Valve давно выражала любовь к Linux. Ещё Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) объявил о том, что компания собирается ориентироваться на эту ОС после откровенно неудачной Windows 8. Прошло несколько лет. Вышла SteamOS, основанная на Linux, корпорация Microsoft выпустила Windows 10. К сожалению, на данном этапе решение сиэттлской компании проигрывает тому, что сделала редмондская.
Ресурс Ars Technica конкретно пощупал ОС от Valve. Для тестов использовался компьютер, на котором были одновременно установлены SteamOS и Windows 10. Одни и те же игры запускались на обеих системах, после чего измерялась их производительность в кадрах в секунду. Потестить новинки вроде Fallout 4 или Call of Duty: Black Ops 3 не удалось, потому что данные игры пока не были портированы на SteamOS.
Тесты выявили безусловное превосходство Windows 10, особенно в операциях с плавающей точкой. Middle-Earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light Redux на ультра-настройках в HD-разрешении на Windows 10 демонстрировали в среднем 34,5 fps, тогда как на SteamOS было всего 14,6 fps.
Ars Technica предположила, что уважаемые в индустрии разработчики просто не смогли раскрыть потенциал OpenGL, перенося игры в среду Linux. И обратилась к проектам на Source Engine, разработанным самой Valve. Увы, но результаты не изменились. Portal, Team Fortress 2, DOTA 2 выдали на Windows 10 на один-несколько десятков кадров больше, только Left 4 Dead 2 показала одинаковую производительность на обеих системах. Это всё. Никакого прироста fps, как обещала Valve, не было.
Поэтому, устанавливая SteamOS ради игр, важно понимать, что вы не сможете комфортно поиграть в большие релизы 2014 года на ультра-настройках, придётся обходиться проектами на Source. Об ожидании хитов 2015 мы даже не вспоминаем.
Важно понимать, что в будущем ситуация может измениться, но для этого Valve придётся конкретно оптимизировать SteamOS. Смотрим в будущее с надеждой.
Когда я читал комментарии, что Microsoft ничего не может правильно сделать, то задумался, почему Windows 10 превосходно запускает Rayman — игру 20-летней давности — на DOSBox — эмуляторе пятилетней давности. И сколько бы шагов для запуска пришлось предпринять на компьютере под управлением операционной системы на базе Mac OS или Linux.
Это что за разрешение такое новомодное? На чём они тестировали? На холодильнике?
Наберутся опыта, решат проблемы с производительностью, а там видно будет.
Может вообще забросят это дело и наконец-то сделают HL3
Feral Interactive, Virtual Programming, Aspyr как раз из тех, кто используют эти ретрансляторы. В некоторых портах производительность на уровне с Windows, где то совсем наоборот. Всё зависит от рук этих самых портирующих.
Еще и драйвера, что от NVIDIA, что от AMD оставляют желать лучшего на Linux. В основном эти две конторы нормально пилят драйвера только под Windows. Благодаря Valve ситуация на Linux начала сдвигаться с мертвой точки.
Dota 2 Reborn на Source 2 в Linux работает лучше, чем в Windows — http://www.youtube.com/watch?v=YM8qXbJqMvs , ибо в Source 2 уже не используется никакие вспомогательные трансляторы. Всё нативно.
Так что глупо хоронить Linux. Выйдет игра с поддержкой Vulkan API, тогда уже можно будет сравнивать нормально. А то, что сейчас сравнивают, это еще ничего не значит.
Столько же ) отвечаю как бывший пользователь Linux