Впечатления от Wartales. Один из самых залипательных проектов года, который сожрёт всё ваше свободное время

Недавно в ранний доступ вышла Wartales, которая не раз залетала в топ самых ожидаемых проектов по версии Steam. Геймерам предстоит очутиться в большом суровом мире, который терзают войны, бандиты и болезни. Прокормить отряд наёмников, выплатить жалованье, обеспечить ночлег и не сложить голову в бою будет непросто. В Steam у проекта 90 процентов положительных отзывов — но так ли он хорош? Я наиграл в Wartales 18 часов — и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Wartales?

Если бывалый геймер возьмётся перечислять топовые игровые студии, вряд ли вспомнит о Shiro Games. А ведь разработчики выпустили немало хитов, которые собрали армию фанатов.

Дилогия Evoland стала «Зельдой» для тех, у кого нет консоли Nintendo, — при этом мобильные версии проекта считаются одними из лучших игр для смартфонов. Стратегию о викингах Northgard не просто так называют фантастически продуманной стратегией, которая за счёт навороченного геймплея и регулярных обновлений затягивает надолго. Разве что «рогалик» Darksburg не впечатлил аудиторию — остальные проекты обрели популярность.

Неудивительно, что геймеры ждали Wartales. Трейлеры обнадёживали, картинка казалась приятной, геймплей обещал множество проработанных механик. Но какой новинка получилась на деле?

Если любите стратегические игры с элементами выживания, пошаговыми боями и мрачными историями, Wartales может увлечь вас надолго. Вот только включайте её с опаской: запуск с намерением поиграть полчаса легко обернётся бессонной ночью — уж слишком залипательной получилась новинка.

Слышали о Wartale?

Результаты

Сюжет Wartales

Когда-то Эдоранская империя была волшебным местом. Торговля процветала, армия поражала мощью, а люди радовались жизни. Казалось бы, ни одна беда не способна пошатнуть величие государства. Однако те времена давно позади.

Однажды империю охватила чума. Даже самые светлые умы не знали, как остановить хворь. Население болело, города вымирали, а страна трещала по швам. Вскоре Эдоран пал, сохранив лишь остатки былого величия.

В столь тяжёлые времена людям пришлось несладко. Из всех щелей повылезали бандиты, готовые биться на смерть за последнюю крошку хлеба. В лесах появились злющие волки, жаждущие полакомиться человечиной. Тут и там виднеются рассадники чумы, где живут здоровенные крысы. В общем, ситуация катастрофическая: даже самые отважные храбрецы и не думают о подвигах — они просто хотят выжить.

В вашем отряде тоже не найдётся героев. Фермеры, которые не способны прокормить поля. Разбойники, спасающиеся от стражи. Дезертиры, покинувшие поле боя. Наёмники, которые защищали купцов, но потерпели неудачу.

Эти люди просто хотят выжить и найти своё место в жестоком мире. Преуспеют ли они? Вряд ли.

Мирный геймплей в Wartales

Геймплей Wartales можно поделить на два сегмента. Часть времени отряд мирно бродит по огромной карте, ищет приключения, принимает квесты, прокачивает отряд, пополняет запас расходников и так далее. Однако рано или поздно на пути у компании встанут бандиты, голодные звери или недовольные стражники — с ними придётся скрестить мечи.

Первым делом нужно выбрать предысторию отряда, которая влияет на баффы, дебаффы и состав отряда

Отряд, как и NPC вроде торговцев, стражников и врагов, путешествует по миру в реальном времени. Дни здесь охотно сменяют ночи, волки круглые сутки бродят по лесам, а города никогда не спят.

Ваши подопечные будут исследовать карту, открывать места интереса, общаться с NPC и заботиться о выживании. Вам же предстоит беспокоиться о комфорте подопечных. Иначе группа быстро распадётся, оставив геймера у разбитого корыта.

Чтобы бойцы не горевали и не уходили, нужно держать в голове множество факторов. Начнём с того, что юниты с вами не по дружбе, а из-за жалованья — каждый день они требуют выплат и ворчат, если наскрести нужную сумму не удастся.

Также их нужно кормить: в идеале питание не должно быть скудным — лучше бы поставить в лагере котёл и найти повара, который приготовит хотя бы простые блюда. В конце концов, юниты хотели бы спать не под открытом небом, а, как минимум, в палатке.

По началу добиться подобных условий будет непросто. Денег постоянно не хватает, еды мало, а для создания палатки недостает ресурсов. Каждый день будет испытанием, когда вы носитесь по квестам, за которые неплохо заплатят, и обыскиваете леса в поисках съедобных грибочков.

