Отмена Titan обошлась Blizzard в 140 млн. долларов. Опубликованы детали игры

Project Titan, разработку которого ММО-гигант Blizzard отменил позавчера, мог стоить компании от 50 до 140 миллионов долларов. Кроме того, бывший сотрудник отдела разработки проекта слил в сеть первые детали игрового процесса.

Titan должна была стать ММО от мозга до костей. События игры разворачиваются в недалеком будущем на Земле. Человечество успешно отразило атаку инопланетных форм жизни, а затем разделилось на три группы. Каждая из них контролировала определенный участок планеты и вела боевые действия за приграничные территории.

В числе таковых были Западное побережье США, Европа, Австралия и Южная Америка. Новые регионы добавлялись бы посредством обновлений. В Project Titan были серьезные изменения концепции в 2007 и 2012 годах. Два года назад в игре разделили специализации персонажей на «Поддержку» и «Воинов».

Тогда же появился «Теневой мир», какое-то параллельное реальности измерение. Геймплей был разделен на две части — рабочее время, когда игрок работал на предприятиях, в торговых лавках или как-то еще зарабатывал деньги. Все это происходило в нашем, реальном мире. В определенный момент времени игроков перебрасывало бы в «Теневой мир», где они схлестывались в жестоких схватках.

На момент запуска в игре были бы такие профессии, как «Джаггернаут», «Джампер», «Рэйнджер», «Жнец» и «Титан». Каждый класс содержал свой набор способностей и специализаций. Игроки могли переключаться между видом от третьего и первого лица, в зависимости от того, общаются они или воюют.

Города в игре были очень похожи на реальные прототипы, с кучей предприятий, магазинов и NPC. В городах происходили события с учетом времени суток, а NPC могли запоминать игрока, если тот, например, часто приходил к ним в магазин. В таком случае, они бы дали ему некоторую скидку, как постоянному клиенту.

Что касается отмены проекта и того, во сколько он обошелся, то мнения мы слышим разные. Известный аналитик Майкл Пактер (Michael Pachter) заявил о потерях в размере 70 000 000 — 140 000 000 долларов. Он полагает, что над Project Titan работало 100-200 человек, вдобавок Blizzard должна была вкладывать кучу денег в разработку новых технологий. Пактер уверен — сотрудники еще вернутся к чертежной доске.

Независимый аналитик Билли Пиджон (Billy Pidgeon) говорит о более скоромной сумме — 50 000 000 долларов. По его словам, лучше отменить неудачный проект, чем выводить его на рынок и вредить репутации успешного издателя видеоигр, коим Blizzard является уже многие десятилетия. Также Пиджон не видит повода для скепсиса — потраченные деньги, несомненно, пошли на распил обучение сотрудников и новые технологии. Все это пригодиться Blizzard в будущем.

Дэвид Коул (David Cole) из DFC Intelligence поддерживает решение Blizzard. Вот что он заявил:

Масштабная MMO уже не является чем-то сверхъестественным. Ей будет трудно конкурировать с кучей куда более низкобюджетных проектов.

Прошло более 7 лет с момента начала разработки, и рынок ММО стремительно изменился. Вряд ли Blizzard могла как-то изменить проект под современные стандарты и чаянья аудитории.

А что вы думаете по поводу отмены Project Titan?

❌ YouTube в России могут полностью заблокировать уже скоро — СМИ
+4
Комментарии 3