Впечатления от Potion Craft. Российская игра, которая возглавила мировой чарт продаж Steam, — в ней нужно варить зелья для ведьмака

Potion Craft вышла в ранний доступ 21 сентября, и уже через час залетела на первое место в мировом чарте продаж Steam. Российской игре удалось обогнать FIFA 22, апгрейд для CS:GO и GTA 5. Чем же так хорош проект, созданный питерскими разработчиками? Сейчас расскажу!

Что такое Potion Craft?

2021-й год богат на отечественные релизы. Только за последние два месяца вышло немало заметных тайтлов. Шикарная Pathfinder: Wrath of the Righteous стала чуть ли не лучшей RPG последнего времени. Самобытная Black Book поведала трогательную историю и окунула геймеров в быт предков. King's Bounty 2 пусть и пожурили за медленное перемещение по миру, но игра всё равно вышла добротная.

Какими бы годными не были эти новинки, ни одной из них не удалось забраться на вершину чарта Steam — а вот Potion Craft смогла. За три дня дебютный проект niceplay games купили 100 тысяч раз. Это солидный показатель: Black Book понадобилось 20 дней, чтобы добиться того же.

Чем же Potion Craft заслужила такую популярность? Вероятно, ответ не дадут даже сами разработчики. Из игры получился неплохой симулятор алхимика, который сходу затягивает приятной рисовкой и любопытным сеттингом. Увы, чем дольше играешь, тем больше проблем всплывает на поверхность.

Симулятор алхимика — годная идея?

Результаты

Сюжет Potion Craft

Вы играете за начинающего алхимика, который планирует открыть собственную лавку. Однажды он бродил по миру и нашёл заброшенный дом. В подвале когда-то была алхимическая лаборатория, за помещением растёт сад с полезными травами, внутри разбросаны неплохие инструменты — когда-то здесь точно жил алхимик. Можно ли найти более подходящее место, чтобы стартовать своё дело?

Алхимик начинает с создания простых зелий, которые помогут залечить небольшие раны и потравить досаждающих крыс, — большего редким посетителем и не надо. Однако со временем место обретёт популярность, а герой заслужит неплохую репутацию. Вместе с известностью придут и более изобретательные запросы.

Не стоит забывать, что помимо варки зелий у алхимиков есть и более важные дела. Каждый спец мечтает о великих свершениях вроде создания философского камня. Мифический предмет превращает обычный металл в золото и дарует вечную жизнь. Но реально ли создать такое чудо? И в какую цену обойдётся достижение цели? На эти вопросы вам и предстоит ответить.

Potion Craft не делает ставку на сюжет — истории здесь мало. Пара страниц с текстом введут геймера в курс дела, а дальше ему предстоит взяться за множество задач, раскинутых по главам.

Лора тоже не хватает. У некоторых посетителей и торговцев можно расспросить о мире вокруг и их профессии. Коллега алхимик расскажет о жизни в других городах. Травница поведает, что считает своё занятие смыслом жизни и призванием. Гном даст понять, что работать в шахтах непросто.

Впрочем, вряд ли геймеры ждали от Potion Craft проработанной истории. Игра делает ставку на геймплей. Но каким он получился?

Геймплей Potion Craft

Каждый день в дом алхимика заходят люди. Бедолага получил ранение во время охоты — ему нужно целебное зелье. Солдат намерен перебить бандитов, которые досаждают мирным путникам, — без зачарованного огненной смесью меча тут не обойтись. Авантюристы ищут сокровище, скрытое таинственной пеленой, — увидеть его можно разве что с зельем магического зрения. Шахту завалило камнями — работягам пригодилась бы взрывная смесь.

Все клиенты ждут, что вы отправитесь в лабораторию, смешаете травы и приготовите чудо-зелье. Оно должно решить все их проблемы.

Создание зелий реализовано в формате любопытной мини-игры. Колба отправляется на центр большой карты, по которой разбросано множество эффектов. Оказавшись в одной точке, вы создадите зелье каменной кожи — оно поможет рыцарям пережить суровые драки. Доберитесь до другого места и получите зелье невидимости — с ним можно избежать неприятностей.

Чтобы варить зелья, нужно вручную давить травы ступой, размешивать половником чан и поддавать жару

Фишка в том, что путешествовать по карте приходится с помощью трав, грибов и прочих алхимических вещичек. Каждый предмет прокладывает конкретный маршрут. Ветроцвет двигает колбу вверх. Водоцвет — вправо. Ведьмин гриб — по диагонали на северо-восток. Подобных ингредиентов в Potion Craft много, и у каждого своя функция.

Чтобы добраться до нужного эффекта, нужно подбирать подходящие расходники. При этом нужно учитывать, что на карте полно «мест смерти». Если заведёте колбу в них, зелье испортится, а прогресс пропадёт.

Когда вы всё-таки подберёте нужную комбинацию трав, сможете записать рецепт. Это позволит крафтить зелье без странствия по карте.

Готовое зелье можно продать клиенту. Правда сначала стоит поторговаться — в случае успеха навар увеличится. Торг реализован в формате мини-игры, где нужно в определенный момент кликать мышью по иконкам.

Впрочем, услугу стоит оказывать не каждому клиенту. В основном к вам будут заходить добрые люди — за помощью может обратиться даже ведьмак, который вернулся с дикой охоты и хочет пополнить запас зелий. Помочь такому парню приятно.