А ведь в списке расходов полно других пунктов. У кузнеца нужно купить материалы, чтобы починить броню и сковать снаряжение получше. У аптекаря стоит приобрести травы, чтобы сварить целебные снадобья. На рынке неплохо бы затариться солью — она поможет приготовить аппетитные блюда.

Если монет не хватает, всегда можно попытаться украсть нужные вещички, но это привлечёт к отряду внимание стражи. Некоторые преступления могут обойтись слишком дорого — быть может, платить придётся даже жизнью.

К тому же золото можно потратить на найм новых солдат — они тоже будут требовать жалование, но помогут справиться с непростыми задачами. Как-никак за истребление терзающих местность шаек неплохо платят.

Впрочем, некоторых юнитов удастся заполучить бесплатно. К примеру, на одной из ферм можно завербовать умелого вояку — вот только он заражён чумой. Если не успеете вылечить его и не озадачитесь правильным питанием, он слетит с катушек. В бою безумный дед может напасть на своих, а на привале — укусит соратника, заразив его хворью.

Занятно, что деда можно спихнуть отряду борющихся с чумой стражников — они даже сотню золотых заплатят. Однако, если вылечите его, получите толкового бойца, который заражает врагов и лечится ядом.

Ещё одна важнейшая механика — профессии. Чтобы выжить, в команде должны быть юниты с золотыми руками. Кузнец умеет ковать снаряжение, которое позволит сэкономить на экипировке или заработать монеты на продаже. Алхимик всегда готов сварить целебные зелья и полезные штуки вроде бомб — они не раз спасут отряду жизнь. Рыбак может обеспечить группу едой. Вор украдёт полезную вещичку и вскроет запертый замок. Шахтёр добывает необходимую для крафта руду.

Профессий много, и большинство из них критично важны. К примеру, без алхимика отряд быстро обанкротится, ведь зелья стоят огромных денег. А без «умельца» в лагере не появится ни котла для готовки, ни палатки для комфортного ночлега.

Каждому компаньону можно выдать любую профессию, но лучше делать выбор с умом. К примеру, кузнецом лучше сделать танка, потому как вместе со специализацией он получит прибавку к телосложению.

При необходимости профессии можно менять, но лучше закрепить её за юнитом. По началу он будет неумёхой, который мало на что способен, но со временем станет мастером.

Повар-новичок способен разве что булку хлеба испечь, однако путём проб и ошибок он освоит шикарные блюда, которые сделают отряд счастливым и позволят сэкономить ресурсы. Неумелый вор сможет утащить только какую-нибудь мелочь — а вот матёрый преступник пополнит инвентарь годной экипировкой. Так со всеми профессиями.

Плюс во время исследования мира, отряд заполняет шкалу «знаний» — когда она переполнится, получите очко навыка. Это позволит научить отряд убегать от преследующих врагов, тратить меньше сил на перемещение по карте, сократит расходы на жалованье и найм юнитов. Можно даже убедить компаньонов кушать людей, превратив их в каннибалов.

Также, чтобы преуспеть в неуютном мире, нужно выполнять задания. В таверне можно взять поручения на убийство бандитов и помощь местным, а также узнать о сюжетных квестах. Задания пополняют кошелёк и повышают влияние отряда.

У сюжетных поручений есть разные способы решения. К примеру, в одной из полуразрушенных башен можно найти кузнеца-дезертира, которого вот-вот казнят. Стоит освободить его, как стражники одной из провинций будут носиться за вашей шайкой. Если выдадите им бедолагу, всё равно завершите квест.

Однако есть способ и получше. Преодолевая невзгоды и убегая от погонь, отведите дезертира в городскую кузню — хозяин примет новичка и отблагодарит пачкой полезных расходников.

Другое задание потребует разобраться с проблемой голодающих крестьян. Неподалёку от их владений есть производство, которым владеет вредный дядька. Он давно не пользуется имуществом, но и отдавать его никому не хочет. В итоге вы можете либо запугать NPC, либо потратить очки влияния, который являются ценным ресурсом. Если запугаете, готовьтесь бегать от стражи, пока та не забудет о вас.

Некоторые квесты бросают непростой вызов. Однажды местные бандиты попросят освободить из темницы дочь главаря. Когда справитесь с задачей, девица потребует отмщения — так что готовьтесь нападать на прокаченных стражников, пока дама не насытится.

Задания нужны не только ради монет, но и для продвижения по сюжету. Если выполните пять основных квестов, сможете зайти в ратушу и получить пропуск, который позволит покинуть регион и отправиться в новую область. Вообще вместо бумаги можно подсунуть пограничникам тяжёлый кошель, но лучше потратить золото на что-то более полезное.

