Государев двор, отношения персонажей и личные связи в Total War: Three Kingdoms — гайд

Одной из переработанных механик Total War: Three Kingdoms является правительство, состоящее из придворных аристократов, государева двора и личных связей. Они формируют феодальный тип управления государством в дополнение к стратегическому на глобальной карте. Самое важное об этой механике вы можете узнать из нашего гайда.

Что такое Двор и зачем он нужен

В Three Kingdoms правитель представлен не абстрактной личностью на фоне величия игрока, а самостоятельным юнитом, способным сражаться в бою, улучшать свои характеристики и экипировку.

Но один в поле не воин, поэтому за лидером фракции всегда следует его свита. Начав новую игру можно зайти в окне «Двор», чтобы увидеть всех стартовых персонажей фракции или свиту, как правило — пять-шесть:

Со временем государев двор будет расти — появятся дети и внуки действующего лидера, добавятся нанятые на стороне персонажи. Всегда есть возможность отправить персонажа на пенсию или выгнать (в этом случае могут быть последствия):

Первые 200 ходов потомки не играют большой роли, но дальше им нужно давать работу, следить за их отношениями и решать возникающие споры. Остальные персонажи не оказывают столь большого влияния, как дети лидера. Генеалогическое древо можно проверить в соответствующем меню:

Только те персонажи, что входят в иерархическое древо (на скриншоте) формируют государев двор и совет фракции (о нем мы писали отдельный гайд).

Всех остальных можно найти в правом боковом меню:

Двор — это одна из самых крутых новых механик Total War: Three Kingdoms, позволяющая тасовать персонажей как будет угодно, выполнять их задания и продвигать вверх по карьерной лестнице. Разница персонажей по цвету означает класс, всего их пять:

  • Красный — Чутье. Позволяет лучше командовать войсками, быстрее набирать пополнение, дольше и мощнее сражаться на передовой. Эти персонажи лучше других поддерживают конницу и её натиск, удар клином. Малопригодны для гражданской жизни.
  • Желтый — Авторитет. Снижает коррупцию, стоимость строительства, усиливает общественный порядок и экономику. Предлагает лидерские способности — вести людей на поле боя днем и ночью, ничего не бояться и использовать огненные снаряды. Усиливает войска ближнего боя и лучников.
  • Зеленый –Решимость. Увеличивает рост населения в области и доходы от крестьянства, усиливает общественный порядок. В бою поддерживает союзников высоким моральным духом и своей стойкостью, снижает небоевые потери. При должной прокачке усиливает войска ближнего боя.
  • Синий — Хитрость. Особенно эффективны во главе отрядов стрелков и других застрельщиков, но способны дольше продержаться во время обороны, либо экономнее расходовать снабжение и дальше зайти на вражескую территорию. Повышают доходы от коммерции, крестьянства и промышленности, усиливает торговое влияние.
  • Серый (фиолетовый) — Компетентность. Полезны при развитии инфраструктуры — строительстве шахт, рудников, производств. Области под их управлением быстрее строят. В бою предпочитают играть от обороны, но усиливают первый ряд своим авторитетом и перками ближнего боя.

Все персонажи могут возглавить армию или получить ту или иную должность при дворе, либо даже совместить, но нужно выбирать внимательно, исходя из их талантов и амбиций.

Перечислим основные должности:

  • Глава — совмещает политическую должность лидера фракции и военную должность главнокомандующего. Обладает высочайшим авторитетом, за счет чего игрок получает ворох полезных бонусов, вроде удовлетворения общественного порядка. В некоторой степени его показатели можно повысить с помощью умений, сторонника и экипировки, но по большей части игрок не может влиять на этого персонажа.
  • Наследник фракции — как правило, назначается автоматически. В зависимости от своих характеристик, может оказать огромное положительное влияние на всю фракцию.
  • Первый министр — назначается при открытии уровня развития «Царь». В зависимости от своих характеристик, оказывает среднее или высокое положительное влияние на всю фракцию.
  • Генерал (полевой командир) — командир армии, состоящей из нескольких полководцев и 20 подразделений под его контролем. Промежуточный класс, бонус которого — дополнительный опыт за командование армией, о чем читайте в гайде. Лучше всего, если наследник фракции будет возглавлять и армию.
  • Полководец — командир своей свиты, состоящей максимум из 6 подразделений. Правильно подобранные умения, активные способности и экипировка дадут крупный бонус во время сражений в первую половину игры. От этого будет зависеть, преуспеет ли фракция и откроет ли новые должности при дворе. О том, как рекрутировать полководца (если в свите нет подходящего), читайте в гайде.

