Crytek может стать банкротом в ближайшее время
Немецкий журнал Gamestar, посвящённый играм, опубликовал информацию, согласно которой студия Crytek испытывает большие проблемы и может объявить себя банкротом в ближайшее время.
Дела у CryEngine идут не очень хорошо, после GDC к нему никто не проявляет интерес. И это несмотря на то, что CryEngine на данный момент является одним из самых оптимизированных движков в игровой индустрии. Возможно, Crytek должна пересмотреть цены на подписку, иначе крупные студии никогда не будут его использовать.
Разработка Ryse: Son of Rome обернулась катастрофой для студии. За месяц до релиза игра находилась в нерабочем состоянии, и компании пришлось задействовать больше ресурсов, чтобы завершить его до конца. Ryse: Son of Rome не разошлась большим тиражом, на что надеялась Crytek, когда взялась разработать консольный эксклюзив.
Microsoft и Crytek вели переговоры по поводу Ryse 2, но разработка игры так и не началась, поскольку Microsoft хочет купить серию, а разработчики не хотят её отдавать.
Crytek была готова объявить себя банкротом ещё в апреле, но затем нашлись финансовая средства, которые помогут ей ещё какое-то время удерживаться на плаву. Сооснователь компании сообщает, что ему удастся найти ещё больше денег, но пока крупные издатели как коршуны ожидают банкротства Crytek, чтобы купить права на её игровые серии.
Wargaming значится возможным покупателем Crytek. Если компания действительно купит немецких разработчиков, то мы больше не увидим от них игры с одиночной составляющей, поскольку Wargaming сыскала славу благодаря условно-бесплатным проектам. Иначе говоря, прощай Homefront 2.
Так что же стряслось с Crytek и почему студия испытывает финансовые проблемы? Работодатели, недовольные творчеством студии, распустили слухи, выставляющие Crytek в плохом свете. Сегодня в Crytek работает более 800 сотрудников — огромное число людей, на содержание которых требуются большие суммы. Собственно, им уже задерживают зарплаты: дело дошло до того, что ведущие разработчики Crytek подсматривают работу в других компаниях. Warface пользуется популярностью только в России, сетевой сервис G-face, о котором вы, вероятно, даже ничего не слышали, обернулся провалом.
Подведя итоги, можно сказать, что сегодня Crytek находится в тяжелом положении. Неизвестно, сумеет ли студия остаться на плаву. PC-игроки наверняка ехидно подметят, что студии надо было продолжать выпускать PC-эксклюзивы, но будут ли они правы? Прокомментируйте.