Ктулху, сумасшествие, гомосекс и наркотики — интервью о мрачной RPG во вселенной Лавкрафта Stygian: Reign of the Old Ones

Stygian: Reign of the Old Ones — это ролевая игра с элементами сверхъестественного хоррора, действие которой разворачивается в странных мирах Говарда Лавкрафта. Чтобы распутать запутанный клубок космологических мифов, оккультных верований и сумасшедших домыслов, мы приехали на «ИгроМир 2018» и взяли интервью и Кэна Орала (Can Oral), креативного директора студии Culitc Games.

Нам представилась возможность не только пообщаться с разработчиками, но и немного поиграть в небольшую демо-версию. Stygian: Reign of the Old Ones оставила поистине невероятное впечатление, ведь она не только завораживает своей мрачной атмосферой, но и удивляет на каждом шагу. Вот ты идешь в бар по улицам угасающего от ужаса города, вот ты уже сводишь с ума несчастного бедолагу, снимаешь проститутку или закидываешься наркотиками, чтобы сохранить здравый рассудок, а то и вовсе завязываешь гомосексуальные отношения.

Игра представляет собой отличный микс RPG, жуткого мира Лавкрафта и всех тех ужасов, которые таятся не только в злополучных уголках городов, но и в нашем собственном сознании. Учитывая то, что возможности создания персонажа достаточно обширны, то можно сделать героя максимально похожим на самого себя, чтобы испытать голод, алкогольное и наркотическое опьянение, сумасшествие и прочие «прелести» максимально глубоко. И конечно, нельзя не сказать о том, что вам представится возможность встретиться в игре с самим легендарным Ктулху.

Stygian: Reign of the Old Ones рвет множество шаблонов. В ней нашлось место гомосексуализму, убийствам, предательству, свихнувшемуся городу и многому другому.

Истоки ужаса

VGTimes: Здравствуйте! Расскажите, какую работу вы выполняете в команде?

Кэн Орал: Я креативный директор в студии Cultic Games. В данный момент мы вместе работаем над игрой Stygian: Reign of the Old Ones. Это наш первый проект, и он создается на основе творчества Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Если кратко, то игра представляет собой старорежимную ролевую игру в духе Fallout и Baldur's Gate.

VGTimes: Какой порог вхождения имеет Stygian? Насколько трудна она будет для новичка?

Кэн Орал: Наша игра будет понятна для любого, кто знаком с RPG. Ее также нельзя назвать хардкорной. Пусть даже Stygian наказывает игрока за ошибки, едва ли может сложиться такая ситуация, что у него не будет возможности ее пройти. Практически из любой передряги можно выбраться.

VGTimes: Какими еще проектами вы вдохновлялись во время разработки?

Кэн Орал: Помимо первых частей Fallout и Baldur's Gate могу также назвать Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, если опустить трехмерность последней.

VGTimes: Почему именно Лавкрафт? По какой причине вы выбрали его вселенную?

Кэн Орал: Начну с того, что я всегда любил ролевые игры. Но когда я вспоминаю те тайтлы, которые я проходил в последние годы, то понимаю, что большинство из них происходят в примерно одних и тех же сеттингах: фэнтези, космоопера и так далее. Но ведь речь идет о RPG, и на самом деле отыгрывать роль можно где угодно! Нет никакого смысла привязываться к одним и тем же мирам.

Я начал читать произведения Говарда Лавкрафта, когда мне было 10 лет, и они сразу же запали мне в душу. В 2012 году я решил сделать что-то оригинальное и связанное с современной историей и мифологией Лавкрафта. Так я и начал писать свой первый дизайн-документ.

Через несколько дней уже была готовая вся математика игровой механики, а также перечень основных систем будущего проекта. Многое из того, что я написал тогда, используется до сих пор. Тогда я начал искать людей для того, чтобы создать саму игру.

VGTimes: Видно, что практически все в Stygian: Reign of the Old Ones нарисовано вручную. Почему вы выбрали такой стиль?

Кэн Орал: Действие нашей игры разворачивается в 1920-х годах. Мы хотели показать мир таким, как если бы его изобразил человек того времени. Тогда команда начала искать иллюстрации, созданные в нужном временном промежутке, чтобы взять этот характерный стиль за основу. Нам было важно, чтобы игрок видел Stygian так, как если бы ее нарисовали в годы жизни Лавкрафта.

VGTimes: Сколько времени ушло на то, чтобы воссоздать такой стиль и создать всю графику для проекта?

Кэн Орал: Точно не скажу, но отмечу, что это заняло у меня больше времени, чем я обычно трачу на обычный рисунок в цифровом формате. Но результат того стоит.

Конец света в Аркхеме

VGTimes: Что происходит в мире Stygian: Reign of the Old Ones?