Теперь рассмотрим, что дают высокопоставленные посты при дворе фракции, своего рода министерства прошлого:

  • Канцлер повысит собираемость налогов от крестьянства у всей фракции.
  • Командующий снижает стоимость найма войск. Назначение на эту должность выдающегося полководца может как удовлетворить его амбиции, так и расстроить.
  • Казначей — поднимает доход от коммерческой деятельности фракции.
  • Верховный Управляющий — увеличивает на четверть выработку продовольствия от рыбной ловли, фермерства и крестьянства.
  • Наставник — ускоряет набор опыта у персонажей всей фракции и сильно увеличивает торговое влияние.
  • Управляющий — это своего рода губернатор, контролирующий и усиливающий выбранную область, но он не влияет на государственную политику. О его функциях читайте в гайде по развитию территорий.

Не забывайте, что свободные персонажи просто сидят без дела и это плохо, ведь вы им платите зарплату.

Конечно, некоторый запас героев необходим, но не слишком большой — старайтесь либо найти всем работу, либо отправить на пенсию, выгнать из фракции (если это не приведет к кризису). Незанятые персонажи, если почувствуют себя ненужными, покинут вашу фракцию.

Удовлетворенность персонажей и влияние на фракцию

Удивительно, но Total War: Three Kingdoms получила некоторые механики The Sims. Все персонажи — своего рода симы, за которыми нужно следить и ухаживать, поскольку у них есть амбиции, зарплата и удовлетворенность.

Часть героев эмоционально стабильна, но другая может быть несчастлива «просто так», либо когда их враг получил продвижение по службе/должность при дворе.

Оценить состояние персонажа можно по иконе «лица» в его меню:

Что будет, если оставить такого несчастного без внимания? Управляющие могут заявить о суверенитете и начать гражданскую войну. Полководцы — потребовать область в вассалитет и, при отказе, сбежать с войском.

Именно поэтому важно держать всех персонажей занятыми, давать им предметы, повышающие уровень счастья, назначать на должности министров и продвигать по службе.

Предмет, повышающий уровень счастья

Что касается продвижения по службе, то в игре есть девять категорий: от простого офицера или секретаря до генерала или главного советника и, в конце, главнокомандующего. Конкретные названия могут меняться, в зависимости от класса персонажа.

Разница между ними, кроме должности, в уровне зарплаты — чем должность выше, тем разорительнее такой чиновник для вашей казны. Но ничего не поделаешь, некоторых персонажей иначе не удовлетворить.

Интереснее другое — некоторые персонажи среднего уровня начинают или довольствуются маленьким званием и достаточно долго могут так просидеть (особенно если не торопиться с повышением). Прочие, даже если будут 1-2 уровня, сразу начинают со средним званием и требуют себе регулярных повышений.

Повысить (и поднять зарплату) можно одним нажатием на кнопку. Учтите, что если несчастного персонажа долго игнорировать, то ему может не хватить одного повышения в должности и вскорости придется делать это снова:

Когда нанимаете нового персонажа сперва посмотрите, какое место в табели о государственных рангах он занимает. Тех, с кем будет слишком сложно, проще уволить, чем бесконечно потакать требованиям.

Отношения между персонажами

Чтобы сохранить мир и гармонию внутри фракции, очень важно поддерживать приемлемый уровень отношений между персонажами, разрешая конфликты, и изолируя друг от друга тех, у кого отношения испортились.

Уровень отношений с описанием мотиваций удобно изображен в виде карты, которую можно посмотреть в отдельном меню:

Почему это важно? Потому что совместные битвы или работа в одном правительстве подразумевает плотный контакт между героями. Если у военачальников в одной армии возникнут разногласия, то это скажется на их настроении и мощи всей армии:

Поэтому тщательно следите за тем, кого набираете в одну армию — там должны быть персонажи, любящие друг друга. Аналогично и с правительством — взаимодействуя друг с другом все время, персонажи на разных должностях сделают себя несчастными.

Хотя игра порой ошибается, выдавая одни и те же ситуации со знаком плюс и минус:

Другие гайды

0
Комментарии 2