Обзор Mass Effect: Andromeda — галактика нереализованного потенциала
Новая история, новые миры для исследования, новые друзья и враги — все это интриговало и фанатов серии, и рядовых геймеров. Это стоило того, чтобы 600 лет провести в криосне, однако пробуждение не будет легким. Во всех смыслах.
Хотя бы потому, что Mass Effect: Andromeda — это не совсем игра от BioWare.
Вернее, не от тех BioWare, которых многие из нас любят и ценят за отличную трилогию о бравом капитане Шепарде. Студию покинуло много людей, производство переместилось из Эдмонтона в Монреаль, произошла смена движка, а команда подверглась прогрессивному европейскому квотированию.
О том, что получилось в результате этой замысловатой комбинации из трех пальцев, и написана эта статья.
Сюжет и персонажи Mass Effect: Andromeda
Концовка оригинальной трилогии до сих пор является предметом горячих споров в среде фанатов. Возможно, поэтому ребята из BioWare решили как можно сильнее отдалиться от нее и перенесли действие новой игры в другую галактику.
Незадолго до того, как Шепард принял последнее решение в Mass Effect 3, по направлению к галактике Андромеды вылетело несколько огромных кораблей-ковчегов. Все это — так называемая Инициатива «Андромеда», масштабная кампания по заселению новых миров на случай, если Млечный путь окажется уничтожен Жнецами.
Волею судеб главный герой становится первопроходцем — единственным и неповторимым мастером на все руки. На его плечи ложится множество обязанностей, начиная с исследования потенциально пригодных для заселения миров и заканчивая бытовым отстрелом агрессивной живности и инопланетян, не пожелавших пойти на контакт.
Разумеется, все не так просто, и каждый из «золотых миров» оказывается нашпигован древними постройками роботов-реликтов, а колонисты постоянно подвергаются нападениям фанатичных представителей расы кеттов. Однако на этом сюжет достигает дна.
Не в том смысле, что он становится плохим. Нет, просто глубина истории Mass Effect: Andromeda ни в какое сравнение не идет даже с третьей частью серии, которую даже фанаты жалуют постольку-поскольку.
История в «Андромеде» местами занятная, местами занудная, но уж точно не претендующая ни на что, кроме одноразового приключения по затертым до дыр штампам и клише.
Это справедливо и по отношению к главному антагонисту — архонту кеттов. Он со своими подопечными на протяжении всей игры будет досаждать первопроходцу, но так и не проявит сколько-нибудь проработанной мотивации к этому. Он просто злой, и потому творит злодейство, как-то так.
Именно это больше всего печалит: Mass Effect: Andromeda является до ужаса рядовой игрой в плане истории и не терпит сравнения со своими предшественницами. Характеры персонажей угадываются даже не по первым строчкам диалогов, а по первому взгляду на их внешность. Образы гротескные и практически не развиваются, а попытка докопаться до подноготной биографии напарников практически всегда заводит в тупик.
Исследуя Андромеду
Положению BioWare при разработке Mass Effect: Andromeda можно было позавидовать. Этих людей не тяготили старые сюжетные линии, а возможность ввести новые расы могла в значительной степени повлиять на общее восприятие истории.
На протяжении игры они сами не один раз делают отсылки к известным первооткрывателям и проводят параллели между их приключениями и, собственно, игрой. Но раскрыть все стороны жизни исследователя галактики, к сожалению, не получилось.
И в большей мере это сказалось именно на сюжете. Первые живые существа, с которыми столкнется первопроходец оказываются чрезвычайно агрессивными, из-за чего элемент налаживания контакта уходит на второй план.
Спускаясь на очередную планету, первопроходец не увидит на самом деле ничего из ряда вон выходящего. Вот пустынная планета, вот ледяной ад, а вот здесь теплые тропики.
Разве это ждали фанаты, раз за разом пересматривая многообещающие трейлеры? В Mass Effect: Andromeda нет ни одной действительно уникальной планеты, и это — серьезное упущение со стороны разработчиков.
Локации и игровой процесс
Тот факт, что главный герой является в некотором роде исследователем, не мог не сказаться на геймплее Mass Effect: Andromeda. По ходу прохождения можно побывать на самых разных планетах и вдоволь набегаться по самым разным местам. Как и утверждали разработчики, в игре нет открытого мира, привычного по многим AAA-проектам, но есть набор локаций.