Кэн Орал: В самом начале игры главный герой видит сон, в котором есть некий Зловещий человек (Abysmal Man). Он говорит персонажу, чтобы тот ехал в Аркхем и ждал какого-то события.

Через некоторое время в городе произошел «апокалипсис»: день и ночь перестали сменять друг друга, люди начали массово сходить с ума. Это самое начало игры, отправная точка для развития сюжета. Люди не могут покинуть город, потому что вокруг бродят ужасные монстры. Немногие здравомыслящие жители поговаривают, что древние силы пробудились.

VGTimes: То есть все происходит в пределах одного города?

Кэн Орал: Да, на глобальной карте показан город Аркхем. Отмечены все ключевые локации, часть которых все еще в разработке. Например, на ней можно найти монумент древнего бога Ктулху (Cthulhu), который был сделан на месте памятника Линкольну. Разумеется, это дело рук культистов, которые захватили один из районов города и поклоняются темным силам.

VGTimes: А сам Ктулху заглянет на огонек?

Кэн Орал: Да, Ктулху будет. Он уже пробудился и даже показан в главном меню игры.

Персонажи и валюта нового мира

VGTimes: Кто главный герой Stygian?

Кэн Орал: Игрок сам определяет личность своего персонажа в начале прохождения, но так или иначе все архетипы в Stygian: Reign of the Old Ones присутствовали в творчестве Лавкрафта. Это персонажи, которые были действующими лицами его историй или же разбирались с последствиями событий, описанных автором.

VGTimes: Расскажите о ключевых персонажах и фракциях игры.

Кэн Орал: Один из центральных героев Stygian: Reign of the Old Ones — это так называемый Зловещий человек. Он приходит во снах персонажу игрока и является кем-то вроде проводника в мифологический мир игры.

Еще одно ключевое действующее лицо — это мафиозный главарь по прозвищу «Восковое лицо» (Vax Face). Его подручные перевозили контрабандный алкоголь по реке Мискатоник. Так вышло, что во время одной из «ходок» бандиты застряли в городе Аркхем на одном из берегов реки. Они взяли эту территорию под свой контроль.

Другая фракция, которая действует в Аркхеме, это культисты. О них я пока рассказать не могу, но среди них тоже будет несколько любопытных личностей.

VGTimes: Что игроку стоит знать о других персонажах Stygian? Сколько их будет?

Кэн Орал: Если говорить о всех остальных персонажах, то о них стоит знать, что это жители города Аркхем. Многих из них главный герой уже знает, потому что и сам живет в этом же поселении, пропивая свои последние сбережения, обменивая их на сигареты — новую валюту этого мира. По большей части они обычные люди. Разумеется, со скидкой на время действия Stygian.

Мы с самого начала не собирались делать сотни разных героев и NPC. Вместо этого мы постарались создать набор хорошо проработанных персонажей, которые хорошо вписываются в мир игры. Тут нет случайных, ненужных людей, которых добавили для количества, только те персонажи, которые добавлены с целью раскрытия сюжета.

VGTimes: Сигареты? Как так вышло, что они заменили деньги в Аркхеме?

Кэн Орал: Подобное происходит и в реальном мире. В тюрьмах такое можно увидеть повсеместно. Когда происходит коллапс экономической системы, люди отказываются от привычной валюты и переходят на что-то более понятное им. Речь идет о базовых вещах, которые всегда в ходу. Сигареты — это очевидный пример именно такой вещи.

Мы выбрали их еще и потому, что в Америке 1920-х годов курили практически все. Тогда еще люди считали, что курение безвредно.

Ролевая система и психика персонажа

VGTimes: Как проходит создание главного героя?

Кэн Орал: В начале игры можно выбрать несколько параметров, которые определяют ключевые характеристики героя. Перво-наперво нужно выбрать возраст — молодой, средний и старый. У каждого возраста есть свои плюсы и минусы. Например, старый персонаж обладает пониженной ловкостью, но при этом имеет больше очков навыков, потому что за свою жизнь он накопил больше опыта.

Дальше игрок выбирает класс. Это такой общий архетип, который определяет набор стартового снаряжения персонажа, базовые характеристики, его предысторию и взаимоотношения с другими людьми.

И, наконец, в Stygian: Reign of the Old Ones есть так называемая система убеждений. Она нужна для того, чтобы вознаграждать игрока за отыгрыш выбранной им роли. Например, если он создает героя с материалистическими ценностями, то игра будет увеличивать уровень связи персонажа с миром при выборе соответствующих ответов во время диалогов.

VGTimes: Расскажите побольше о ролевой системе. Как она устроена и можно ли сделать по-настоящему уникального персонажа?

Кэн Орал: Мы используем проработанную RPG-систему с целым рядом параметров. Во-первых, есть атрибуты — это базовые характеристики, влияющие на броски кубиков при выполнении всех действий. Например, атрибут «Воля» позволяет эффективно применять способности, связанные с оккультизмом.

