Cyberpunk 2077 исполнился год! Вспоминаем самую противоречивую игру всех времён и выясняем, смогли ли её починить

Cyberpunk 2077 вышла ровно год назад, 10 декабря 2020 года. В этот день интернет затрещал по швам от гневных возгласов и восторгов. Пока одни геймеры хвалили сюжет и Джонни Сильверхенда, другие плевались от багов и вылетов. Проблем в игре действительно хватало — но смогли ли их исправить? Я поиграл в детище CD Projekt RED на PlayStation 4 и спешу поделиться мнением!

Почему Cyberpunk 2077 любят и ненавидят?

Любые отзыв и рецензии субъективны. Даже в рабочих чатах нашего коллектива нередко разгораются нешуточные споры о том, хороша ли конкретная игра или до неприличия ужасна.

Скрины сделаны на PlayStation 4 Slim

Например, вчера я искренне хвалил Wartales — однако, судя по комментариям, для кого-то речь о чуть ли не худшей игре всех времён. И это нормально: все мы ищем от гейминга разного. Одному важна история, другому — проработанная ролевая система, третьему — комфортная стрельба.

Cyberpunk 2077 стала самым ярким примером того, как игра раскалывает аудиторию на два лагеря. Даже в нашем прошлогоднем голосовании детище CD Projekt RED стало одновременно лучшим и худшим проектом года. Подобное никогда не происходило и вряд ли когда-нибудь произойдёт.

Дело в том, что в игре были отличная история, запоминающиеся персонажи, отличные сюжетные задания и выдающиеся сайд-квесты — неудивительно, что многие высоко оценили это. Но вместе с этим геймеры сталкивались с непростительным обилием багов и вылетов, неудобной стрельбой, неработающими перками и прочими проблемами.

К счастью, CD Projekt RED не сидела без дела и регулярно выпускала патчи, которые должны были починить игру и сделать геймплей комфортным для всех. Но хватило ли усилий разработчиков, чтобы починить игру? Сложный вопрос.

Играли в Cyberpunk 2077 на старте?

Результаты

Что изменилось в Cyberpunk 2077?

Если вспомнить дорожную карту Cyberpunk 2077, то прямо сейчас геймеры должны были рубиться в версию для PlayStation 5 и проходить множество новых квестов, которые разработчики добавили дополнениями. Однако на деле количество нового контента удручает: шмотки, пара новых тачек и альтернативный образ Джонни — не этого мы ждали.

А вот техническое состояние поправили — впрочем, сказать, что теперь на консолях прошлого поколения всё работает, как надо, не выйдет. Досадных промахов всё ещё много.

Год назад я проходил Cyberpunk 2077 на PlayStation 4 Slim, и это было больно. Сюжетные задания и важные сайды в основном работали неплохо. Да, периодически игра вылетала, а скрипты баговались, но критичными эти проблемы не были.

Однако стоило очутиться в открытом мире, как начинался кошмар. Когда мне впервые пришлось проехаться от квартиры Ви до клиники Виктора, я пережил колоссальные страдания.

Машина проваливалась сквозь текстуры, дороги не успевали прогружаться, люди спавнились прямо перед тачкой — в итоге простое перемещение из пункта А в пункт Б превращалось в пытку. Со временем на неудобства закрываешь глаза, но всё равно чувствуешь себя Теоном Грейджоем, который тоже привык ночевать в псарне Рамcи.

Так удалось ли починить открытый мир? Да, но не до конца. Я запустил Cyberpunk 2077 на той же «слимке» и по началу даже порадовался, что перемещаться по Найт-Сити стало комфортно. Однако, чем больше времени я проводил в игре, тем больше багов удавалось выцепить.

Конечно, сбоев стало в разы меньше, но они всё ещё остались. Текстуры прогружаются быстрее, но стремительно вылетев из дома или вызвав тачку, можно заметить мыльную кашу. Периодически люди всё ещё падают с неба — быть может, это бедолаги, которые не выдержали городской суеты, но, скорее, речь о проблемах с кодом игры. Тени периодически выглядят странно. Первый же диалог с Падре сломался, вынудив героев завершить его и лишь молча размахивать руками. Машины нередко висят в воздухе.

Чего уж там: даже некоторые перки до сих пор не работают. К примеру, Ви может прокачать навык «Гремучая змея», который должен замедлять оппонентов, но всё ещё не выполняет эту функцию. Напомню, на релизе было 35 бесполезных перков, и со многими из них так ничего и не сделали.

