Уилл Райт: «Для консолей пришли трудные времена»
Создатель таких игр как SimCity, The Sims и Spore, Уилл Райт (Will Wright) заявил, что «Консольщики бегут в ужасе». Под этой фразой он понимает то, что процесс выпуска новых игр для традиционных платформ в ближайшие годы испытает существенные изменения.
«Я думаю, что для консолей пришли трудные времена. Не столько из-за оборудования, сколько из-за бизнес-моделей реализации, free-to-play и подобных вещей, которые в конечном счете возьмут верх», — сказал Райт сайту GamesIndustry.
Он отметил, что по его прогнозам, облачный гейминг существенно увеличит свою долю, поскольку люди хотят иметь доступ к играм независимо от того, какое устройство они используют. Подобная модель реализации контента, по словам Райта, в конечном счете заинтересует куда большее число игроков, чем традиционные аппаратные игры.
«В прошлом крупные компании выпускали ААА игры на консолях, там, где крутятся почти все деньги. В некотором смысле, небольшие разработчики, как маленькие млекопитающие, могут заполнить новые ниши. Разработчики сейчас получат небольшие возможности, но ниши стремительно расширяются и в ближайшем будущем они получат большие возможности».
«Для вас это дополнительный бонус. Новые разработчики возьмут на себя рискованные проекты, пытаясь сделать что-то новое и возможно, если у них все получится, вам не придется тратить по 40 долларов на игры. В долгосрочной перспективе будущее за новыми бизнес-моделями. Платформодержателям придется перестраиваться или умереть».