Худшие из худших: самые брутальные «плохие» концовки в играх. От Far Cry 3 и Outlast до Half-Life 2: Episode Two и Hotline Miami 2

Финал — важнейший элемент любой истории. Это касается не только книг и фильмов, но и видеоигр. Концовка подводит итоги, раскрывает тайны и даёт окончательный ответ, достойной получилась игра или нет. Причём финал может быть не только хорошим или плохим, но и шокирующим. Чаще всего именно последний вариант оставляет у игрока самые яркие и комплексные чувства: обиду, грусть, тревогу, а порой и настоящую ярость. В этом материале мы собрали самые злые, кровавые и по-настоящему плохие концовки, которые вызвали у нас те самые смешанные эмоции. Осторожно, спойлеры!

Wolfenstein: The New Order

Творение MachineGames само по себе было жестоким и кровавым. Студии удалось возродить из пепла мёртвую франшизу, которая в начале девяностых породила целый жанр FPS. Финал Wolfenstein: The New Order вышел по-настоящему шокирующим и пугающим. Би-Джей Бласковиц попадает в логово злобного гения, который ставил опыты на невинных людях. Последним творением нацистского учёного стал гигантский робот, в который вживили мозг погибшего товарища главного героя. Протагонисту необходимо уничтожить киборга и разобраться с главным злодеем раз и навсегда.

Концовка The New Order чертовски мрачная. Вплоть до самых титров разработчикам удаётся держать игрока в напряжении, а финал и вовсе вызывает целый взрыв эмоций. К сожалению, Wolfenstein 2: The New Colossus завершается намного слабее, но у разработчиков явно припасены несколько козырей на последнюю игру трилогии. Осталось только её дождаться.

Call of Cthulhu: The Official Video Game

Хоррор французской Cyanide Studio вышел на редкость неоднозначной игрой. В ней смешались прекрасные задатки RPG, взятые прямиком из настольных версий «Ужаса Аркхэма» и «Зова Ктулху», потрясающая атмосфера творчества Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft) и, конечно же, запутанная история с несколькими финалами. Но по факту это был абсолютно линейный симулятор ходьбы, в котором неважно, какие реплики в диалогах выбирать и как поступать в той или иной ситуации. Концовку, как в Mass Effect 3, выбирал сам игрок уже непосредственно в последнем акте повествования. Вот только финалы в Call of Cthulhu трудно разделить между хорошими и плохими. Неважно, к какому концу придёт геймер, его всё равно будет ждать неприятный сюрприз.

Самый же запоминающийся итог будет доступен, если призвать Ктулху в наш мир. Планета погрузится во мрак, а всё живое утонет в бесконечном ужасе, что и демонстрирует сцена после титров. Call of Cthulhu: The Official Video Game стоит пройти исключительно ради сюжета, в котором есть место интригам, расследованиям и бедам с головой, за которые Лавкрафта и любят.

The Walking Dead: The Game

Главный проект Telltale Games, благодаря которому студия поднялась на новый уровень и стала главным производителем интерактивных сериалов в индустрии. Первый сезон был настоящим эмоциональным аттракционом. Игроки, сами участвуя в развитии истории, привыкали к героям сильнее, чем к персонажам телевизионных сериалов. Пользуясь такой возможностью, сценаристы написали по-настоящему жестокий и мрачный финал.

Умирающий Ли оставляет маленькую Клементину в мире, заполненном зомби и обезумевшими людьми, в полном одиночестве. Трагичный итог, от которого и без того наворачиваются слёзы. А ведь нам ещё нужно решить судьбу протагониста и выбрать одно из двух действий, которые навсегда изменят жизнь ребенка.

Авторы первого сезона, покинули студию Telltale Games, из-за чего продолжение вышло куда слабее в плане повествования. Но историю Ли и Клементины мы уже точно никогда не забудем.

