Обзор Call Of Duty: Black Ops 2

Вышедшая в 2010 году Call Of Duty: Black Ops смогла встряхнуть всю серию, причем не столько сюжетом, сколько увлекательными миссиями, геймплеем и графикой. В продолжении Treyarch попыталась прыгнуть выше головы, но ей удалось сделать из Black Ops 2 скорее зоопарк абсурдных ситуаций, чем серьезный шутер на тему войн будущего.

Геймплей

Первое, что поражает в геймплее, так это геноцид, который главный герой устраивает над своими врагами. Они совершенно не сопротивляются, сыплются на ГГ сотнями и готовы умереть от первой просвистевшей пули. Их так много, что через пять минут игрок устанет перезаряжать магазин, а мышцы указательного пальца стянет судорога. Учитывая то, что перед миссией можно поменять экипировку, то советую взять с собой пулемет: можно вообще забыть про укрытия, зажать ЛКМ и просто вовремя поворачиваться, чтобы убивать врагов, выныривающих из очередной подворотни.

Если раньше Call Of Duty еще напоминала тир, то с выходом Black Ops 2 она превратилась в унылый шутер с кучами врагов, а-ля «Чернобыль 2: Террорист атак», только широко разрекламированный и под маркой известной серии.

Прицеливаться и искать укрытия нет нужды, просто нажимай ЛКМ

Поражает и полное отсутствие реализма в геймплее, причем разработчики явно знали, что превращают шутер в аркаду. Например, стрельба «с рук» точнее, чем с прицела, у оружия нет никакой отдачи, а снайперская винтовка стрелять чуть ли не как пулемет. После реалистичной Medal Of Honor: Warfighter эти архаизмы вызывают как минимум недоумение. Удивление вызывает и снаряжение солдат будущего. Такое количество высокотехнологичного оружия и других прибамбасов просто не выдержит перепады давления, ливневые дожди, грязь и пыль. Реализм? Нет, это вновь не про Call Of Duty.

Оценивая построение сюжетных миссий понимаешь, что разработчики испытывали нехилый кризис идей. Решив не напрягать мозги, они просто сделали солянку из удачных решений, содранных из шутеров последнего времени. Об этом говорят полеты в воздухе на параплане, невидимые костюмы, поездки по разрушенным поселениям и, конечно же, управление дронами. Разумеется, лучше от этих заимствований игра не стала.

А чего только стоят американские ковбои на лошадях, в Афганистане, которые уничтожают советские танки прямо на ходу и фраза «Русские опять хотят показать грубую силу. Так покажем же им отвагу!» перед этим.

Мультиплеер похож на хаотичный разброд

Сюжет

Главной фишкой сюжета в Black Ops 2 стал «вариативный геймплей» — это название Treyarch, похоже, прочитала на коробке Mass Effect. В каждой миссии будет момент, который внесет свою лепту в историю, рассказываемую по ходу игры, однако финальная сцена все же останется за игроком. Вроде все честно, скажете вы, однако вклад этих моментов настолько мал, что различить вы сможете только самые главные изменения.

Что до всего остального сюжета, то он может уместиться в одну строчку. Наркобарон Рауль Мендез собирается устроить третью мировую войну, столкнув супердержавы после атаки России и Китая подконтрольной им армией дронов США. От вас потребуется опаздывать почти всю игру в понимании сути его мотивов и лишь за несколько минут до конца света остановить злодея. По пути вы заскочите в Африку, Афганистан и Панаму, играя за молодых Мэйсона и Вудса, перебьете сотни слабо вооружённых, полуголодных повстанцев играя за Мэйсона-сына, а также несколько раз повстречаетесь с элитными отрядами солдат будущего.