Однако другие посетители — те ещё мерзавцы. Они просят яд, чтобы отравить конкурента. Требуют зелье невидимости, чтобы прокрасться в сокровищницу и набить карманы богатствами. Мечтают заполучить огненную смесь, которая сожжёт поля более удачливых фермеров.

Зачастую негодяям лучше отказывать. Сделка с ними принесёт барыш и повысит популярность среди преступников, но отнимет репутацию. Как-никак люди будут знать, что вы без вопросов обслуживаете даже мутных товарищей.

За показателями «Репутации» и «Популярности» стоит следить. Хорошая репутация увеличит сумму, с которой клиенты готовы расстаться ради ваших услуг, и позволит торговать с травниками и прочими товарищами. А вот если опустить репутацию на дно, клиенты даже не приблизятся к вашей лавке.

«Популярность» повышает цену товаров, шанс выбить скидку и много чего ещё. Впрочем, главное её назначение — отправлять алхимика в новую главу. Без высокой популярности алхимик не сможет продвинуться по сюжету, поэтому порой приходится соглашаться даже на сомнительные заказы.

А ещё алхимика можно прокачать. В каждой главе полно поручений, за выполнение которых вознаграждают опытом. Также «экспу» можно получить на алхимической карте, если собрать разбросанные по ней иконки.

Интересной прокачку не назвать. Всего в раннем доступе четыре показателя, которые можно улучшить. Они расширяют радиус видимости на карте, увеличивают шанс собрать опыт во время варки зелья, повышают стартовую цену и эффективность торговли.

Механики простые, но им удаётся увлечь. По началу подбирать комбинации трав, исследовать алхимическую карту и торговаться с клиентами любопытно. Вот только чем дольше зависаешь в Potion Craft, тем больше проблем замечаешь.

Проблемы Potion Craft

Уже на третьем часу процесс начинает удручать репетативностью. День за днём приходится заниматься одними и теми же активностями. Торг с клиентами утомляет, вынуждая согласиться с первоначальной ценой. Исследование карты тоже становится муторным занятием. Если открывать новые рецепты ещё интересно, то мотаться к уже известным точкам раздражает.

Дело в том, что по началу в тетради алхимика всего шесть листов, на которых можно записать рецепты. Получается, что варить быстро можно лишь шесть типов зелий — за остальными придётся лезть на карту.

Проблема в том, что вы регулярно открываете новые сложные рецепты. Например, зелье невидимости далеко от стартовой точки на карте, а целебное зелье — рядом. Если места в книге нет, приходится выкидывать простые зелья и записать рецепт замороченных.

Увы, сложное зелье невидимости заказывают редко, а вот целебное требуется по нескольку раз на дню. В итоге варить его приходится вручную.

Ещё одна проблема — поломанный баланс. Часто зелья даже не окупают себя. На каждый товар расходуются травы: некоторые растут в собственном саду, другие приходится брать у торговцев. Порой совокупная стоимость расходников превышает сумму, которую клиент готов заплатить за зелье. Были случаи, когда продать ингредиенты по отдельности было выгоднее, чем что-либо из них варить.

Сбор алхимической лаборатории — тоже та ещё мука. Предметы для неё стоят немыслимых денег: начальный девайс обойдётся в 1600 золотых монет. Зелья в первых главах продаются в среднем по 20-30 золотых за штуку — вот и считайте сколько сделок нужно совершить. А ведь бюджет также расходуется на страницы для рецептов, травы и грибы.

Подобные недоработки создают впечатление, будто проходишь условно-бесплатную мобилку, в которую пока не добавили монетизацию. Опции вроде «купи страницу для рецептов за реальные деньги» или «пополни запас трав за скромную плату» органично бы вписались в геймплей.

Это и неудивительно, ведь издателем Potion Craft выступила tinyBuild. За плечами компании полно в том числе и мобильных хитов. Скорее всего, симулятор алхимика скоро пополнит библиотеку App Store и Google Play — на смартфонах он бы игрался бодрее.

Графика и системные требования

Рисовка Potion Craft получилась отличной: цвета соответствуют выбранной эпохе, лица персонажей выразительные, картинка приятная. Визуал, конечно, простой и минималистичный, но симулятору алхимика такой стиль подходит.

А вот системные требования кажутся неоправданно завышенными. По данным Steam, чтобы запустить игру нужен PC с видеокартой GTX 670 (2 Гб видеопамяти, на минуточку), 8 Гб оперативки и процессор Intel i3-6100. Трудно сказать, почему Potion Craft так требовательна к железу — по идее она должна запускаться даже на примитивной встроенной видеокарте.

***

Potion Craft — неплохая игра, которая быстро затягивает. Увы, часа через три механики начинают утомлять, а проблемы с балансом — раздражать. Впрочем, недоработки не мешают радоваться за соотечественников, дебютная игра которых произвела такой фурор. Хочется верить, что со временем они наполнят её новыми активностями, а проблемы починят — тогда Potion Craft заиграет новыми красками.

А если бы вы были алхимиком, какое зелье сварили бы для себя? Пишите в комментариях!

Какое зелье сварили бы себе?

Результаты
0
Комментарии 7