Far Cry 3

После крайне неудачной второй Far Cry третья игра возродила серию и сделала франшизу одним из флагманов Ubisoft. Бодрый геймплей здесь грамотно сочетается с увлекательным сюжетом, а пользователю доступны две концовки: традиционно хорошая и плохая. И последняя оказывается апофеозом безумия и жестокости, которые преследовали главного героя на протяжении всего приключения.

Главному герою предстоит убить своих друзей, чтобы окончательно избавиться от прошлой жизни и получить «заслуженную» награду. Но на этом игра не заканчивается. За жестокость нужно платить жестокостью, и протагонист получает то, за что боролся на протяжении всей игры — смерть. Жёсткий финал — кульминационный момент Far Cry 3, который дарит, скорее, удовлетворение, нежели неприятное послевкусие. Иногда плохие концовки — это не так уж и плохо.

Outlast

Outlast сама по себе очень жёсткая и мрачная вещь. Журналист Майлз Апшер пробирается через жуткие помещения психиатрической больницы, полные опасных безумцев. Насилие и жестокость сопровождают его на протяжении всей игры. Пройдя через все круги ада, игрок попадает в гигантскую лабораторию, где проводят эксперименты над человеческим сознанием, и узнаёт всю правду о произошедшем в клинике. Но на этом игра не кончается. Нам нужно уничтожить главный проект лаборатории — Волрайдера, существо не имеющее телесной оболочки, но обладающее мощнейшими психокинетическими способностями.

Разобравшись с главным боссом, наш уставший и раненый герой пытается выбраться из проклятого места, но дорогу ему преграждают военные, которым не нужны свидетели. Они расстреливают журналиста, высвобождая Волрайдера, который успел вселиться в тело Майлза. Жестокий финал жестокой игры. Но если бы разработчики закончили Outlast хэппи-эндом, это уничтожило бы весь эмоциональный багаж на корню, что непростительно для хорошего хоррора.

Hotline Miami 2: Wrong Number

Дилогия Hotline Miami целиком и полностью посвящена ультранасилию. Главные герои только и делают, что убивают противников самыми изощренными способами. Первая часть получила позитивную концовку, чего нельзя сказать о сиквеле, который вышел весьма неоднозначным. Виной тому стал убитый на корню геймплейный замысел предшественницы. Но чем вторая часть могла удивить, так это сюжетом. На протяжении всей игры мы наблюдаем за событиями от лица нескольких героев, из-за чего общая картина складывается только в финале истории.

В последней миссии сын главы русской мафии в наркотическом угаре берёт в руки оружие и идёт кромсать все живое. Перебив как врагов, так и своих подчиненных, он прыгает с крыши и разбивается насмерть. Но на этом игра не заканчивается. Разработчики хотели поставить жирную точку на истории Hotline Miami, дабы не возвращаться к ней в дальнейшем, поэтому в эпилоге СССР сбрасывает атомные бомбы на Майами и Гавайи, где и происходили основные действия игры. Главные герои, конечно же, умирают от взрывов, как и всё живое вокруг. Неоднозначный финал Hotline Miami 2 вызвал немало гневных отзывов в адрес разработчиков. Но какой смысл судить творцов, если им удалось достичь главной цели: разозлить игроков и добиться от них эмоциональной отдачи?

Red Dead Redemption

У Red Dead Redemption, пожалуй, самый драматичный финал среди игр Rockstar Games. Джон Марстон, преодолев десятки непростых испытаний, возвращается домой к семье, чтобы стать простым фермером. Казалось бы, жестокость и стрельба давно позади, но американское правительство не хочет оставлять протагониста в покое и вторгается в его частные владения. Он понимает, что в стычке его жена и сын не выживут, поэтому помогает им сбежать с фермы и вступает в открытое противостояние с десятками врагов. Последние давят числом, и главный герой погибает.

Спустя много лет сын Марстона мстит за убитого отца. Он находит виновника и убивает его, из-за чего становится человеком вне закона. Цикл мести завершается, а сын главного героя доказывает, что яблоко от яблони недалеко падает. К сожалению эпилог, не в силах сгладить эмоции от горького финала.

