«Это уже стало реальностью»: Кодзима объяснил, о чём на самом деле была Metal Gear Solid 2
Artis Kenderik
В интервью Wired Japan Хидео Кодзима (Hideo Kojima), автор серии Metal Gear Solid, рассказал, что распространённая трактовка Metal Gear Solid 2 как игры «про искусственный интеллект» не совсем верна. По словам Кодзимы, сиквел задумывался прежде всего как размышление о том, какой станет человеческая жизнь в цифровую эпоху.
Metal Gear Solid 2 часто принимают за историю про ИИ, но на самом деле она о цифровом обществе.
Разработчик напомнил, что первая часть Metal Gear Solid была посвящена теме ДНК, тогда как в MGS2 его интересовал переход от аналогового мира к цифровому. Он описал цифровое общество как пространство, где информация не исчезает: всё сохраняется, связывается и продолжает влиять на людей — почти так же, как это происходит сегодня в социальных сетях.
Кодзима подчеркнул, что игра не была историей про ИИ в привычном смысле. Речь шла о другом — о переплетении цифровых данных, которые начинают жить собственной логикой и формировать реальность вокруг человека. И, как отметил геймдизайнер, этот вымышленный сценарий оказался пугающе близок к настоящему.
Прошло 24 года. Это в какой-то мере стало реальностью. Я не предсказывал это будущее. Скорее, это было будущее, которого я не хотел, но, к сожалению, мы к нему движемся.
Также Кодзима затронул тему генеративного ИИ. По его словам, он не видит технологии угрозой для творчества, если использовать её как инструмент. В идеале ИИ должен брать на себя рутинные и затратные задачи, позволяя человеку сосредоточиться на креативной стороне работы.
Таким образом, Metal Gear Solid 2, по замыслу автора, была не предупреждением об ИИ, а попыткой заглянуть в будущее цифрового общества — будущее, которое сегодня всё меньше выглядит фантастикой.
Ранее режиссёр поделился своими впечатлениями от фильма «Аватар: Пламя и Пепел» и сравнил работу Кэмерона с своей собственной.
-
Винил, камера и ушные палочки: Хидео Кодзима показал 10 вещей, без которых не может жить -
«Новое направление для Голливуда»: Хидео Кодзима сравнил «Хищник: Планета смерти» с играми и мангой -
Eidos Montreal тайно помогала с хоррором OD, пока Кодзима не потребовал перевести разработчиков в Японию -
Хидео Кодзима попал в политический скандал из-за одной фотографии — его студия уже сделала официальное заявление -
«В день релиза я хочу исчезнуть»: Хидео Кодзима рассказал, как пережил запуск Death Stranding 2