На каждой из них разбросано множество мест для изучения. Большую часть из них первопроходец посещает по ходу выполнения сюжетных заданий, но и после них на каждой планете есть, чем заняться: выполнить «побочки», зачистить вражеские базы, собрать полезные ресурсы.
Возвращаясь на свой корабль, главный герой может обсудить с другими членами команды разные насущные вопросы, исследовать новые технологии и развлечь себя крафтом.
Andromeda напоминает прошлую игру BioWare — Dragon Age: Inquisition, и для кого-то это будет недостатком, ведь вся опциональная «мишура» довольно быстро приедается, а уже через двадцать часов проходится чуть ли не через силу.
Все дело в неровной концентрации условно «интересных» и «скучных» фрагментов геймплея. Там, где современные AAA с открытым миром стараются строго порционировать обе составляющие, Mass Effect: Andromeda предлагает игроку разобраться с этой проблемой самостоятельно. Делать это будет далеко не каждый.
Бои в Mass Effect: Andromeda
Сражения происходят в игре довольно часто, и тогда приходится иметь дело с обновленной боевой системой. В основе своей она имеет все те же механики, поступательно развитие которых можно было наблюдать в оригинальной трилогии.
BioWare решили развить «боевку» в сторону повышения динамики и снижения тактической составляющей. Персонажи могут прыгать на довольно большую высоту и совершать быстрые скачки по всем направлениям, так что теперь менять позицию в бою стало гораздо проще.
Эти изменения открыли большой простор для любителей ближнего боя: дробовики и пистолеты-пулеметы стали гораздо эффективнее.
Вместе с этим пострадала тактическая часть. Если раньше, на высоких уровнях сложности, каждый бой был своеобразным испытанием на логику, то теперь сражения превратились в «кашу» из беспорядочной стрельбы и постоянной смены позиций. Игра не может наказать за плохую тактику, из-за чего значительно теряет в глубине.
Персонажи теперь сами «прилипают» к укрытиям, для этого больше не нужно нажимать кнопку. Идея неплохая, но реализация, опять же, подкачала: в бою далеко не всегда можно однозначно определить, за чем персонаж может спрятаться, а зачем — нет. Да и сама игра то и дело устраивает «подставы», когда прямо во время стрельбы персонаж немного смещается к укрытию, уводя прицел в сторону.
К боевой системе Mass Effect: Andromeda придется некоторое время привыкать, чтобы в конечном итоге забыть про напряженные перестрелки и просто получать удовольствие от динамичного действа.
Ролевая система и диалоги
Одной из главных особенностей оригинальной трилогии была уникальная сюжетная вариативность, позволяющая игроку влиять на многие этапы развития сюжета. Игры были по большому счету камерными, на локациях развивались отдельные истории, и именно за счет этого и достигалась нелинейность.
Выбор игрокам мог определить как финал истории и ее определенных отрезков, так и судьбы персонажей и целых миров. Также важные сюжетные выборы переходилт из одной игры серии в другую, формируя уникальный сюжет.
В Mass Effect: Andromeda со всем этим... Попроще. Есть единая сюжетная линия, и свернуть с нее не выйдет. Самое большее, на что может повлиять главный герой — это принять или не принять нового члена группы, одобрить или оспорить высказывание напарника. Из-за увеличившегося масштаба разработчики не рискнули создавать несколько линий и сконцентрировались на одной.
Аналогично и с диалогами. Они теперь имеют сугубо развлекательное и повествовательное значение, практически не влияя на развитие сюжета.
Возможно их стало даже больше, чем раньше, но условная ценность каждого отдельно взятого диалога снизилась на порядок. Нередко персонажи вообще «треплются» ни о чем, как офисные сотрудники в курилке во время перерыва.
То, что BioWare называли абсолютно новой диалоговой системой, оказалось калькой с Fallout 4. Персонаж теперь не выбирает между ответами «отступника» и «героя», а отвечает в соответствии с четырьмя основными линиями поведения: эмоциональной, рассудительной, профессиональной и непринужденной. Варианты ответов, ведущие к развитию романтических отношений помечаются «сердечком». Вот так все просто, да.
Зато куда богаче стала система развития персонажа. Теперь игрок не привязан к одному-единственному классу, и может развивать способности сразу во всех ветках. Правда единовременно использовать можно только три.
Также BioWare уделили много внимания экипировке. Броня разделена на четыре слота — шлем, нагрудник, поножи и наручи, а каждый предмет снаряжения можно создать, используя найденные на планетах ресурсы.
