Тираж Advanced Warfare превзошел Ghosts; Destiny стала самой успешной новой IP в истории
Компания Activision отчиталась перед инвесторами и акционерами за четвертый квартал 2014 года и за весь прошедший год. А оказался он удачным.
Для начала сухие цифры. Чистый доход за 2014 год корпорации Activision Blizzard составил 4,41 млрд. долларов, что несколько меньше, чем 4,58 млрд. долларов за 2013 год. Чистая прибыль, полученная по каналам цифровой дистрибуции, составила 1,9 млрд. долларов, что составляет 43 % от общего дохода компании. Доход за четвертый квартал составил 1,575 млрд. долларов, что больше, чем в 2013 году, на 57 млн. долларов.
Двигателем продаж стала, по традиции, Call of Duty, а именно Advanced Warfare, чей тираж на физических носителях был больше, чем у прошлогодней Ghosts. Точное число проданных копий не сообщается. Что касается сезонного абонемента, то Call of Duty: Advanced Warfare, по словам руководства Activision, пользуется вдвое большей популярностью, чем Call of Duty: Ghosts. Это, впрочем, естественно, учитывая, что Sledghammer продала половину игры и только в феврале выйдет режим «Экзо-зомби».
Франчайз Call of Duty принес Activision с 2003 по 2015 год более 11 млрд. долларов, из них 1 млрд. принесла Call of Duty: Advanced Warfare, однако Activision не собирается фиксировать позиции. В минувшем году она выпустила два новых проекта — онлайн-шутер Destiny и MOBA Hearthstone.
В первом случае Activision зафиксировала 16 млн. зарегистрированных пользователей, что делает Destiny самой успешной новой IP в истории. В ноябре Activision сообщала о 9,5 млн. зарегистрированных игроков, то есть рост этой ММО более чем значительный. Destiny принесла издательству 450 млн. долларов дохода.
Hearthstone еще более популярна — в ней зарегистрировано более 24 млн. пользователей, а доход составил 400 млн. долларов, что позволило полностью окупить разработку и даже заработать. Blizzard продолжит совершенствовать этот проект, равно как и World of WarCraft, в которой снова более 10 млн. игроков! Все благодаря успешному аддону Warlords of Draenor, который разошелся тиражом в 3,3 млн. экземпляров в первые 24 часа.
Что касается Skylanders Trap Team, то она стала самой продаваемой игрой для детей, а бренд Skylanders является первым по популярности франчайзом для детей во всем мире. Игра вышла на разных платформах и позволила заработать не только Activision, но и партнерам-реализаторам, поскольку принесла более 3 млрд. долларов дохода.
Вот что заявил Бобби Котик (Bobby Kotick), исполнительный директор Activision, подытоживая год:
О планах Activision Blizzard на 2015 год и о новой Call of Duty мы расскажем в следующей новости. Оставайтесь с нами!