Как в Total War: Three Kingdoms шпионить, внедриться в руководство и разрушить государство противника — гайд

Total War: Three Kingdoms предлагает совершенно новую систему шпионажа, с ворохом интересных возможностей. О них мы и расскажем в этом гайде.

Система шпионажа в Three Kingdoms многоуровневая — все начинается с построения сети информаторов и обычной разведки обстановки, вербовки перебежчиков, затем можно внедриться на управляющую должность полководца или губернатора, чтобы ослабить армию или провинцию, а на высоких уровнях шпионского мастерства — вызвать мятеж целой армии либо провинции, чтобы они перешли под контроль игрока.

При удачном стечении обстоятельств можно внедрить шпиона в семью правящего феодала, где он может выполнять разные функции — от улучшения отношений до убийства с целью вызвать смуту и полностью разрушить вражеское государство.

Как нанять и отправить шпиона

Некоторые ваши персонажи могут шпионить за другими фракциями и выполнять разные спецоперации, дабы их ослабить. Если персонаж подходит на роль шпиона, вы увидите иконку глаза рядом с его званием (в списке персонажей слева):

Чтобы заниматься шпионажем, нужен слот, который откроется, как только ваша фракция достигнет размера «второй маркиз»:

Еще больше слотов можно открыть по мере продвижения ранга вашей фракции и проведения реформ на синем ответвлении древа исследований:

Имея слот для шпионажа и подходящего персонажа, зайдите в соответствующее меню (кнопка 5):

Щелкните по «плюсику» и выберите шпиона (если подобного юнита нет в вашей фракции, то его можно сразу нанять):

После этого нужно выбрать государство, куда вы собираетесь отправить шпиона, из списка в правом нижнем углу:

Отправка шпиона подразумевает, что он покинет вашу фракцию на несколько десятков ходов, так что выбирайте внимательно. Крайне желательно, чтобы этот персонаж нигде ранее не светился — не был важным военачальником, губернатором или членом семьи правителя.

Шпион отправится в нужную фракцию как соискатель — он появится в списке кандидатов для найма у этой фракции. Но это еще не гарантирует, что он в неё попадет.

Все фракции Three Kingdoms оценивают соискателей. Привлекательные кандидаты (более высокого уровня и опыта) с большей вероятностью будут приняты на работу в целевую фракцию. Сам процесс может занять несколько ходов, а может и не произойти вовсе, если государству не нужны новые служащие.

Самый надежный способ внедрить шпиона — отправить его туда, где идет затяжная война. В таком случае армии потребуются новые полководцы и ваш шпион с высокой вероятностью им станет.

Вы можете оценить их прогресс с каждым ходом, открывая меню шпионажа и нажав на иконку отправленного шпиона (интерфейс неудобен и это вызывает вопросы).

Очки скрытности и точки прикрытия

Если отправленный шпион был завербован целевой фракцией, то вы сразу получите информацию о множестве её параметров — ключевых персонажах, командирах, армиях, экономике, состоянии войны и мира с прочими фракциями. На скриншоте — в правой части, для подробностей водите курсором по иконкам:

Также вы получите доступ к шпионским действиям (управлять ими можно из меню слева, на скриншоте выше).

Как только шпиону удалось проникнуть в другую фракцию, он начнет устанавливать отношения с окружающими его персонажами. В итоге он получит два вида ресурсов — очки скрытности (undercover network points) и очки шпионской сети (cover points).

Шпион на скриншоте выше сейчас имеет 36 очков скрытности и 35 очков шпионской сети. Генерация за ход стандартна — +4-5 пункта за ход но с ростом опытности шпиона может быть больше.

Одни шпионские операции потребляют очки скрытности, другие — очки шпионской сети, но в основной массе — и то, и другое.

Что будет, если шпиона обнаружат

Предположим, вашего шпиона поймали. Тогда у руководителя пострадавшей фракции будет три варианта:

  • Убить — тогда вы узнаете, что он был раскрыт и казнен;
  • Выслать обратно, в исходную фракцию — вы сможете использовать его повторно, но он никогда не сможет шпионить за теми, кто его раскрыл;
  • Перевербовать в двойного агента и выслать в исходную фракцию — вы узнаете только то, что шпион вернулся целым и невредимым.

Последний вариант самый интересный — ведь как только вы обнаружите шпиона вражеской фракции, не торопитесь его убивать, а постарайтесь перевербовать и отправить шпионить домой. Это также означает, что вы никогда не можете быть уверены в своих шпионах — любой из них может быть двойным агентом.

