Хидео Кодзима признался, что без Super Mario Bros никогда не стал бы разработчиком игр

Хидео Кодзима признался, что без Super Mario Bros никогда не стал бы разработчиком игр

Artis Kenderik
Сегодня, 01:44

Создатель Metal Gear Solid и Death Stranding рассказал, какая игра затянула его в индустрию — и это точно не то, что вы ожидали услышать.

Хидео Кодзима (Hideo Kojima), чьи игры славятся кинематографичностью и сложными сюжетами, начал свой путь в геймдеве благодаря Super Mario Bros, которая вышла в 1985-м году. В интервью Wired Japan Кодзима вспомнил, как будучи студентом целый год прогуливал пары ради Марио.

Без Super Mario я, наверное, не работал бы в этой индустрии.
— Хидео Кодзима

Что зацепило будущего автора в простой аркаде? Несмотря на примитивную пикселную графику и сюжет уровня «спаси принцессу от монстра», игра давала ощущение настоящего приключения.

Когда я это увидел, я понял — этот медиум однажды превзойдет кино.
— Хидео Кодзима

Интересно, что сейчас сам маэстро уже не может играть в Super Mario. Это ведь side-scrolling экшен, где Марио просто идет слева направо и в основном прыгает.

Кроме того, Кодзима назвал режиссеров, повлиявших на его творчество: Мартина Скорсезе (Martin Scorsese), Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick), Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock) и Акиру Куросаву (Akira Kurosawa). Но сильнее всех на него повлиял Джон Карпентер (John Carpenter), постановщик «Хэллоуина» (Halloween) и «Нечто» (The Thing). Он не признавал жанровых границ, и именно это Кодзима ценит больше всего.

Ранее мы рассказывали об истинном посыле Metal Gear Solid 2 и делились впечатлениями «гения» от третьего «Аватара».

📉 Telegram в России приуныл — некоторые считают, что это замедление, но РКН дал ответ
    Об авторе
    Комментарии1