Naughty Dog: «Портирование Last of Us на PS4 было настоящим адом»
19 мая 2014, 08:32

Коллектив студии Naughty Dog, выпустивший в прошлом году The Last of Us и готовящий к релизу в этом году улучшенную The Last of Us Remastered, столкнулся с определенными трудностями, во время портирования оригинальной игры на PS4. В целом, разработчики посетовали на то, что Sony не заготовила никакой волшебной кнопки «Включить совместимость с PS4».
Рассказывает Нил Дракманн (Neil Druckmann), творческий директор проекта:
Мы ожидали, что это будет ад. И это был ад, все его 9 кругов. Вместо хорошей картинки с плавным FPS мы получили подборку стоп-кадров с кривыми тенями и неправильно работающим освещением... Каждые 30 секунд игра вылетала.
У нас работают лучшие специалисты по оптимизации программного кода для процессора CELL, стоящего в PlayStation 3. Изначально, они готовили игру для него, и работа велась на бинарном уровне. Однако в PS4 стоит процессор на базе x86, что означает возвращение к высокоуровневому программированию. Пришлось снова проверять работоспособность игры и снова ее оптимизировать.
Я не могу описать, насколько это была трудная задача. Как только мы добились работоспособности, пришлось проверить каждый квадратный метр игры, чтобы убедиться — ничего не испорчено и все выглядит так, как должно. The Last of Us Remastered — это больше, чем улучшенная версия. Сейчас игра показывает стабильные 60 кадров в секунду, при разрешении изображения 1080р.
Интересно, что когда технические проблемы были большей частью устранены, мы столкнулись с необходимостью как-то записать эту огромную игру на диск. Также появились трудности с показом в Интернете. Из-за того, что многие видеохостинги сжимают видео, в роликах практически отсутствует разница между версией для PS3 и PS4.
Когда вы смотрите на игру на большом экране телевизора, вы видите все текстуры высокого разрешения и радуетесь гладкому игровому процессу. Однако показать всю эту прелесть другим людям сложно. Мы пытались загрузить Full HD-версию ролика с частотой кадров 60 Гц, однако получился огромный файл в несколько сотен мегабайт и нам еще нужно работать над этим.
Выход The Last of Us Remastered запланирован на лето этого года, а именно на 20 июня. Игра станет эксклюзивом PlayStation 4.