Почему провалилась Redfall. Джейсон Шрайер рассказал о проблемах внутри Arkane и неудачных попытках добавить донат

Джейсон Шрайер (Jason Schreier) опубликовал больлшое расследование, касающееся провальной Redfall. Репортеру Bloomberg удалось поговорить с несколькими сотрудниками Arkane Austin и узнать, почему именитая студия не справилась с лутер-шутером.

  • Разработка Redfall началась в 2018 году. В то время издательство ZeniMax активно искало покупателя и призывало студии внедрять в свои игры микротранзакции. Это не было прямым требованием, но позже в нескольких франшизах (Fallout, Doom и Wolfenstein) появились онлайн-элементы;
  • Предыдущая игра студии, научно-фантастический одиночный шутер Prey, провалилась в продажах, поэтому Arkane решила сделать что-то более привлекательное. Так родилась Redfall — многопользовательская игра о борьбе с вампирами, где можно было бы продавать разную косметику;
  • За время разработки студия так и не определилась с видением игры. Руководство смотрело в сторону Far Cry и Borderlands, однако у каждого отдела были разные представления о проекте;
  • В Arkane Austin работало менее 100 человек, чего сильно не хватало для создания онлайн-игры. Вдобавок многие опытные сотрудники уходили из студии, не желая работать над мультиплеерным проектом;
  • К концу производства команду покинуло около 70% разработчиков, причастных к Prey;
  • Поиск новых сотрудников тоже был большой проблемой. Против студии работала репутация ZeniMax (издатель платит зарплату ниже средней) и штата Техас (известен своей консервативной политикой). При этом Arkane разыскивала людей с опытом работы многопользовательских шутерах, но в основном резюме приходили от фанатов иммерсивных проектов;
  • Новость о покупке ZeniMax встретили с большим энтузиазмом. Студия надеялась, что новый владелец в лице Microsoft отменит проект или перезапустит его как полноценную одиночную игру. Однако корпорация решила не вмешиваться в разработку и только отменила версию для PS5;
  • «Магии Arkane», которую обещало руководство, так и не случилось. По словам источников, от микротранзакций решили отказаться только в 2021 году, однако с тех пор игра не сильно изменилась;
  • В итоге провал Redfall сказался не только на Arkane. Плохой старт еще сильнее усилил давление на команду Starfield, которая должна выйти этой осенью.

Релиз Redfall состоялся 2 мая на PC и Xbox Series X/S. Наш обзор.

❌ S.T.A.L.K.E.R. 2 в России отказываются даже пиратить
-2
Комментарии 22