Мультиплеер Mass Effect: Andromeda
Сетевую составляющую вполне можно считать самостоятельной игрой, которая хоть и практически не изменилась со времен Mass Effect 3, но при этом до сих пор интересна при наличии хорошей компании.
В мультиплеере Mass Effect: Andromeda участвует команда из четырех человек. Она высаживается на одну из нескольких карт и сдерживает 7 волн противников.
Чтобы заставить участников игры двигаться, а не сидеть на одной из «нычек», периодически игра выдает задания: отключить четыре устройства в разных точках карты, убить четырех «офицеров» противника и так далее.
Как и раньше, имеется широчайший выбор вооружения из всех частей серии, а также богатый набор классов, каждый из которых обладает своим набором способностей и алгоритмом «прокачки». Это играет действительно важную роль, ведь прохождение заданий на высоких рейтингах требует большой выдержки и слаженности у всех команды. Ну и, разумеется, хорошего снаряжения.
Последнее можно получить, покупая специальные «бустеры» со случайными улучшениями. Это могут быть и классы бойцов, и оружие с разнообразными «примочками», и полезные расходуемые предметы.
Мультиплеер аддитивен и наверняка будет интересен тем, кому нравятся бои. А при наличии товарищей на связи он вполне может стать одним из главных поводов к покупке игры.
Графика и анимации
Mass Effect: Andromeda стала первой игрой серии, которая прошла через болезненный этап смены движка. Но все трудности, связанные с этим, окупает графика, которую выдает Frostbite от DICE.
Графика в игре очень хорошая. Это касается и отдельных составляющих вроде текстур и спецэффектов, и картинки в целом. Как и Battlefield 1, игра от BioWare выдает великолепные пейзажи, которые немного скрашивают тот факт, что действительно необычных миров в игре нет.
Единственное, что портит графику Mass Effect: Andromeda — это посредственные анимации персонажей, особенно лицевые. И неважно, кто их делал — мальчик, девочка или трансгомосоциалист, важно то, что они местами даже уступают тому, что было в самой первой части серии.
В значительной степени именно слабое анимирование разрушает восприятие игры и выставляет и без того не самых проработанных персонажей совсем уж деревянными дуболомами.
Тут не то что «романсить», с ними даже говорить не всегда. Отчасти спасает опция, позволяющая надеть на персонажей шлемы, тогда огрехи лицевой анимации заметны не так сильно.
Музыка и звук
Звуковое оформление выполнено на традиционно высоком для AAA-проектов уровне. Mass Effect: Andromeda звучит приятно, а наличие хорошей аудио-системы может добавить к оценке игры еще один балл.
Но нет ничего такого, что позволяет назвать озвучку выдающейся. Актеры стараются, но из-за отсутствия изначально ярких образов прослушивание диалогов не вызывает сильных эмоцией.
Впрочем, в игре есть моменты, которые позволяют актерам озвучки раскрыться, и тогда становится даже немного обидно, что такой большой потенциал оказался погребен под посредственной реализацией.
Саундтрек игры включает в себя много композиций в SciFi-тематике. Разработчики смогли соблюсти необходимое разнообразие, так что в Mass Effect: Andromeda нашлось место и спокойным трекам, и настоящему эпику. Однако слушать саундтрек отдельно от игры станут разве что самые ярые фанаты серии.
Галактика нереализованного потенциала
Разработчикам иногда тоже хочется все бросить и начать историю с чистого листа, и в случае Mass Effect: Andromeda это не самое плохое решение. Вот только планка оригинала от этого никуда не денется, и именно с этим у новой игры BioWare самые большие проблемы.
И это, к слову, не стало большим сюрпризом. За последние годы студия лишилась множества хороших сотрудников, а проект создавался на новом движке, чтобы соответствовать требуемому техническому уровню. Это отчасти признают и сами девелоперы, когда просят не сравнивать «Андромеду» с оригинальной трилогией.
Но не сравнивать нельзя, ведь разработчики сами поставили себе высокую планку, назвав свою игру Mass Effect. А зря, ведь при других обстоятельствах проект мог выйти куда более удачным.
-
Появились первые оценки Mass Effect: Andromeda
-
BioWare пообещала улучшить анимацию персонажей в Mass Effect: Andromeda в последующих патчах
-
Подборка забавных анимаций из Mass Effect: Andromeda
-
РС-версию Mass Effect: Andromeda похвалили за качество
-
Обзор Horizon Zero Dawn — пополнение в списке must-have-эксклюзивов PS4