Насколько Call of Cthulhu от Cyanide Studio верна первоисточнику? Впечатления от новой адаптации творчества Говарда Лавкрафта

Разработчики амбициозного ужастика наконец-то разослали журналистам по всему миру превью-версию своей Call of Cthulhu. Несмотря на то, что в «демке» всего пара часов геймплея, впечатлений после прохождения целая масса!

Вместо стандартного превью мы решили рассказать о самых ярких моментах, которые удалось пережить в шкуре главного героя игры. Его зовут Эдвард Пирс (Edward Pierce), и его цель заключается в том, чтобы расследовать загадочную смерть семьи Хокинс (Hawkins) на отдаленном острове Даркуотер (Darkwater).

Те, кто обожает, творчество Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) наверняка испытают дежавю: действие игры разворачивается в первой половине 20 столетия, главный герой страдает видениями, а тот самый остров, куда он отправился, когда-то давно населяло дикое племя, поклоняющееся мифическим существам... Не страшно? Ну тогда поплыли!

Прибытие на Даркуотер

После небольшой вступительной секции в детективном агентстве главный герой добирается до острова и высаживается в доках. Тут все почти так же, как и в повести «Тень над Иннсмутом» (The Shadow over Innsmouth): обветшалые дома, недружелюбные китобои, постоянная облачность и запах рыбы.

Разработчики проделали отличную работу, воссоздав по сути аналог Иннсмута. Поселение как будто сошло со страниц книг Лавкрафта, а ближайшее знакомство с ним только усиливает это впечатление.

Например, через некоторое время Эдвард узнает, что Даркуотер когда-то было пристанищем китобоев, но через некоторое время люди выловили огромного кита, и навсегда прекратили промысел.

А вот здесь местные обсуждают, что делать с мертвой касаткой, выброшенной на берег. Местная полиция хочет сбросить изуродованную тушу обратно в воду, а проспиртованные мужики, бывшие китобои уверены, что это навлечет беду.

После прогулки по докам было решено посетить местную достопримечательность — бар «Кит на мели» (The Stranded Whale). Внутри все именно так, как и ожидает любой поклонник творчества Лавкрафта: неразговорчивый бармен, пьяные вдрызг выпивохи и даже какой-то помешанный, который бормочет себе под нос всякие странности.

Пугающие находки

Устроив допрос с пристрастием, детектив узнал, что погибшей семье Хокинс принадлежал склад, за обладание которым теперь соперничают местный криминалитет и полиция. Разумеется, стоит разведать местность и найти способ попасть внутрь.

Сделать это можно по-разному, тут все зависит от навыков персонажа, но, так или иначе, попав в помещение, Эдвард находит загадочную картину с изображением какого-то жутковатого гуманоида. Да что писать, вы сами посмотрите!

Дальнейшие поиски привели Пирса на утес, где расположилась резиденция семейства Хокинс. И пусть даже во время первого визита над ухом постоянно бубнит констебль Брэдли (Bradley), эта громадная постройка производит неизгладимое впечатление.

Позже, по мере прогулки по окрестностям, оно плавно перетекает в ту самую гнетущую атмосферу, которая заставляет неуютно ерзать в кресле. А когда полицейский зовет проверить кладбище, то по спине и вовсе пробегает холодок!

Особняк семьи Хокинс

Что может быть страшнее, чем ночная прогулка по заброшенному кладбищу? Разве что блуждание по темным коридорам древнего особняка, хозяева которого недавно погибли. Имение Хокинсов — это одна из причин играть в «Зов Ктулху» от Cyanide Studios.

Заброшенное поместье таит в себе сразу несколько пугающих тайн. Одна из них касается пугающих картин, которые писала мать семейства.

На них можно увидеть все то, что так часто описывал Говард Лавкрафт — странные постройки неземного происхождения, портреты членов семьи с искаженными лицами и даже каких-то хтонических существ…

Поэтому когда главный герой заходит в мастерскую, он даже не удивляется, обнаружив самый настоящий колдовской круг, в центре которого разбросаны человеческие останки.

Решив несложную головоломку в одном из помещении, Эдвард попадает в подземелье. Это не просто подвал, а целая сеть тоннелей, в которых много веков назад жили дикари.

Логово культистов

Здесь, под сырыми сводами пещер, расположилась штаб-квартира древнего культа. Все атрибуты на месте: жуткие статуи с чудовищными лицами, наскальные рисунки с изображением массового жертвоприношения, храмы с монументами в виде каких-то инопланетных тварей.

Там же можно обнаружить яму, куда ктулхупоклонники сбрасывали внутренности своих жертв и неудачливых товарищей. А затем свалиться туда вместе с тем, кто решит дерзко ударить Эдварда в спину.

Кое-как выбравшись из могильника, горе-детектив попадает на «черную мессу»: где культисты приносят в жертву человека и говорят на древнем наречии, которое часто упоминается в книгах Лавкрафта.

Прокравшись мимо пребывающих в трансе служителей Ктулху, главный герой встречает жуткого монстра, скриншот которого показывать просто нельзя. И не потому, что страшно, а во избежание спойлеров и дурных сновидений.

Древние силы проснулись, начинается землетрясение. Единственный способ выжить — это бежать без оглядки к выходу из подземелья и концовке главы. Ах, все закончилось на самом интересном месте!

Насколько Call of Cthulhu от Cyanide Studio верна первоисточнику?

Демо-версия игры оставляет в нетерпении. Очень хочется поскорее продолжить расследование, чтобы узнать, что на самом деле произошло с семьей Хокинс, откуда на острове взялся культ Ктулху и как главный герой сможет с ним совладать!

Конечно, еще пока рано судить о качестве всей игры, но первые главы, которые доступны в ознакомительной версии для журналистов, сделаны качественно и интересно. Размеренный, но атмосферный геймплей отлично сочетается с местами простоватой, но до ужаса стильной графикой.

Но главное достижение Cyanide Studios — это полное попадание в первоисточник. Их «Зов Ктулху» не копирует книги Лавкрафта подчистую, но заимствует самые узнаваемые фрагменты и переплетает их таким образом, чтобы создать свою собственную уникальную историю.

Мы еще вернемся в мир Call of Cthulhu 30 октября. На этот день назначен релиз игры.

+2
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 5