Роботы в игре скорее косметическое нововведение, чем постоянный элемент геймплея

Зомби и другие звери

Часть своих сил разработчики потратили на режим «Зомби», который в очередной раз делали на коленке, но теперь от вас потребуется не просто выжить, а попутно собирать необходимые для прохождения карты элементы, будь то детали для сбора турелей, генераторов, улучшений для автобуса и так далее. Карт для трех зомби-режимов наклепали по 1-2 штуки. Игроки выучат их наизусть за пару недель, после чего забросят режим до появления новых карт или вернутся к фанатским модификациям Modern Warfare.

А вот на что однозначно не стоило тратить силы, так это на побочные миссии «Strike Force», которые ради лулзов прилепили к одиночной компании. Суть такова: вашему отряду надо будет захватить (ну или удержать) ключевые точки на карте. Помогать вам в этом будет, разумеется, искусственный интеллект, сил которого хватит максимум на то, чтобы своим телом загородить игрока от вражеского огня, пока вы, как Агент 007, будете захватывать очередную ключевую позицию. Задача осложняется тем, что врагов будет еще больше, чем в легендарной Бразилии из Modern Warfare 2, а оборонять ключевые точки компьютерный болван не может. Проходить миссии «Strike Force» вы будете долго, если вообще сможете. Увы, но их успешное завершение обязательно для получения самой счастливой концовки в игре.

Мультиплеер

Не трогай, пока работает. Об этом говорит мультиплеер Black Ops 2, который практически никак не изменился со времен оригинальной Modern Warfare. Среди главных нововведений переработанный редактор классов, широкий арсенал оружия, инвентаря и большой набор перков. Вызов поддержки вроде беспилотников или авиаудров осуществляется теперь не по числу «фрагов», а по количеству заработанных баллов.

Что касается игровых карт, то они чересчур большие для 16 игроков и чересчур «коридорные» (двигайтесь прямо, не напрягайте мозги). Battlefield 3: Close Quarters и та выглядит динамичнее, а ведь игроков в ней может быть до 64. Что до читеров, то их в мультиплеере полно, вы столкнетесь с ними если не в первом бою, то во втором точно. С другой стороны, Treyarch легализовала часть их них при помощи новых перков, так что все закономерно.

Зомби получились слишком скучными

Графика

Игровая графика стала еще хуже, физики окружающей среды не прибавилось. То есть, она никак не изменилась за прошедший год, с выхода Modern Warfare 3, то есть она выглядит так же как и Modern Warfare 2, которая вышла четыре года назад. Treyarch видимо было влом догонять своих конкурентов, что удивительно, ведь у разработчиков был свой, довольно не плохой движок.

О том, что разработчики столкнулись с неродными технологиями говорит и слабая техническая реализация. Сразу после выхода Black Ops 2 множество геймеров начали жаловаться на баги, низкий пинг в мультиплеере и проблемы с активацией дополнений. Treyarch выпустила уже три патча и останавливаться на этом не собирается.

Заключение

Поставив выход игр из серии Call Of Duty на поток, Activision с каждым годом начала терять в качестве. После выхода успешной Modern Warfare еще ни одной Call Of Duty не удалось приблизиться к эталону и Black Ops 2 в числе этих неудачниц. Видимо, только с выходом консолей нового поколения Activision выкатит хит, который сможет соперничать не только с играми внутри серии, но и с такими серьезными конкурентами как Battlefield 3.

Доколе маркетинг будет побеждать здравый смысл?
+5
Сюжет
7.0
Управление
6.0
Звук и музыка
6.0
Геймплей
6.0
Графика
5.0
6.0 / 10
Black Ops 2 — очередное маркетинговое чудо. Слабая во всех отношениях игра приносит издателю доход в 500.000.000 $ в первые дни продаж. Похоже, что пока Call Of Duty не принесет 500.000 $, конвейер не остановят.
Плюсы
— Неплохой для шутера сюжет;
— Если вас заинтересует вариативность, то есть смысл еще раз пройти Black Ops 2;
Минусы
— Слабая графика;
— «Деревянный» геймплей в духе 90-х годов;
— Мультиплеер категорически не дотягивает до уровня конкурентов
— Дополнительные игровые режимы не доработаны.
Комментарии 9