По началу геймер будет нервничать. Ресурсов постоянно не хватает. Жалование платить нечем. Отряд побит после последней стычки, а ни лекарств, ни материалов для ремонта брони нет. Страшно, что команда развалится, либо не выдержит невзгод и помрёт. Со временем вы разберётесь с механиками и станете могучей силой, но просто всё равно не будет.

Боевой геймплей в Wartales

Долго бродить по миру, не обнажая кинжал, не выйдет. Повсюду полно врагов, которые попытаются стереть вашу банду в порошок.

Бои в Wartales пошаговые. Ввязавшись в драку, вам предстоит расставить бойцов по полю — переоценить значимость расстановки нельзя. Если видите стоящих бок о бок врагов, отправляйте к ним поближе здоровенного детину, который бьёт по площади. Если повезёт, расправитесь с обоими до того, как они сходят. Вдали стоят опасные лучники? Разместите поближе к ним разбойника — он далеко ходит и, возможно, не даст врагам разгуляться.

При этом расстановка зависит от того, каким образом вы вступили в бой. Если внезапно выбежали из леса и застали негодяев врасплох, получите преимущество. Если сами угодили в засаду, готовьтесь отбиваться.

Юниты в Wartales разные. Танки наносят не так много урона, но впечатляют показателем брони. Дамагеры способны прокрасться в тыл и порезать врага на кусочки — зато HP у них маловато. Лучники умеют как атаковать, так и держать территорию под контролем, пуская стрелы в попадающих в поле зрения бедолаг. Чумные воины отравляют оппонентов хворью. И так далее. Огромным выбор не назвать, но, в целом, разнообразия хватает.

К тому же каждый юнит прокачивается. Уровень за уровнем бойцы повышают характеристики и открывают крутые перки, позволяющие пускать оппонентам кровь, поджигать их, наносить повышенный урон и много чего ещё.

Чтобы воспользоваться перками, нужны очки доблести. Они восстанавливаются после ночлега, либо при выполнении особых действий. Например, если детина с кувалдой ударит сразу двух врагов, получит очко. Или же если лучник добьёт злодея выстрелом.

Некоторые перки вроде отталкивающего выстрела или ядовитого удара зависят от оружия

В остальном система покажется знакомой каждому ценителю пошаговых игр. У юнитов есть количество доступных шагов и набор действий, которые можно провернуть за каждый ход. Со временем набор перков становится богатым, открывая солидный простор для тактики.

Все навыки пригодятся, ведь Wartales то и дело подкидывает оригинальные ситуации. Во время исследования мира можно натолкнуться на рассадник чумы, которым заправляет гигантская крыса. Каждый ход она призывает толпу опасных крысят и лечится. Если не прикончите тварь за пару ходов, придётся тяжко.

Плюс можно натолкнуться на боссов. Так, ввязавшись в битву с великим воином Маттиасом, есть риск потерять половину отряда — уж слишком крепкая у него броня и мощные удары.

А ведь лишиться солдат вам не захочется. Всё-таки они многому научились, освоили профессию, да и вообще стали родными. Каждая потеря кажется невосполнимой трагедией — однако если не увлекаться сейвскамом, вряд ли удастся избежать смертей.

В отличии от спорной Disciples: Liberation боёвка в Wartales получилась годной. В детище Shiro Games приходится продумывать ходы на несколько шагов вперёд и вымерять каждое действие.

Единственное сомнительное решение разработчиков — автолевелинг врагов. Сколько бы вы не прокачивали отряд, злодеи и боссы будут тянуться за группой и соответствовать её уровню.

Графика и системные требования: пойдёт даже на слабом PC

Пусть Wartales фокусируется на геймплее, но и о картинке разработчики не забыли. Местность выглядит симпатичной: зелёные луга, густые леса, заснеженные холмы, тёмные шахты — все локации отлично нарисованы. Правда некоторые места идентичны друг другу — если увидели одну полуразрушенную башню, считайте, что поглазели на все.

Чтобы запустить Wartales, хватит даже простенького PC с видеокартой GTX 690, процессором Intel Core 2 Duo на 2 ГГц и 6 Гб оперативки. Я проходил игру на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Такого железа хватило, чтобы включить максимальные настройки и ни разу не встретить просадок FPS и вылетов.

***

Wartales вышла в ранний доступ, но потенциал проекта уже кажется колоссальным. В игре полно контента, который моментально затягивает на десятки часов, а в перспективе его может стать бесконечно много.

Дело в том, что фундамент игры открывает огромный простор для моддеров — они легко могут придумать новые сюжеты и юниты, перетасовать регионы местами и сгенерировать новую местность, в которой легко зависнуть надолго. Всё это радует: как-никак речь об одной из самых увлекательных игр 2021-го.

Будете играть в Wartale?

Результаты
+1
Комментарии 16