Во-вторых, есть навыки, наделяющие персонажа умениями в самых разных областях. Такая система позволяет «лепить» абсолютно непохожих друг на друга персонажей.

Мой любимый архетип — это аристократ-оккультист, на родовой линии которого лежит проклятие. Он постоянно «лажает», но при этом прекрасно разбирается в происходящих тут и там мистических вещах. Или, например, наркоман-психотерапевт: он доводит своих пациентов до исступления, в подробностях рассказывая о корнях их проблем, а сам, чтобы не сойти с ума, постоянно «колется».

Сама по себе ролевая система подстегивает к тому, чтобы создать не какого-то всемогущего «универсала», а того, кого можно интересно отыграть.

При желании можно создать умелого специалиста в любой области. Например, профессионального доктора или человека с хорошо подвешенным языком. Конечно, такой герой не сможет разрешить многие ситуации, требующие других навыков. Это можно компенсировать с помощью других членов группы. Проблема в том, что если «сопартиец» погиб, то вернуть его нельзя.

VGTimes: Членами группы могут быть только люди?

Кэн Орал: Нет, у персонажа с архетипом «Исследователь» с начала игры есть собственная собака. Как и другие спутники, она может погибнуть. Это единственный персонаж игры, который не может предать. Но даже ее можно съесть или принести в жертву, если появится такая необходимость. Stygian: Reign of the Old Ones — это действительно жестокая игра.

VGTimes: В Stygian есть параметр, олицетворяющий состояние рассудка главного героя. Что происходит, когда у него окончательно «едет крыша»?

Кэн Орал: Как и в случае с физическим здоровьем, полное исчерпание запаса прочности психики ведет к преждевременному концу. Это полный конец игры.

VGTimes: То есть у сумасшествия нет никаких промежуточных состояний?

Кэн Орал: Как же без них? Если психика персонажа в плохом состоянии, то появляется шанс потери контроля над его действиями. В такие моменты он может начать делать разные безумные вещи.

Особенно сильно это мешает во время сражений, которые идут в пошаговом режиме. Впрочем, у этой механики есть и вторая сторона, ведь при наличии определенных навыков можно разрушать психику противников, получая преимущество. Тут могут помочь оккультные знания и уникальные особенности членов группы.

Чтобы поправить психическое здоровье, нужно отыгрывать свой архетип и использовать те или иные препараты. В том числе и наркотики.

Мрачная история без счастливого финала

VGTimes: Расскажите о боевой системе Stygian.

Кэн Орал: Как я уже отметил ранее, бои проходят в пошаговом режиме, как и во многих других классических ролевых играх У каждого персонажа есть набор очков, которые нужно тратить на те или иные действия, чтобы победить оппонентов. Например, на чтение заклинаний или проведение эзотерических ритуалов. На поле боя могут быть укрытия, которые могут использовать все персонажи.

Особенность нашей «боевки» в том, что она не поощряет «зачистку» всех и вся. Каждое убийство повышает уровень озлобленности. Когда он достигает определенного показателя, то персонаж получает негативную черту — пассивную способность с негативным для игрока эффектом. Поэтому иногда стоит избегать прямого столкновения, чтобы не навредить себе.

Stygian: Reign of the Old Ones не про бессмысленное «мочилово», а про то, чтобы продвинуться дальше, узнать что-то новое. А руки по локоть в крови редко помогают в этом.

VGTimes: Насколько реалистична ваша игра?

Кэн Орал: В Stygian есть элементы выживания. Чтобы продолжать свою жизнь и, соответственно, прохождение, персонаж должен есть, пить и спать. Периодически нужно искать место для ночлега. Мы также добавили в игру крафт предметов, чтобы можно было как-то использовать подручные материалы себе на пользу.

VGTimes: Будет ли перевод на русский язык?

Кэн Орал: Да, конечно. Мы готовим русскую локализацию для Stygian: Reign of the Old Ones, но не успели привезти ее на «ИгроМир».

VGTimes: Сколько всего концовок в игре?

Кэн Орал: В Stygian: Reign of the Old Ones будет 8 различных финалов.

VGTimes: Концовки сильно отличаются друг от друга? Или это просто выбор между несколькими «плохими» и «хорошими»?

Кэн Орал: Я не могу с уверенностью сказать, можно ли хотя бы одну из них назвать «хорошей». Многие из них завязаны на убеждениях игрока, на том, какой выбор он делает в той или иной ситуации. Отмечу лишь, что в Stygian можно ожидать финал, который выходит за рамки мироздания и даже человеческой природы.

VGTimes: Звучит загадочно и мрачно! Когда релиз?

Кэн Орал: Игра выйдет ближе к концу 2019 года. Но в начале следующего года мы продемонстрируем публике расширенную демоверсию с поддержкой локализации на несколько языков.

+2
Комментарии 0