Как в Total War: Three Kingdoms шпионить, внедриться в руководство и разрушить государство противника — гайд
Total War: Three Kingdoms предлагает совершенно новую систему шпионажа, с ворохом интересных возможностей. О них мы и расскажем в этом гайде.
Система шпионажа в Three Kingdoms многоуровневая — все начинается с построения сети информаторов и обычной разведки обстановки, вербовки перебежчиков, затем можно внедриться на управляющую должность полководца или губернатора, чтобы ослабить армию или провинцию, а на высоких уровнях шпионского мастерства — вызвать мятеж целой армии либо провинции, чтобы они перешли под контроль игрока.
При удачном стечении обстоятельств можно внедрить шпиона в семью правящего феодала, где он может выполнять разные функции — от улучшения отношений до убийства с целью вызвать смуту и полностью разрушить вражеское государство.
Как нанять и отправить шпиона
Некоторые ваши персонажи могут шпионить за другими фракциями и выполнять разные спецоперации, дабы их ослабить. Если персонаж подходит на роль шпиона, вы увидите иконку глаза рядом с его званием (в списке персонажей слева):
Чтобы заниматься шпионажем, нужен слот, который откроется, как только ваша фракция достигнет размера «второй маркиз»:
Еще больше слотов можно открыть по мере продвижения ранга вашей фракции и проведения реформ на синем ответвлении древа исследований:
Имея слот для шпионажа и подходящего персонажа, зайдите в соответствующее меню (кнопка 5):
Щелкните по «плюсику» и выберите шпиона (если подобного юнита нет в вашей фракции, то его можно сразу нанять):
После этого нужно выбрать государство, куда вы собираетесь отправить шпиона, из списка в правом нижнем углу:
Отправка шпиона подразумевает, что он покинет вашу фракцию на несколько десятков ходов, так что выбирайте внимательно. Крайне желательно, чтобы этот персонаж нигде ранее не светился — не был важным военачальником, губернатором или членом семьи правителя.
Шпион отправится в нужную фракцию как соискатель — он появится в списке кандидатов для найма у этой фракции. Но это еще не гарантирует, что он в неё попадет.
Все фракции Three Kingdoms оценивают соискателей. Привлекательные кандидаты (более высокого уровня и опыта) с большей вероятностью будут приняты на работу в целевую фракцию. Сам процесс может занять несколько ходов, а может и не произойти вовсе, если государству не нужны новые служащие.
Самый надежный способ внедрить шпиона — отправить его туда, где идет затяжная война. В таком случае армии потребуются новые полководцы и ваш шпион с высокой вероятностью им станет.
Вы можете оценить их прогресс с каждым ходом, открывая меню шпионажа и нажав на иконку отправленного шпиона (интерфейс неудобен и это вызывает вопросы).
Очки скрытности и точки прикрытия
Если отправленный шпион был завербован целевой фракцией, то вы сразу получите информацию о множестве её параметров — ключевых персонажах, командирах, армиях, экономике, состоянии войны и мира с прочими фракциями. На скриншоте — в правой части, для подробностей водите курсором по иконкам:
Также вы получите доступ к шпионским действиям (управлять ими можно из меню слева, на скриншоте выше).
Как только шпиону удалось проникнуть в другую фракцию, он начнет устанавливать отношения с окружающими его персонажами. В итоге он получит два вида ресурсов — очки скрытности (undercover network points) и очки шпионской сети (cover points).
Шпион на скриншоте выше сейчас имеет 36 очков скрытности и 35 очков шпионской сети. Генерация за ход стандартна — +4-5 пункта за ход но с ростом опытности шпиона может быть больше.
Одни шпионские операции потребляют очки скрытности, другие — очки шпионской сети, но в основной массе — и то, и другое.
Что будет, если шпиона обнаружат
Предположим, вашего шпиона поймали. Тогда у руководителя пострадавшей фракции будет три варианта:
- Убить — тогда вы узнаете, что он был раскрыт и казнен;
- Выслать обратно, в исходную фракцию — вы сможете использовать его повторно, но он никогда не сможет шпионить за теми, кто его раскрыл;
- Перевербовать в двойного агента и выслать в исходную фракцию — вы узнаете только то, что шпион вернулся целым и невредимым.
Последний вариант самый интересный — ведь как только вы обнаружите шпиона вражеской фракции, не торопитесь его убивать, а постарайтесь перевербовать и отправить шпионить домой. Это также означает, что вы никогда не можете быть уверены в своих шпионах — любой из них может быть двойным агентом.
Контрразведка
В игре также есть система контрразведки и любая фракция способна усложнить действия шпионов против них — что геймплейно означает рост стоимости очков скрытности и точек прикрытия на каждую спецоперацию.
Во-первых, можно построить Инспекцию Рынка и Сигнальные Башни — в данной провинции шпионить будет гораздо сложнее.