Опять же, по сравнению с тем, что было на старте, текущая версия Cyberpunk 2077 кажется чуть ли не идеальной с технической стороны. Проблема в том, что разработчики добились «приемлемого состояния» высокой ценой — они просто сократили количество объектов на улицах.

Раньше по тротуарам ходили пусть кривые и косые, но всё же толпы, а по дорогам разъезжали машины. Теперь же Найт-Сити стал пустым: отныне люди заполняют экран лишь в самых важных местах. В остальных локациях вы встретите разве что пару машин и полдюжины жителей.

В техническом плане Cyberpunk 2077 не стала хорошей игрой, а город и вовсе получился ещё более мёртвым. Однако в текущем состоянии за недостатками игры куда проще разглядеть её достоинства.

Сюжет, квесты и диалоги

Все знают, что разработчики просто не успели доработать открытый мир. Быть может, они несколько лет били баклуши или изначальные требования руководства поражали нереалистичностью — о причинах можно лишь догадываться. Однако всё это не касается сюжета и основных сайдов — они как раз восхитительны.

Признаюсь, я уже позабыл некоторые задания из неплохой Chorus, которую проходил неделю назад. Однако даже год спустя помню каждое сюжетное и большую часть побочных заданий из Cyberpunk 2077.

Побег с Джеки из логова Арасаки, попытка Джонни спасти Альт, беседа с ИИ-версией Каннингем, страстный секс с Панам, поиски угодившей в беду Эвелин Паркер, погружение с Джуди, свидание с Бестией, рок-концерт с Керри. Все эти эпизоды максимально круты и драматичны.

Некоторые сайды получились настолько годными, что до сих пор взрывают мозг. Чего только стоит поручение Пералесов.

Джефферсон Пералес — политик с отличными шансами занять высокий пост. Недавно он заметил дома чужака и даже пальнул по нему из пистолета. Под утро в доме не осталось следов происшествия, на камерах нет ничего необычного, а охрана твердит, что в квартиру никто не проникал.

Внимательный геймер быстро выяснит, что в квартире полно помещений, из которых за семьёй круглосуточно следили. Более того, подозреваемые оказывали воздействие на сознание пары, переписывая их воспоминания. Злодеи стирали прошлое политиков, внушали им ложь и подталкивали к нужным решениям — при этом супруга была в курсе, но боялась хоть что-нибудь предпринять.

Дело в том, что за операцией стоит некто настолько могущественный, что ему под силу хакнуть и прикончить кого угодно. Если бы злодей захотел, Ви и Джефферсон давно были бы мертвы. Что делать: убедить политика дать злодеям бой, либо пусть он действует вдумчиво и ищет шанс нанести удар? Может Джефферсону вообще не стоит ничего знать? В общем, квест впечатлял, а над выбором приходилось всерьёз подумать.

А ведь ещё можно вспомнить квесты с поехавшей Лиззи, серийным убийцей, похитившим племянника Ривера, или идущим на распятие Джошуа. Каждый из этих сайдов великолепен.

Сюжет тоже стоит похвалить. Пусть он куда более линеен, чем хочет казаться, но благодаря ярким персонажам вроде блистательного Джонни и талантливому сторителлингу историю хочется пройти до конца не один раз.

К тому же финал получился столь драматичным, что многие геймеры наверняка пустили слезу. Как-никак за прохождение Ви и Сильверхенд могли стать геймеру как родные — никого из них не хочется терять.

Как раз за счёт всего, что касается сюжета и персонажей, Cyberpunk 2077 стала не только главным провалом, но и одной из лучших игр 2020-го. За прошедший год история не устарела — сценарий всё ещё топовый.

***

Быть может, придёт время, когда издатели и разработчики перестанут торопиться. Именно из-за излишней спешки Battlefield 2042 вышла недоделанной, Vanguard — пресной, а GTA: The Trilogy — катастрофической. Опыт Cyberpunk 2077, которую эффективные менеджеры и инвесторы розгами гнали к релизу, никого ничему не научил. А ведь выйди детище CD Projekt RED сейчас, и игру приняли бы куда лучше.

Может хотя бы успех Microsoft, которая дала 343 Industries вагон дополнительного времени и преуспела, поможет деятелям индустрии понять кое-что важное. Геймеры подождут, а затем компенсируют затраты высокими продажами, если результат получится годным. Но они устали покупать игры, слепленные на скорую руку.

Как вам Cyberpunk 2077?

Результаты
+1
Комментарии 19