Nvidia, AMD, EA и Valve работают над OpenGL нового поколения
Открытый консорциум ведущих производителей «железа» и ПО Khronos представил спецификации стандарта OpenGL нового поколения за версией 4.5.
OpenGL 4.5 — последняя на сегодняшний день версия наиболее продвинутого графического API, обеспечивающая обратную совместимость и позволяющая приложениям шаг за шагом получать доступ к новым возможностям, среди которых:
- Direct State Access (DSA) — аксессор объекта активирует запрос и модификацию состояния без привязки объекта к контексту для повышения гибкости и эффективности приложений и промежуточного ПО.
- Управление сбросом — приложения могут контролировать сброс ожидающих выполнения команд перед контекстным переключением, что повысит быстродействие использующих многопоточность приложений.
- Живучесть — обеспечивает безопасность приложений вроде WebGL-браузеров и предотвращает угрозу сброса GPU, что может затронуть уже запущенные приложения.
- Совместимость с шейдерами и OpenGL ES 3.1.
- Эмуляция DirectX 11 для лёгкого портирования приложений между OpenGL и Direct3D.
В дополнение к этому Khronos призвала всех желающих поучаствовать в развитии OpenGL нового поколения, ключевыми особенностями которого планируется сделать точный программный контроль над нагрузками GPU и CPU для повышения производительности и предсказуемости сбоев, возможность работы с многопоточностью при наименьших потерях, общий промежуточный язык программирования шейдеров и усиленная экосистема со строгой проверкой совместимости.
К программе по разработке дизайна и функций нового API уже присоединились AMD, Electronic Arts, Valve и Nvidia. Последняя успела выпустить свежую версию драйверов (для 32-битных и 64-битных систем) для видеокарт поколений Fermi, Kepler и Maxwell. Они предназначены для разработчиков, но обычные игроки также вольны экспериментировать с ними.
Напоследок хотелось бы привести цитату Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), компания которого всегда была сторонником данного стандарта: «Благодаря OpenGL на большом перечне платформ сможет появиться множество отличных приложений. Мы вовлечены в инициативу OpenGL следующего поколения и тесно сотрудничаем с Khronos над разработкой высокопроизводительного интерфейса рендеринга для SteamOS и будущих игр Valve».