Представители Минцифры и депутаты Госдумы обсуждают с российскими IT-компаниями государственную поддержку для разработки отечественного игрового движка.
Финансирование может идти через гранты, при этом эксперты говорят, что стоимость будет высокой, но сделать движок можно. На это потребуются «миллиарды рублей на протяжении долгих лет», поскольку популярные зарубежные движки уже обзавелись своей экосистемой и ресурсами. Кроме того, под российский движок нужно адаптировать видеокарты и драйверы для них.
Директор по развитию веб-технологий Artezio Сергей Матусевич уточнил, что также важно обеспечить обучение специалистов, способных работать с движком. По его словам, ценность разработчиков, которые умеют работать с Unreal Engine, очень высока. Однако пока неизвестно, будут ли настолько же цениться специалисты, которые знают отечественное решение.
Что касается размеров гранта, то обычно он составляет 20-500 миллионов рублей, в исключительных случаях сумма может составить до 6 миллиардов. Чтобы получить деньги, нужно доказать, что проект соответствует приоритетным направлениям поддержки.
Конкретных требований к движку пока что не выдвигали.
Удачи им! Много причин из-за чего любят Unreal Engine, несколько из них:
1. функционал движка — на данный момент UE выигрывает во многих аспектах;
2. данный движок условно-бесплатный (а для инди-разработчиков действует условия в 1кк$, пока данную сумму не заработаешь % отдавать не будешь);
3. поддержка проекта Epic Games если проект их заинтересовал;
Работа с графикой очень и очень сложная вещь, если они смогут заставить свой движок реализовывать графику типа UE, то думаю это заставит посмотреть движок. Но и напоследок как они уже написали — нужно не мало времени и денег!
Удача здесь им не поможет и дело не в деньгах. Давайте будем честны, а не смотреть под призмой на все это. Да ,хочется чтобы все вышло, но это столько усилий требует и навыков.. а у нас какое комьюнити ? Дай Боже, что то через 10 лет увидим и то не факт, что то ниже среднего уровня, в то время когда запад улетит с отрывом 😀 Просто я реалист
А причем тут комьюнити? Основная и самая сложная задача — это реализовать движок, а комьюнити и пальцем к работе не притронется. Тут нужны опытные программисты, от них зависят многие моменты в движке. А вот после того, как они сделают комьюнити, начнет ныть, почему не как в UE, почему не так и не сяк.
Они могут хитро пойти — так как UE с открытым исходным кодом, никто, не запрещает его смотреть вот и они могут заглянуть туда. Что даст программисту понять, как он у них работает и как реализовать его нам.
Могут, но только на них будут потом тыкать пальцем мол все слизали под копирку (как обычно),а если это всего ли ж слабый клон, то лучше уже юзать оригинал UE, потому им нужно создавать что-то свое, что бы не просто было название НАШЕ, а и было конкурентно способным продуктом и могло привлекать игровые студии чем-то новым. Но опять же,если это очередная затея для распила бюджета, то и так сойдет😏
Раньше надо было об этом задумываться. Хотя ор чём это я! Раньше они только думали о том, как зарубежных партнёров удовлетворить, а внутри страны только сплошные запреты, налоги и штрафы могли на раз-два поддерживать и разрабатывать. И правильно пишут, у нас только деньги по пилят а выпустят хрень, которая свет увидит тогда, когда уже наверное UE6 появится. А с учётом того, что у нас и близко нет ни одной игровой компании которая могла бы хоть чутка с Эпиками тягаться, то выпустят у нас какой-нибудь допотопный движок который разве что с пасьянсом по тягается.
1000 и 1 способ распилить бюджет))) Нехрен лезть туда где есть конкуренты которых невозможно переплюнуть
А может лучше не надо? А то ведь получится как с российской поисковой системой спутник, росграммом и фондом кино.