Контрразведка

В игре также есть система контрразведки и любая фракция способна усложнить действия шпионов против них — что геймплейно означает рост стоимости очков скрытности и точек прикрытия на каждую спецоперацию.

Во-первых, можно построить Инспекцию Рынка и Сигнальные Башни — в данной провинции шпионить будет гораздо сложнее.

Во-вторых, можно назначить персонажей с соответствующими перками на министерские роли — лидера фракции, премьер-министра и наследника фракции:

И дополнительно усилить их, добавив сторонника с подходящей способностью:

Если нет желания перестраивать здания или менять свиту персонажа, то, как мы выше упоминали — можно провести реформы.

Как получить больше очков скрытности, шпионской сети

В Three Kingdoms не так много способов увеличить эту генерацию, и один из простейших — расширять шпионскую сеть несколько ходов подряд:

Однако не спешите это делать, ведь всегда есть шанс, что у шпиона начнутся неприятности и придется его выручать — деньгами или растрачивая еще больше очков скрытности:

Мы не рекомендуем проводить какие-либо спецоперации не имея 30 тех и других очков в запасе. Как накопите достаточно, сперва проведите действие «Помешать разведке»:

А потом уже расширяйте шпионскую сеть — в ходе этих действий генерацию за ход можно поднять с 4 до 8 или даже 16:

Всегда существует риск быть пойманным — во время подготовки шпионского действия или на месте совершения преступления. Однако чем больше у каждого шпиона очков, тем проще выйти сухим из воды.

Шпионские действия

В Three Kingdoms шпионаж разделен на четыре группы, но только первая открывается, если персонажа принимают во фракцию. Остальные требуют, чтобы его назначили управляющим области или командующим армии.

  • Действия с придворными — позволят снизить удовлетворенность конкретных персонажей вражеской фракции, повлиять на торговлю, воровать из казны. В сочетании с другими действиями дискредитация может привести к гражданской войне.
  • Административные действия помогут при штурме городов (заморить голодом или отравить гарнизон, открыть ворота), а также при управлении провинцией — если персонаж добьется министерского поста (это не гарантировано). Оказавшись на позиции губернатора, шпион способен эффективно подстрекать население к бунту или даже разжечь мятеж.
  • Общие действия пригодятся, когда армия под управлением шпиона марширует к границам игрока. Советуем сразу внедрить своих агентов в другие армии — чтобы знать об их передвижениях. Активные действия предполагают заморить голодом или отравить текущую армию, сообщить план движения для засады, либо передать ложный приказ о движении, чтобы завести их не туда. Самое крутое действие — это совершить военный мятеж, во время которого двое других полководцев будут убиты, а в распоряжении игрока появится новая армия.
  • Группа «Семейных» заданий — одна из самых труднодоступных, так как шпиону нужно вступить в брак с лидером фракции-конкурента, либо быть принятым в качестве наследника. Оказавшись на этой позиции, он может улучшить дипломатические отношения целевой фракции к вашей, либо убить наследника целевой фракции и даже ее военачальника. А дальше — развязать гражданскую войну с целью присоединения целевой фракции к вашей.

Когда вы отдадите приказ, то почти всегда оно превращается в мини-квест, во время которого будут появляться меню с разными вариантами действий, что увеличит риск раскрытия шпиона:

Будьте внимательны, когда шпион командует армией — легко можно не заметить иконки с глазом и убить во время боя:

Шпион справа, посередине. Иконку плохо видно

А теперь несколько советов. Во-первых, тщательно рассчитывайте, куда отправить шпиона. Лучше всего, если это фракция, с которой вы планируете воевать в скором времени или уже воюете. Не забывайте о соседях, с которыми у вас напряженные отношения.

Во-вторых, комбинируйте спецоперации, не забывая периодически мешать контрразведывательным действиям. Дискредитируйте персонажей фракции, подталкивайте народ к мятежу, воруйте из казны. а также стремитесь пролезть , чтобы усилить деструктивную деятельность.

В-третьих, еще более тонкий ход можно провести, если вы через дипломатию узнаете, можно ли женить или выдать замуж кого-то из своей фракции к целевой фракции. Если этим кем-то будет ваш шпион, то у вас будет мощный рычаг давления на сопредельное государство. При должном везении вы даже сможете управлять им.

Другие гайды

0
Комментарии 0