Всё об армиях и отрядах Total War: Three Kingdoms (структура, наём, передвижение, содержание) — гайд
Армии в Total War: Three Kingdoms используются для простой и в то же время всеобъемлющей задачи — защита вашей империи (или ваших интересов за её пределами) от военных посягательств других фракций, ну или банальный захват всего и вся с целью создания великой Поднебесной. О стратегических и, мельком, тактических элементах управления этой самой армией и пойдёт речь в этом гайде.
Структура армии и её составляющие
Число армий. Количество армий, доступных для найма и использования, всегда ограниченно. Вы можете увидеть конкретный лимит, наведя курсор на свой ранг в панели вашей фракции. Лимит можно увеличить, повышая ранг своей фракции. Сделать это можно, назначая администраторов командирами и выполняя определённые реформы. Черты некоторых персонажей также позволяют увеличить количество армий, доступных для найма.
Генералы. Персонажи могут быть наняты в армию как генералы. Армия может содержать до трёх генералов, каждый из которых имеет свою собственную свиту из отрядов. Генералы могут иметь до 6 отрядов в качестве персональной свиты и предоставлять бонусы этим отрядам в соответствии с их навыками, способностями, чертами и атрибутами.
Также у каждой армии есть главнокомандующий, портрет которого всегда показывается в левой части панели армии, когда таковая выбрана.
Главнокомандующий получает больше опыта чем другие генералы и предоставляет личностные бонусы всей армии. Новый главнокомандующий может быть переназначен выбором портрета действующего начальника и нажатием кнопки «назначить главнокомандующего» в панели армии.
Генералов можно вывести из армии, после чего они сформируют новую армию со своей свитой.
Армия — тесная рабочая среда, поэтому важно учитывать взаимоотношения персонажей при назначении их на руководящие должности.
Свиты. В армии одновременно может находиться до трёх свит, по одной на каждого генерала. Свита может содержать до шести отрядов. Чтобы добавить свиту в армию, сначала нужно нанять в неё персонажа в качестве генерала. Класс персонажа определит тип свиты, доступной для найма.
Отряды. Организованная группа солдат, одинаково вооружённых и обмундированных, называется отрядом. В кампании, отряды нанимаются в каждую армию по отдельности и сами по себе и являются армией.
Во время битвы, солдаты каждого отряда передвигаются и сражаются вместе, повинуясь приказам как единое целое. Также,каждый отряд имеет общую для всех его солдат мораль, которая отвечает за желание этих самых солдат сражаться. В затяжном бою или утомительном броске, личный состав отряда может страдать от усталости, что скажется на их скорости и боевых качествах.
В битве, построение каждого отряда имеет фронт, фланги и тыл. Вся боевая мощь отряда направлена во фронт, фланги и, особенно, тыл — уязвимые части, отряд сражается в них куда менее эффективно, ко всему прочему, теряя очки морали.
Сражаясь, отряды получают опыт, и их характеристики растут соразмерно получаемому опыту. Вы можете посмотреть особые характеристики отряда, выбрав отряд на карте кампании или в битве, и посмотрев информацию об отряде в левой части экрана.
Передвижение войск и всё, что с ним связано
Очки передвижения. У ваших армий в начале каждого хода на глобальной карте имеется ограниченное число очков передвижения. Конкретное их число можно узнать посмотрев на панель армии, предварительно выбрав одну из них. Эти очки используются, как ни удивительно, для передвижения по карте, а также для атаки армий противника и смены режима (быстрый марш, оборона, засада и т.д.). Армия, исчерпавшая все свои очки передвижения, полностью недееспособна до начала следующего хода, когда ОП восстановятся.
Передвижение по карте кампании. Армии передвигаются по карте кампании с разной скоростью, соответствующей режиму передвижения и типу местности. Сложная местность вроде лесов, пустынь, гор, речных зон требует больше ОП (очки перемещения) для передвижения по ней. А равнины и дороги наоборот позволяют сэкономить ОП.
Местность в битве. Существует всего 6 типов местности, которые могут встретиться вам непосредственно на поле брани:
- Лес: Позволяет спрятать свои войска от лишних глаз, организовать своего рода «засадный полк», а также несколько защитить войска от дальнобойного и метательного оружия. Правда, передвижение по лесу замедляет как пехоту, так и кавалерию. Также следует соблюдать осторожность с огнём;
- Холмы: самая выгодная позиция для обороны. Стрелки и метатели смогут спокойно стрелять по противникам внизу, нанося им к тому же дополнительный урон. Пехотинцы ближнего боя тоже смогут драться лучше против врага, стоящего ниже по склону, а ускорение при беге вниз позволит нанести первым линиям оппонента серьёзный урон;
- Пески: уменьшает скорость движения всех частей вполовину. Пустынная местность также провоцирует усиление усталости передвигающихся по ней частей;
- Мелководье: реки и болота, например. Снижают скорость передвижения;
- Каменистая местность: русла рек и их берега. Снижает защиту в ближнем бою войск, занимающих или пересекающих её;
- Снег: снижает скорость передвижения всех отрядов на ней, а также защиту в ближнем бою лёгкой пехоты и кавалерии;
Истощение. Истощение — это негативный эффект, вызывающий периодический урон по отрядам истощённой армии, а также понижающий их мораль и боевую эффективность. Главный фактор, вызывающий истощение — нехватка припасов. Пополнить их можно, вернув армию на свою или союзную территорию, желательно туда, где нет проблем с продовольствием. В панели армии количество припасов указывает специальная шкала.
