Создатель XCOM: «Год от года краудфандинг становится все труднее»
13 мая 2014, 10:22

Джулиан Голлоп (Julian Gollop), один из создателей оригинальной XCOM и ныне работающий над игрой Chaos: Reborn, выступал перед посетителями игрового фестиваля Digital Dragons. По словам Голлопа, привлечь массовую аудиторию для финансирования своего проекта (краудфандинг) становится год от года все труднее и труднее.
Джулиан один из немногих счастливчиков, чья Kickstarter-кампания завершилась успехом, а его Chaos: Reborn получила путевку в жизнь. Вот как он описывает шаги, предшествующие началу Kickstarter-кампании:
Я ежедневно много работал по продвижению проекта. Занимался связями с общественностью, писал в своем блоге и Twitter. Также заказывал освещение информации о Chaos: Reborn в печатных и сетевых изданиях, посвященных тематике компьютерных игр.
Поскольку я уже человек с опытом и когда-то создал легендарную серию, меня практически везде радостно принимали и люди сразу заинтересовывались тем, что я делал. Конечно, мне было легче, чем большинству других разработчиков игр. Несмотря на это, я дважды задерживал старт Kickstarter-кампании, потому что не был уверен в достаточном пиаре своей игры на предварительном этапе.
Если вы собираетесь заняться краудфандингом, то вам нужно в течении нескольких месяцев последовательно заниматься и пиаром и продвижением, прежде чем вы сможете заговорить о выходе на Kickstarter. Сейчас все намного жестче, это точно. Каждый год становится все сложнее и сложнее привлекать аудиторию. Это реальность текущей ситуации.
Вам нужно смотреть на игры, которые добились успеха в Kickstarter. Нужно понять, что так привлекло аудиторию.
Выход Chaos: Reborn намечен на середину следующего года. В дальнейшем Голлоп займется другими проектами на деньги, вырученные от продаж Chaos: Reborn.