Итоги конференции Microsoft на GDC 2016: успехи DirectX 12, процесс объединения Windows 10 и Xbox One

Microsoft продолжает пиарить DirectX 12. Мы продолжаем слушать. На выставке GDC 2016 корпорация поделилась радостными впечатлениями от того, как всё больше и больше разработчиков адаптирует DX12 в своих целях.

Основные тезисы для людей, которым неинтересен DirectX 12 как разработчикам:

  • 200 миллионов устройств, на которых установлена Windows 10;
  • 4,5 миллиарда часов в играх для Windows 10, 6,6 миллионов часов трансляций с Xbox One;
  • В Xbox Live зарегистрировалось более 48 миллионов пользователей;
  • Rise of the Tomb Raider и Gears of War: Ultimate Edition — первые игры, которые доступны в магазине Windows. Вторая волна — Ori and the Blind Forest: Definitive Edition и Quantum Break. Это только начало;
  • Магазины Xbox и Windows 10 объединят до конца года;
  • Xbox One научится работать с универсальными приложениями Windows летом этого года;
  • DirectX 12 работает на Xbox One;
  • Первой игрой с поддержкой данной технологии на Xbox One стала Star Wars: Battlefront;
  • К работе над DirectX 12 привлекли Nvidia, AMD, Intel;
  • Техническая поддержка Xbox Live серьёзно финансируется, случаи, когда сервис недоступен игрокам, должны быть минимизированы (ответка Snoop Dogg?);
  • Xbox Live ориентирован на кроссплатформенную игру. Вот почему Microsoft обратилась к Sony. Корпорация надеется, что Nintendo также её поддержит.

Основные тезисы из технической части доклада Microsoft:

  • Разработчики присматриваются к DX12, всё чаще адаптируют его в своих целях;
  • Microsoft работает над повышением стабильности и производительности API;
  • На данный момент вертикальная, свободная и G-синхронизации неправильно работают (нельзя отключить), но команда работает в поте лица, чтобы исправить это. Патч будет выпущен так скоро, как только возможно, в конце месяца появится больше подробностей;
  • Xbox PIX (средство анализа производительности для разработчика) портируют на Windows, больше деталей в течение года;
  • Команда трудится над Windows 10 и Xbox One, все улучшения будут доступны для обеих платформ;
  • HLSL-обновление (HLSL — высокоуровневый язык программирования шейдеров) нацелено на поощрение разработчиков к инновациям, позволит ещё больше программировать графический процессор;
  • Нас ждёт шестая модель шейдеров;
  • Команда работает над процедурными текстурами, которые позволят разработчикам варьировать число пикселей, отображающееся в той или иной части экрана, контролировать производительность отдельных участков независимо от общего экрана;
  • DX12 начнёт поддерживать High Dynamic Range и широкую цветовую гамму (Wide Color Gamut), демка для разработчиков появится в этом году;
  • Разработчикам советуют переходить на Windows 10, но пока Windows 8.1 ещё поддерживается;
  • Всё рассчитано таким образом, что код, который вы пишете для Windows 10, заработает и на Xbox One. В него потребуется внести совсем немного изменений, чтобы всё заработало на консоли;
  • Впрочем, разработчиков не принуждают разрабатывать универсальные приложения. Окончательное решение остаётся за вами;
  • И уже сыскавшее популярность заявление, что DirectX 12 позволяет добиться 50%-ного прироста производительности в области процессора и 20%-ного — в области видеокарты.

Следите за конференцией Build (30 марта — 1 апреля), на ней компания поделится свежими новостями, связанными с успехами DirectX 12.

😎 Самурай не видит преград
+6
Комментарии 4