Зона контроля. У всех армий и поселений есть определённый радиус действия, известный как зона контроля, внутри неё ваши войска могут вступать в бой с противниками. Эту зону обозначает тёмная окружность вокруг объекта, которая проявляется при наведении на него (объект) курсора. В эту зону контроля запрещён проход нейтральных или вражеских армий без предварительной атаки владельца этой самой зоны.
Проход в зоны контроля союзных армий или поселений же разрешён, и пока ваши войска находятся внутри неё, они смогут оказать содействие, если владелец зоны будет атакован. То же самое касается и всех ваших собственных армий и поселений, таким образом есть возможность собрать целую группу армий, которая сможет практически одновременно вступать в бой. Армия же, стоящая в засаде, спрятана от остальных фракций, ровно как и её зона контроля. И если армия противника в неё войдёт, то засадной армии будет дана возможность атаковать войска на марше, что значительно увеличит шансы на победу.
Стоит также добавить, что при поддержке своих или союзных городов при помощи зоны контроля, ваша армия появится за стенами осаждаемого города, ровно как и армия оппонента.
Наём армий, отрядов и их содержание
Наём армий. Новые армии можно нанять на своей территории при условии, что вы ещё не достигли лимита войск. Выберите командира или регион, нажмите кнопку «создать армию» в панели командира, затем выберите главнокомандующего из списка доступных персонажей.
Наём отрядов. Чтобы нанять новые отряды, нужно выбрать армию и в её панели нажать кнопку «нанять». Это позволит вам добавить к вашей армии новых бойцов и генералов. Их можно добавить к каждой свите, щелкнув на значке плюса справа от существующих свит. Наём нового генерала в армию создает новую свиту, и этот генерал немедленно населяет свою свиту по крайней мере двумя собственными отрядами, определяющимися классом персонажа.
При наборе отрядов в свиту вы выбираете из списка, соответствующему особенностям вашего генерала. Список показывает стоимость набора каждого отряда, стоимость его содержания и время набора.
Содержание. Каждый отряд в армии ежеходно потребляет ресурсы, как денежные, так и не очень (припасы, например). Чем элитнее отряд, тем больше ресурсов он будет потреблять. Расформирование нанятых отрядов — самый быстрый способ снизить текущие расходы, главное — чтобы расформировываемые отряды были как можно менее опытные, поскольку чем опытнее, тем более ценен отряд в бою. Распустить отряд можно с помощью кнопки расформирования, которая появляется на панели армии при выборе конкретного отряда.
Восстановление. Повреждённые в армии отряды и персонажи будут постепенно восстанавливать здоровье до максимума, если базируются на вашей территории. Однако, свежезахваченные территории могут страдать от низкой лояльности, что может негативно отразиться на восстановлении войск.
Есть и другие факторы влияющие на восстановление, такие как: припасы, особенности персонажей и генералов. Когда отряд восстанавливается, вы сможете увидеть зелёный плюсик на карточке отряда в панели армии. Наведение на него мышью покажет вам, что способствует или препятствует восстановлению.
Восстановление на вражеской или нейтральной территории невозможно.
Другие гайды
- Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд
- Всё о фракциях Total War: Three Kingdoms — гайд
- Государев двор, отношения персонажей и личные связи в Total War: Three Kingdoms — гайд
- Всё о дипломатии Total War: Three Kingdoms — союзы, торговля, факторы, вассалитет — гайд
- Карта Total War: Three Kingdoms — где найти ресурсы и поселения
- Как в Total War: Three Kingdoms шпионить, внедриться в руководство и разрушить государство противника — гайд
- Боевой дух отрядов Total War: Three Kingdoms — гайд
- В Steam вышла стратегия Total War: Three Kingdoms, которая в первые часы получила свыше 80% положительных отзывов
- Обзор Total War: Three Kingdoms — за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
- Total War: Three Kingdoms собрала более 190 тысяч одновременных игроков спустя 3 дня после релиза
-
Всё о дипломатии Total War: Three Kingdoms — союзы, торговля, факторы, вассалитет — гайд
-
Всё о фракциях Total War: Three Kingdoms — гайд
-
Карта Total War: Three Kingdoms — где найти ресурсы и поселения
-
Боевой дух отрядов Total War: Three Kingdoms — гайд
-
Как в Total War: Three Kingdoms шпионить, внедриться в руководство и разрушить государство противника — гайд