«Индейка должна запекаться достаточно долго»: Bethesda о том, почему TES 6 так долго делают
Artis Kenderik
Руководители Bethesda впервые за долгое время подробно прокомментировали текущее состояние разработки The Elder Scrolls 6 — проекта, который уже стал символом затянувшегося ожидания. О прогрессе игры рассказали исполнительный продюсер и директор студии Тодд Говард (Todd Howard), студийный директор Анджела Браудер (Angela Browder) и директор по дизайну Эмиль Пальяруло (Emil Pagliarulo).
Выступая в интервью Game Informer, Тодд Говард заявил, что разработка шестой части «идёт очень хорошо» и сейчас большая часть студии уже занята именно TES 6:
Проект продвигается действительно хорошо. Большинство студии сейчас работает над шестой частью. Но мы всегда перекрываем разработку — у нас долгие этапы препродакшена, чтобы мы чувствовали себя уверенно. Да, нам бы всем хотелось, чтобы всё шло быстрее — или гораздо быстрее — но это процесс, который мы хотим сделать правильно.
Слова Говарда намекают на то, что активная работа над The Elder Scrolls 6 велась параллельно с созданием Starfield, а не началась строго после его релиза, что может говорить о более продвинутой стадии разработки, чем принято считать.
Анджела Браудер, в свою очередь, подчеркнула масштаб и амбиции проекта, отметив, что даже по меркам Bethesda игра выходит за привычные рамки:
Иногда я вижу, что происходит в разработке, и думаю: Анджела времён Skyrim даже представить себе не могла, что мы дойдём до такого уровня. Это бесконечный набор возможностей. Видеть, как далеко продвинулась индустрия, — невероятно круто.
В более неформальном ключе Браудер добавила, что The Elder Scrolls 6 «будет очень крутой».
Третьим выступил Эмиль Пальяруло, который напрямую затронул тему долгой разработки и ожиданий игроков. По его словам, давление со стороны фанатов студия осознаёт, но внутрь команды его не переносит:
То давление по срокам, которое чувствуют игроки, мы сами на себя не накладываем. Я понимаю, что это может раздражать тех, кто очень хочет поиграть, но вопрос простой: вы хотите игру, которая выйдет раньше времени и не оправдает ожиданий, или «индейку», которая достаточно долго побыла в духовке и в итоге получилась вкусной?
Пальяруло подчеркнул, что Bethesda готова тратить на разработку столько времени, сколько потребуется, чтобы The Elder Scrolls 6 соответствовала ожиданиям аудитории.
The Elder Scrolls 6 была анонсирована ещё в 2018 году коротким кинематографичным тизером на E3, и с тех пор студия практически не раскрывала деталей — ни сеттинг, ни примерные сроки релиза до сих пор официально не объявлены. С того момента само шоу Е3 перестало существовать, студия выпустила Fallout 76 (2018), мобильную The Elder Scrolls: Blades (2019), Starfield (2023), дважды переиздала Skyrim (Anniversary Edition в 2021 и версию для Switch 2 в 2025) и ремастер Oblivion (2025).
-
«Вот бы TES 6 была так же хороша»: дизайнер показал фотореалистичный Высокий Хротгар из Skyrim на движке Unreal Engine 5 -
Ветеран Bethesda: «TES 6 вряд ли оправдает ожидания игроков» -
Инсайдер: Fallout 5 дали «зелёный свет», а TES 6 находится в «вполне играбельном состоянии» -
«Лучше, чем TES 6»: малобюджетная пародия на Skyrim собрала очень положительные отзывы в Steam -
Ветеран Bethesda уверен, что даже идеальная TES 6 не спасёт студию от гнева фанатов

