу и уверенно бежать вперёд. Тогда он упустит множество возможностей стать сильнее, хотя при наличии скилла — это не приговор. Куда важнее то, что по миру разбросано немало крутых точек интереса, пропускать которые не стоит.
Герой может заметить небольшую дверь у подножия скалы и обнаружить за ней большое подземелье: там будут хитрые твари, ловко нападающие со спины, обилие смертоносных ловушек и, конечно же, каменный Цербер в качестве босса.
Или же есть вариант натолкнуться на каменоломню, по которой бродят невосприимчивые к слабым ударам враги — драться с ними будет непросто, зато по пещере раскидано немало кузнечных камней. А ещё там спрятался босс, но чтобы добраться до него, придётся проявить внимательность.
Также можно спрыгнуть к подножию водопада и наблюдать, как огромный медведь колотит стаю волков. Вскоре он расправится с хищниками и набросится на героя.
В конце концов, можно просто гулять по болоту и столкнуться с огнедышащим драконом. Драконов в Elden Ring вообще много — во время приключений можно даже наткнуться на Драконий курган, посреди которого валяется огнедышащий немыслимых размеров, а вокруг бродят его отпрыски поменьше.
При этом точки интереса порой неслабо удивляют. К примеру, в начале игры герой может наткнуться на руины, по которым бродит толпа мобов. Разобравшись с врагами, герой найдёт сундук: казалось бы, внутри должна лежать заслуженная награда за зачистку местности.
Однако стоит открыть ящик, как вместо ценного лута там обнаружится ловушка — таинственное заклинание схватит героя и телепортирует в дальний уголок карты, где каждый неловкий шаг может стать последним. Повсюду бродят мощные мобы, лужи и болота быстро отравляют Погасшего, а где выход — непонятно.
При этом в Elden Ring есть место и забавным событиям. На одной из множества дорог герой натолкнётся на очаровательный горшок по имени Александр. Бедняга застрял в земле и просит вытащить его из западни мощным пинком. Если справитесь, познакомитесь с приятным персонажем и получите в награду увеличивающий урон расходник. Жаль, что другие горшки не так дружелюбны.
Точки интереса в Elden Ring созданы вручную — там всегда найдётся уникальный контент высокого качества, который вполне мог бы стать частью уровня в Dark Souls. Если наигрались в Assassin's Creed или Far Cry и устали от опенворлдов, творение Миядзаки может вернуть интерес.
Боссы и враги в Elden Ring
Боссы по традиции потрясны. Они круто выглядят, охотно меняют фазы и впечатляют мувсетом. Зачастую при первой встрече трудно даже представить, как их одолеть — однако попытка за попыткой, и вот ты начинаешь заучивать тайминги и комбинации. В какой-то момент босс становится совершенно понятным, и погибает, не нанеся Погасшему ни единого удара. Как тут не испытать восторг?
Поначалу кажется, будто Elden Ring заметно проще других souls-like. Когда пользуясь преимуществами опенворлда с третьей попытки выносишь здоровенного дракона, кажется, что всё по плечу. Однако расслабляться не стоит — Хидетака просто вас убаюкивает.
К примеру, у входа в замок Годрика героя поджидает босс Маргит. Враг получился столь неприятным, что я потратил на него четыре часа — это при том, что на схватку можно позвать дружелюбного NPC и вдобавок призвать союзников с помощью свитка. Однако Маргит так ловко жонглирует атаками, что разгадать следующее комбо не всегда получается даже на 20 попытке.
Когда злодей всё-таки погибает, радоваться не стоит. Впереди Погасшего ждёт огромный замок, полный ловушек и могучих рыцарей, а в конце к бою готовится сам Годрик Сторукий.
Босс оправдывает своё прозвище и нередко застаёт врасплох, нанося удары из самых неожиданных мест. При этом стоит слегка поколотить Годрика, как он меняет фазу, натягивает на руку туловище дракона и заливает арену пламенем. В общем, готовьтесь умирать бесчисленное количество раз.
К тому же путь Погасшему временами преграждают вторженцы. Боты появляются в одних и тех же местах и старательно имитируют стиль реальных игроков. Завалить некоторых ничуть не проще, чем полноценных боссов.
Увы, в пресс-версии мне не удалось столкнуться с живыми игроками, призвать их на подмогу или залететь в чужой мир и испортить кому-то жизнь. Вероятно, пока что в Elden Ring слишком мало игроков.
Впрочем, возможность для кооперативной игры или PvP точно есть. В инвентаре героя наберётся немало предметов, чтобы взаимодействовать с игроками. Правда, сначала придётся найти на локациях омуты призыва — без них насладиться кооперативом не выйдет.
Графика, системные требования и баги
На PlayStation 5 творение FromSoftware выглядит отлично, однако назвать визуал технологичным нельзя. Наверное, дело в том, что Elden Ring выходит в том числе на консолях предыдущего поколения. По сравнению с прошлыми играми студии текстуры стали чётче, анимации похорошели, а эффекты стали приятнее — но до современных стандартов проект не дотягивает.
Зато с дизайном всё отлично. Величественные замки, завораживающие пейзажи, виднеющееся вдали Древо, заброшенные деревни — всё это нарисовано с исключительным чувством стиля. FromSoftware давно доказала, что умеет создавать прекрасные вычурные локации, и Elden Ring это лишь в очередной раз подтверждает.
Системные требования у новинки адекватные — разве что стандартных 8 Гб ОЗУ в этот раз недостаточно. Чтобы запустить Elden Ring, нужен PC с видеокартой GTX 1060 на 3 Гб, 12 Гб оперативки и процессор Intel Core i5-8400.
На консоли текущего поколения игра работает стабильно. Иногда враги проходят сквозь текстуры, да и клинки по традиции пронзают стены, однако значимых багов я не заметил.
***
Elden Ring получилась шикарной игрой, на которую стоит обратить внимание даже геймерам, уставшим от souls-like и опенворлдов. Множеством удачных решений Миядзаки удалось преобразить жанр, но при этом сохранить все достоинства полюбившейся комьюнити механики.
Будете рубиться в Elden Ring?
-
В новом трейлере Elden Ring показали открытый мир, боссов, призыв существ, инвентарь и не только
-
FromSoftware выпустила релизный трейлер Elden Ring. В нем очень много новых кадров
-
Для Elden Ring уже вышел патч 1.02, улучшающий работу игры
-
Предзагрузка Elden Ring стартовала в Steam и на консолях
-
Elden Ring стала второй лучшей игрой за все время на OpenCritic