Observer

Психологический хоррор в киберпанк-вселенной от авторов Layers of Fear задаёт игроку философские вопросы. Что такое сознание? Что есть душа? Можно ли её отделить от физической оболочки? Останется ли копия сознания той же самой личностью? На все эти вопросы предстоит ответить самому игроку в финале истории Observer. Адам, сын главного героя, создал цифровую копию своего сознания, чтобы защитить себя от преследования зловещей корпорации. Но копия получила самостоятельное сознание и мыслила совсем не так, как оригинал. Адам понял, что совершил ошибку, и попытался уничтожить дубликат, но тот был быстрее — и убил своего создателя.

Главный герой, найдя мертвого сына, встречается с цифровой копией. Она просит у протагониста убежища в его голове. Игроку нужно самостоятельно решить, тот ли это Адам, что был при жизни, и дать ему шанс — или признать цифровое сознание копией, и попытаться уничтожить его, как и хотел сделать оригинальный Адам. В Observer нет хорошего или плохого выбора. Финал игры зависит от личных предпочтений игрока. И какой бы выбор мы ни сделали, его мрачные последствия будут на нашей совести.

The Last of Us: Part II

История о круговороте мести получила восторженные отзывы критиков и неоднозначные — игроков. Виной тому множество факторов, включая смерть Джоэла. Вдобавок, во второй половине сюжета мы получаем под контроль Эбби, от рук которой и погиб главный герой первой The Last of Us. По замыслу авторов, за время прохождения мы должны кардинально поменять мнение о персонажах и эмоционально проникнуться историей — и лично автор этого текста проникся. Благодаря этому финал The Last of Us: Part 2 и дарит такие незабываемые переживания и впечатления.

По ходу игры мы так или иначе принимаем чью-то сторону. В финальном сражении одна из героинь начинает забивать до смерти и топить другую, а игрок никак не может повлиять на происходящее — ему остаётся только наблюдать. Такой подход привычен для кино, но не для игровых проектов. Разработчики дают нам возможность влезть в шкуру персонажа, переживать за него, управлять им. А потом ставят цель: иди и убей своего героя! И это приходиться делать, ведь по-другому игру не закончить.

Half-Life 2: Episode Two

Финальная сцена Half-Life 2: Episode Two — это едва ли не самая крупная издёвка над геймерами за всю историю индустрии. На протяжении трёх игр нас готовили к решающему сражению с захватчиками Земли. И вот наступает мрачный финал, в котором лидера повстанцев ловят злодеи. Они пробивают ему череп с целью высосать мозг и получить все планы сопротивления. Всё это происходит на наших глазах и глазах его дочери. В кульминационный момент доктора Фримена спасает роботизированный пёс, но уже слишком поздно. Что будет дальше? Как теперь бороться с противником, который теперь владеет всей необходимой информацией о дальнейших планах сопротивления? Ответы на эти вопросы, остаются без ответа на протяжении тринадцати лет, так как Episode Three отменили на стадии производства. Не это ли настоящая жестокость по отношению к игроку?

В недавней Half-Life: Alyx мы получили крохотное объяснение происходящего, но это не то, чего все так долго ждали. Наоборот, появилось ещё больше вопросов, ответы на которые придётся ждать ещё несколько лет. Именно жестоким финалом Episode Two запомнилась игрокам со всего мира. А мощный клиффхэнгер до сих пор заставляет нас следить за новостями от Valve в надежде получить хоть крупицу информации.

***

Как видите, плохие концовки не всегда плохи с точки зрения сюжета. Наш мозг устроен так, что со временем мы забываем плохой финал или жестокую концовку, а в памяти остаётся только приятное воспоминание о пережитом опыте, которое нам когда-то подарила та или иная видеоигра. Это ли не главное?

Какая концовка вас больше шокировала?

Результаты
+2
Комментарии 38