Во-вторых, можно назначить персонажей с соответствующими перками на министерские роли — лидера фракции, премьер-министра и наследника фракции:
И дополнительно усилить их, добавив сторонника с подходящей способностью:
Если нет желания перестраивать здания или менять свиту персонажа, то, как мы выше упоминали — можно провести реформы.
Как получить больше очков скрытности, шпионской сети
В Three Kingdoms не так много способов увеличить эту генерацию, и один из простейших — расширять шпионскую сеть несколько ходов подряд:
Однако не спешите это делать, ведь всегда есть шанс, что у шпиона начнутся неприятности и придется его выручать — деньгами или растрачивая еще больше очков скрытности:
Мы не рекомендуем проводить какие-либо спецоперации не имея 30 тех и других очков в запасе. Как накопите достаточно, сперва проведите действие «Помешать разведке»:
А потом уже расширяйте шпионскую сеть — в ходе этих действий генерацию за ход можно поднять с 4 до 8 или даже 16:
Всегда существует риск быть пойманным — во время подготовки шпионского действия или на месте совершения преступления. Однако чем больше у каждого шпиона очков, тем проще выйти сухим из воды.
Шпионские действия
В Three Kingdoms шпионаж разделен на четыре группы, но только первая открывается, если персонажа принимают во фракцию. Остальные требуют, чтобы его назначили управляющим области или командующим армии.
- Действия с придворными — позволят снизить удовлетворенность конкретных персонажей вражеской фракции, повлиять на торговлю, воровать из казны. В сочетании с другими действиями дискредитация может привести к гражданской войне.
- Административные действия помогут при штурме городов (заморить голодом или отравить гарнизон, открыть ворота), а также при управлении провинцией — если персонаж добьется министерского поста (это не гарантировано). Оказавшись на позиции губернатора, шпион способен эффективно подстрекать население к бунту или даже разжечь мятеж.
- Общие действия пригодятся, когда армия под управлением шпиона марширует к границам игрока. Советуем сразу внедрить своих агентов в другие армии — чтобы знать об их передвижениях. Активные действия предполагают заморить голодом или отравить текущую армию, сообщить план движения для засады, либо передать ложный приказ о движении, чтобы завести их не туда. Самое крутое действие — это совершить военный мятеж, во время которого двое других полководцев будут убиты, а в распоряжении игрока появится новая армия.
- Группа «Семейных» заданий — одна из самых труднодоступных, так как шпиону нужно вступить в брак с лидером фракции-конкурента, либо быть принятым в качестве наследника. Оказавшись на этой позиции, он может улучшить дипломатические отношения целевой фракции к вашей, либо убить наследника целевой фракции и даже ее военачальника. А дальше — развязать гражданскую войну с целью присоединения целевой фракции к вашей.
Когда вы отдадите приказ, то почти всегда оно превращается в мини-квест, во время которого будут появляться меню с разными вариантами действий, что увеличит риск раскрытия шпиона:
Будьте внимательны, когда шпион командует армией — легко можно не заметить иконки с глазом и убить во время боя:
А теперь несколько советов. Во-первых, тщательно рассчитывайте, куда отправить шпиона. Лучше всего, если это фракция, с которой вы планируете воевать в скором времени или уже воюете. Не забывайте о соседях, с которыми у вас напряженные отношения.
Во-вторых, комбинируйте спецоперации, не забывая периодически мешать контрразведывательным действиям. Дискредитируйте персонажей фракции, подталкивайте народ к мятежу, воруйте из казны. а также стремитесь пролезть , чтобы усилить деструктивную деятельность.
В-третьих, еще более тонкий ход можно провести, если вы через дипломатию узнаете, можно ли женить или выдать замуж кого-то из своей фракции к целевой фракции. Если этим кем-то будет ваш шпион, то у вас будет мощный рычаг давления на сопредельное государство. При должном везении вы даже сможете управлять им.
Другие гайды
- Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд
- Всё об армиях и отрядах Total War: Three Kingdoms (структура, наём, передвижение, содержание) — гайд
- Всё о фракциях Total War: Three Kingdoms — гайд
- Государев двор, отношения персонажей и личные связи в Total War: Three Kingdoms — гайд
- Всё о дипломатии Total War: Three Kingdoms — союзы, торговля, факторы, вассалитет — гайд
- Карта Total War: Three Kingdoms — где найти ресурсы и поселения
- Боевой дух отрядов Total War: Three Kingdoms — гайд
- Всё о фракциях Total War: Three Kingdoms — гайд
- Карта Total War: Three Kingdoms — где найти ресурсы и поселения
- Кровь и расчлененка появятся в новом дополнении Reign of Blood для Total War: Three Kingdoms — трейлер
-
Всё о фракциях Total War: Three Kingdoms — гайд
-
Карта Total War: Three Kingdoms — где найти ресурсы и поселения
-
Боевой дух отрядов Total War: Three Kingdoms — гайд
-
Всё об армиях и отрядах Total War: Three Kingdoms (структура, наём, передвижение, содержание) — гайд
-
Всё о дипломатии Total War: Three Kingdoms — союзы, торговля, факторы, вассалитет — гайд