Глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) резко отреагировал на волну критики, поднявшуюся после материала Bloomberg, где утверждалось, что студия «активно продвигает» использование генеративного ИИ. По словам Винке, ситуация была сильно преувеличена — и выводы сделаны неверные.
Поводом стал текст Bloomberg от 16 декабря, в котором говорилось, что под руководством Винке Larian «серьёзно делает ставку на генеративный ИИ». При этом издание уточняло, что в грядущей Divinity ИИ-контента не будет. Тем не менее формулировка вызвала резкую реакцию в соцсетях — и сам Винке не стал отмалчиваться.
Господи, ребята, мы не «активно продвигаем ИИ» и не заменяем им концепт-художников.
Он пояснил, что в интервью его конкретно спрашивали об использовании генеративного ИИ и концепт-арте. Ответ, по его словам, был искажён при пересказе:
Я сказал, что мы используем ИИ для исследования идей. Я не говорил, что мы с его помощью разрабатываем концепт-арт. Это делают художники — и они у нас художники мирового уровня.
Винке сравнил ИИ-инструменты с традиционными источниками вдохновения вроде Google или артбуков. По его словам, ИИ может использоваться на самой ранней стадии идей, как грубая заготовка композиции, которая затем полностью заменяется оригинальным концепт-артом, созданным живыми художниками.
Мы изучаем и пытаемся понять передовой край машинного обучения как набор инструментов для креативных людей — чтобы упростить их повседневную работу и в итоге делать лучшие игры.
При этом он признал, что тема ИИ вызывает сильные эмоции в индустрии, но подчеркнул: внутри студии обсуждение ведётся исключительно с точки зрения улучшения условий работы, а не их ухудшения.
На фоне этого обсуждения прозвучал и противоположный голос. Бывший художник по окружению Larian Studios опубликовал сообщение в Bluesky, в котором заявил, что любил работать в студии «до появления ИИ», и призвал руководство пересмотреть курс как можно скорее.
Тем временем на недавней TGA прогремел трейлер будущей Divinity и в Larian спустя несколько дней рассказали подробнее о ситуации вокруг анонса, курсе, которого придерживаются разработчики и будет ли игра верна своим корням.